Мтсбу – юридическое лицо,является неприбыльной организацией,существует за счет средств страховщиков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мтсбу – юридическое лицо,является неприбыльной организацией,существует за счет средств страховщиков.



Выполняет функции:

-урегулирование претензий со стороны других государств;

-выполняет обязательства перед третьими лицами на внутреннем рынке;

-создает и использует централизованные резервные фонды,которые обеспечивают финансовую устойчивось в целом системы обязательного страхования гражданской ответственности.

 

Статьей 9 «закона Украины об обязательном страховании гражданской ответственности» установлен лимит ответственности страховщика:

 

- П.9.2 Обязательный лимит страхования ответственности страховщика за вред причиненный имуществу потерпевших,составляет 25 500 грн. на одного потерпевшего.

Учитывая ст.12 п.1 при возмещении убытка за имущество потерпевших устанавливается франшиза,которая составляет 2% и указывается в договоре страхования.

 

- П.9.3 Обязательный лимит ответственности страховщика за вред причиненный жизни и здоровью потерпевших,составляет 51 000грн на одного потерпевшего.Согласно ст.12 п.2 франшиза при возмещении ущерба жизни и здоровью потерпевших не применяется.

 

Заключение договоров страхования ГО.

 Типы договоров ГО:

- договор I типа – эксплуатация ТС, указанного в договоре, любым лицом, которое эксплуатирует его на законных основаниях. 1 ТС – N лиц.

- договор II типа – эксплуатация лицом, указанным в договоре, любого ТС или одного из ТС, указанного в договоре. 1 лицо – 1 или N ТС.

- договор III типа – эксплуатация ТС, указанного в договоре, одним или несколькими лицами, указанными в договоре. 1 ТС – 1 или N лиц.

     

Размеры страховых платежей устанавливаются страховщиками самостоятельно путем перемножения базового платежа и корригирующих коэффициентов. Базовый платеж и коэффициенты (К) рассчитываются МТСБУ.С момента принятия Закона действует базовый платеж 291грн.

Коррегирующие коэффициенты приведены в таб. 2

Для поощрения безаварийной эксплуатации ТС при заключении договоров больше, чем на полгода, страховщики имеют право применять К в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев по вине застрахованных лиц (бонус - малус). Коррегирующие коэф.приведены в таб.2.

Льготы отдельным гражданам Украины:

- освобождаются от ГО на территории Украины – участники боевых действий, инвалиды I группы, которые лично управляют ТС.

- 50% размера базового платежа с учетом корригирующих коэффициентов при страховании 1 ТС с двигателем до 1600 куб.см. - пенсионеры и инвалиды II группы, которые лично управляют ТС.

     

  Выплата возмещения третьим лицам осуществляется на основе таких документов:

- заявление о выплате страхового возмещения;

- справка органов внутренних дел об обстоятельствах ДТП;

- справка (результат экспертизы,страховой акт,аварийный сертификат),которая подтверждает размер имущественного ущерба;

     

- справка медицинского учреждения о временной или полной нетрудоспособности, установление инвалидности, пребывание на лечении и т.п.;

- свидетельство о смерти в случае смерти и документы на право наследования.

 

Выплата осуществляется в течение 15 дней после получения страховщиком документов.

За ущерб жизни и здоровью лимит ответственности составляет:

- в случае смерти – в размере страховой суммы;

- по инвалидности 1 группы - 100% страховой суммы;

- по инвалидности 2 группы – 80% страховой суммы;

- по инвалидности 3 группы – 60% страховой суммы

- временная утрата трудоспособности – за каждый день 0,2%, но не более 50% страховой суммы.

В случае,когда потерпевших несколько человек страховая компания выплачивает сумму каждому потерпевшему,но не более пяти страховых сумм.Если потерпевших более 5 человек, то 5 страховых сумм распределяются между ними.

