Танцы пушкинского бала полонез или польский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Танцы пушкинского бала полонез или польский



По мнению русских танцмейстеров середины прошлого века, этот польский по происхождению танец, попал к нам из Парижа после Великой французской революции и его популярности способствовали эмигрантыроялисты, к мнению которых обо всём связанных этикетом, прислушивались русские аристократы. В действительности Полонез известен в России ещё со времён Самозванца, а танцевать его стали уже при Петре Первом.

Полонез пришёл на смену Менуэту, более массовый характер и простые движения сделали его повсеместно популярным, он задавал тон всему балу. Польским не только начинали, но иногда и заканчивали бал. В этом случае он выполнял функцию прощания гостей с хозяевами.

Вальс

Порядок танцев на балах мог варьироваться, но, как правило, вслед за

Полонезом танцевали Вальс, из бальной новинки не слишком хорошего тона


(ещё Павел I во время не долгого своего царствования успел запретить своим гвардейцам танцевать «дьявольскую пляску», вальсеном именуемую).

 

Вальс почти мгновенно стал одним из популярнейших танцев. Существовало несколько типов вальсов и несколько манер танцевать этот танец. Появился танец, напоминавший Лендлер – деревенский танец Австрийских Альп (известен как тирольский или штирийский – по названию провинций). Мелодия понравилась, понравился и танец. Под этими названиями он начинает входить в бальную практику.

Немецкое происхождение танца не оспаривается ни одним из танцмейстеров. На протяжении всей пушкинской поры в нотных сборниках встречается и ещё более ранний «предок» вальса. Он так и называется – немецкий танец Аллеманда. Довольно умеренный темп, подчёркнутая опора на сильную долю придавали этим танцам некоторую тяжеловесность. Одновременно входит в обиход понятие walz, walzer, обозначающее вращение.

Вальс становится лирическим центром бала. В его ритме улавливается биение взволнованного человеческого сердца; это танец надежд и признаний. Русская бальная культура пушкинской поры дала начало поэтизации вальса. Русский лирический вальс вошёл в европейскую культуру наравне с венским или парижским.

Мазурка

Мазурка появилась в бальных залах России в 1810 годы и в короткое время         стала популярной. Звуки

Мазурки мгновенно разделили всех присутствующих на 2-е неравные группы. На больших балах танцевать её осмеливался не каждый. Мазурка требовала мастерства, особенно от кавалера.

Мазурка танцевалась с большим количеством разнообразных фигур и вариаций, в которых и танцоры и


распорядитель могли проявить фантазию и выдумку. Кульминацией Мазурки

было обязательное мужское соло.

Мазурку танцевали долго. Каждая из присутствующих пар должна была успеть совершить свою сольную проходку по залу, демонстрируя мастерство и способность к экспромту.

 

Контрдансы

Значительную часть бала занимала целая группа танцев, имеющих общее происхождение и восходящих к танцевальной культуре уже не XVIII, а XVII века. Это так называемые Конрдансы.

Название происходит от английского country dance – сельский танец. Под разными наименованиями их танцевала вся Европа. В России долгое время были популярны Экосезы и Англезы. До того, как в начале 19 века в бальный обиход вошли Вальс и Мазурка, они занимали основное место.

Экосез считали в России английским, точнее, шотландским танцем.

Отсюда ещё одно его название – schottische (шотишь).

Контрданс, в котором танцующие группировались по 4 пары, назывался Кадрилью. Контрдансы и Кадрили в их бальной форме попали в Россию также из Франции.

Названия фигур происходили от первых слов куплетов давно забытых песен. Обязательных фигур было 5, шестая – trenis – была введена позже известным танцором, давшим ей своё имя. Однако есть упоминание о кадрилях, состоящих из 8 и даже из 11 фигур.

Самой распространённой формой Кадрили была французская, но танцевали и так называемые английские и русские Кадрили (в английской Кадрили после каждой фигуры идёт Вальс, потом Галоп).

Кадриль требовала от танцоров развитой техники, прыжков.

Разновидности Контрданса – Лансье, Гросфатер, Тампет, Матредур (при жизни Пушкина на балах танцевали все эти разновидности).

Полька

Полька вошла в танцевальный бал позже Вальса и Мазурки, пик её популярности приходится на 40-50 годы 19 столетия. Общепризнанным фактом считается чешское происхождение танца.


 

IV раздел

Русский балет XX века



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.007 с.)