Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Танец в искусстве первобытного общества
Искусство первобытного общества включает в себя музыку, слово, танец, обряд, костюм. Танцы первобытного общества делятся на охотничьи и тотемические. Композиция каждого вида танца строилась по своим законам. Охотничьи танцы исполнялись с целью подготовить первобытного человека к охоте. Это была своего рода организованная тренировка, во время которой человек воспитывал силу, быстроту, выносливость и ловкость. Как правило, эти танцы исполнялись перед охотой. Рисунок танцев имел строго определённый характер, так как ему придавался магический смысл. Основой рисунка был круг, который символизировал движения животного, а также солнца и луны. Наряду с кругом использовались линии и другие геометрические формы. Движения в рисунке танца исполнялись чётко, используя прыжки, акробатические движения. Тотемические танцы (подражания животным) – основу этих танцев составляли мифы и легенды. Эти танцы носили изобразительный характер, в них проявлялось прямое подражание окружающей природе, растительности и животному миру. Круг в танце не был случайной геометрической формой, он объединял людей. Были еще бытовые танцы. Это те же танцы, но они исполнялись после удачной охоты или победы над другим племенем и становились элементами отдыха и развлечений. Танцы имели звуковое сопровождение. В основном использовались ударные инструменты или танцы исполнялись под человеческий голос. В основе лежал ритм. Многие композиции начинались спокойно, но затем темп убыстрялся порой до такой степени, что человек едва успевал делать движения. Первобытные танцы помогали человеку в познании природы. Свои первые записи он оставил на камне. Другая важная особенность развития танца проявляется в истории древнейших цивилизаций – Египта, Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии. Анализ танцев, в частичной форме дошедших до наших дней, ярко показывает их национальные особенности, неповторимые орнаменты рисунков и манеру движений, своеобразие пластики, присущие тому или иному народу. Танец в Древнем Египте имел культовое и бытовое назначение (танцы, изображавшие изгнание злых духов, театрализованные погребальные обряды и т. п.). До наших дней дошёл один из вариантов женского сольного танца, именуемый «танцем живота», который, как считают исследователи, трансформировался из танца изгнания пчелы, попавшей в одежды танцовщицы.
Танцы в Древней Индии связаны с религиозной символикой. Их прародителем считался бог Шива, многочисленные танцующие фигурки которого чтят, в Индии, по сей день. Танец являлся составной частью буддийских богослужений. Активное развитие танца и ранняя канонизация его движений привели к созданию индийской классической школы танца. Эта школа основывалась на особенностях танцев разных областей страны. В индийском танце не только пластика тела, но и движение каждого пальца, жест, взгляд служат раскрытию содержания. Танцы Древнего Китая родились из плясок шаманов и были тесно связаны с обрядом жертвоприношений, сопровождались резкими криками и заклинаниями. Большое значение в китайских танцах имел рисунок, танцовщики составляли композицию различных иероглифов, несущих определённый смысл.
Танец в Древней Греции Древнегреческая живопись сохранила изображения множества поз и движений, по которым складывалось впечатление, что танцевальное искусство, в частности, композиция танца подчинялась определённой системе. По этим рисункам в более позднее время многие известные хореографы реконструировали греческие танцы. Из дошедших до нас текстов явствует, что пляскам и танцам в Древней Греции была посвящена специальная наука – Орхестика, которой обучались юноши. Орхестика включала в себя религиозные и бытовые сцены композиции. Платон определил два закона композиции пляски. Это закон соединения движений и закон гармонии ритма. Он предъявлял определённые требования к создателю сценических произведений. В эти требования входили знания ритма, музыки и геометрии. Некоторые религиозные обряды сопровождались оргиастическими плясками непосредственно на лоне природы (в лесах, вблизи источников). В Древней Греции появляются первые постановщики танцев. Необходимо заметить, что танец в Древней Греции являлся частью драматического представления, поэтому танцевальная композиция подчинялась законам драматического действия. Танец в Древней Греции играл не только эстетическую, но и воспитательную роль. Его преподавание было обязательным для всех учебных заведений. Танцы Древней Греции назывались хороводами, что не означало обязательного кругового построения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 1368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.006 с.) |