Танец в искусстве первобытного общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Танец в искусстве первобытного общества



Искусство первобытного общества включает в себя музыку, слово, танец, обряд, костюм.

Танцы первобытного общества делятся на охотничьи и тотемические.

Композиция каждого вида танца строилась по своим законам.

Охотничьи танцы исполнялись с целью подготовить первобытного человека к охоте. Это была своего рода организованная тренировка, во время которой человек воспитывал силу, быстроту, выносливость и ловкость. Как правило, эти танцы исполнялись перед охотой. Рисунок танцев имел строго определённый характер, так как ему придавался магический смысл. Основой рисунка был круг, который символизировал движения животного, а также солнца и луны. Наряду с кругом использовались линии и другие геометрические формы. Движения в рисунке танца исполнялись чётко, используя прыжки, акробатические движения.

Тотемические танцы (подражания животным) – основу этих танцев составляли мифы и легенды. Эти танцы носили изобразительный характер, в них проявлялось прямое подражание окружающей природе, растительности и животному миру. Круг в танце не был случайной геометрической формой, он объединял людей.

Были еще бытовые танцы. Это те же танцы, но они исполнялись после удачной охоты или победы над другим племенем и становились элементами отдыха и развлечений. Танцы имели звуковое сопровождение. В основном использовались ударные инструменты или танцы исполнялись под


человеческий голос. В основе лежал ритм. Многие композиции начинались спокойно, но затем темп убыстрялся порой до такой степени, что человек едва успевал делать движения.

Первобытные танцы помогали человеку в познании природы. Свои первые записи он оставил на камне.

Другая важная особенность развития танца проявляется в истории древнейших цивилизаций – Египта, Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии. Анализ танцев, в частичной форме дошедших до наших дней, ярко показывает их национальные особенности, неповторимые орнаменты рисунков и манеру движений, своеобразие пластики, присущие тому или иному народу.

Танец в Древнем Египте имел культовое и бытовое назначение (танцы, изображавшие изгнание злых духов, театрализованные погребальные обряды и т. п.). До наших дней дошёл один из вариантов женского сольного танца, именуемый «танцем живота», который, как считают исследователи, трансформировался из танца изгнания пчелы, попавшей в одежды танцовщицы.

Танцы в Древней Индии связаны с религиозной символикой. Их прародителем считался бог Шива, многочисленные танцующие фигурки которого чтят, в Индии, по сей день. Танец являлся составной частью буддийских богослужений. Активное развитие танца и ранняя канонизация его движений привели к созданию индийской классической школы танца. Эта школа основывалась на особенностях танцев разных областей страны. В индийском танце не только пластика тела, но и движение каждого пальца, жест, взгляд служат раскрытию содержания.

Танцы Древнего Китая родились из плясок шаманов и были тесно связаны с обрядом жертвоприношений, сопровождались резкими криками и заклинаниями. Большое значение в китайских танцах имел рисунок, танцовщики составляли композицию различных иероглифов, несущих определённый смысл.

 

Танец в Древней Греции


Древнегреческая живопись

сохранила изображения множества поз и движений, по которым складывалось впечатление,                       что танцевальное

искусство, в частности, композиция танца              подчинялась

определённой системе. По этим

рисункам в более позднее время многие известные хореографы

реконструировали греческие танцы. Из дошедших до нас текстов явствует, что

пляскам и танцам в Древней Греции была посвящена специальная наука –

Орхестика, которой обучались юноши. Орхестика включала в себя религиозные и бытовые сцены композиции.

Платон определил два закона композиции пляски. Это закон соединения движений и закон гармонии ритма. Он предъявлял определённые требования к создателю сценических произведений. В эти требования входили знания ритма, музыки и геометрии.

Некоторые религиозные обряды сопровождались оргиастическими плясками непосредственно на лоне природы (в лесах, вблизи источников).

В Древней Греции появляются первые постановщики танцев. Необходимо заметить, что танец в Древней Греции являлся частью драматического представления, поэтому танцевальная композиция подчинялась законам драматического действия.

Танец в Древней Греции играл не только эстетическую, но и воспитательную роль. Его преподавание было обязательным для всех учебных заведений.

Танцы Древней Греции назывались хороводами, что не означало обязательного кругового построения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 1368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.006 с.)