Ситуационная модель лидерства П.Херси и К.Бланшарда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационная модель лидерства П.Херси и К.Бланшарда



Ключевым моментом ситуационности здесь является зрелость подчиненных. Зрелость может быть профессиональная (знания, умения, навыки, опыт, способности) и психологическая (мотивированность и желание выполнять работу). Высокий уровень зрелости подчиненных не требует больших усилий со стороны лидера. Согласно модели, существует 4 стадии зрелости (рис. 48):

· М 1. Люди не способны и не желают работать. Они либо не компетентны, либо не уверены в себе.

· М 2. Люди не способны, но желают работать. У них есть мотивация, но нет навыков и умения.

· М 3. Люди способны, но не желают работать. Их не привлекает то, что предлагает руководитель.

· М 4. Люди способны и желают делать то, что предлагает руководитель.

В зависимости от степени зрелости подчиненных лидер должен корректировать свои действия, относящиеся к установлению отношений с подчиненными, и по структурированию самой работы. Предлагается 4 лидерских стиля, соответствующих определенной степени зрелости подчиненных:

· Указывающий стиль S 1 соответствует подчиненным М 1. Лидер вынужден проявлять высокую директивность и тщательный присмотр, помогая устранять неуверенность подчиненных.

· Убеждающий стиль S 2 соответствует М 2. Лидер путем объяснения и убеждения вселяет уверенность в возможности выполнения задания, поддерживает самостоятельность и инициативу.

· Участвующий стиль S 3 соответствует М 3. Партнерство со стороны лидера, чтобы подчиненные были более мотивированы в выполнении задач.

· Делегирующий стиль S 4 соответствует М 4. Лидер передает часть ответственности подчиненным, которые проявляют творческий подход к выполнению задач.

 

Поведение, ориентированное

на человеческие отношения

S 3     S 2
S 4     S 1

                                                                  Поведение, ориентированное на задачу

                                                 Низкая                                                                          Высокая

                                                М 4                      М 3            М 2                  М 1         

 

Рис. 48. Теория "жизненного цикла" (Поль Херси и Кен Бланшард)

 

Литература:

1. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2008.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2007.

3. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008.

4. Карташова Л.В., Никонова Т.В.. Поведение в организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Курс МВА по менеджменту/ Пер. с англ. – 3 изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело, 1994.

7. Платонов Ю.П. Психол.феномен поведения персонала в группах и орг-циях. В 2-х т..- СПб.:.Речь, 2007.

8. Практикум по теории управления: учебное пособие, под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого – М.: Финансы и статистика, 2005.

9. Психологические тесты/ Сост. Н.А. Литвинцева. - М.: АО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.

10.Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в упр. персоналом: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2001.

11.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2000.

12.Управление персоналом организации: учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997.

13.Филонович С.Р. Модуль 9 «Лидерство и практические навыки менеджера» - 17-модульная программа для менеджеров. - М., 1999.


Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.004 с.)