 

Страховщик не выплачивает убытки,нанесенные имуществу третьих лиц в случае:

- вреда жизни и здоровью собственника ТС,виновного в ДТП;

- за повреждения или уничтожение имущества,которое находилось в ТС страхователя,виновного в ДТП;

- за поврежденное или уничтоженное ТС владельца,виновного в ДТП;

- за загрязнение окружающей среды;

- за последствия пожара,который возник за краем проезжей части на прилегающей территории;

- если ДТП произошло вследствие намеренных действий третьего лица;

- если ДТП произошло в случае массовых беспорядков,войны и т.д.

 

 Таб.1 Корригирующие коэффициенты.

Тип коэффициента в зависимости от: I тип II тип III тип
I. типа ТС      
1. легковой автомобиль 1) до 1600 куб. см. 2) 1600-2000 куб. см. 3) 2000-3000 куб. см. 4) 3000 куб. см. и более   0,71 0,94 1,39 1.41           1,41   0,71 0,94 1,39 1,41
2. прицепы к легковым автомобилям

                      0,27

3. автобусы с количеством мест для сидения 1) до 20 2) более 20   3,04 3,58   3,58 3,58   3,04 3,58
4. грузовые автомобили 1) до 2т 2) более 2т   1,68 1,86   1,86 1,86   1,68 1,86
5. прицепы к грузовым автомобилям

0,57

6. мотоциклы и мотороллеры 1) до 300 куб. см. 2) 300 куб. см. и более   0,27 0,54   0,54 0,54   0,27 0,54
II.территория преимущественного использования 1) г.Киев   2) города – более 1млн. 3) города – 500тыс.-1млн. 4) города – 100-500тыс. 5) н.п.- менее 100тыс.   1,5-1,8 1,2-1,5 1-1,2 0,8-1 0,5-0,8   1,5-1,8   1,5-1,8 1,2-1,5 1-1,2 0,8-1 0,5-0,8
III. сферы использования ТС 1) юридическое лицо 2) физическое лицо   1,1-1,2 1   1.1-1,2 1,1-1,2   1,1-1,2 1
IV.водительский стаж 1) до 1г. 2) 1-3г. 3) 3-10л. 4) более 10л.     1,2-1,5   1,2-1,5 1-1,1 1 0,9-1   1,2-1.5 1-1,1 1 0,9-1
V. количество указанных в договоре лиц 1) 1 2) 2 3) 3-5       1 1-1,1 1.2-1.4
VI. наличие или отсутствие (за предыдущий год) доказанных в судебном порядке попыток страхового мошенничества или случаев, которые были основанием для предъявления регресса (ст.38) Закона 1) наличие 2) отсутствие

 

 

2

1

 

Коэффициенты – в зависимости от срока страхования.

период 15дн. 1м. 2м. 3м. 4м. 5м. 6м. 7м. 8м. 9м. 10м. 11м. 12м.
коэфф. 15% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 75% 80% 85% 90% 95% 100%

Корригирующие К рассчитываются с кратностью 0,01.

Размер платежа (учитывая К типов II-IV) не может превышать более чем в 3раза или быть меньше 50% базовой ставки, к которой применен соответствующий К типа I.

       При заключении договора III типа применяется К (группы IV) для водителя с наименьшим стажем из лиц, указанных в договоре.

 

 

Таб.2. Для поощрения безаварийной эксплуатации ТС при заключении договоров больше, чем на полгода, страховщики имеют право применять К в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев по вине застрахованных лиц (бонус - малус).таб.1

  Класс 

на начало

страхования

Коэффициент

страховых

тарифов

        Класс по окончанию договора страхования

0    выплат      1 выплата       2 выплаты      3 выплаты
М 2,45 0 М М М
0 2,3 1 М М 0
1 1,55 2 М М 1
2 1,4 3 1 М 2
3 1 4 1 М 3
4 0,95 5 2 М 4
5 0,9 6 3 1 5
6 0,85 7 4 1 6
7 0,8 8 4 1 7
8 0,75 9 5 2 8
9 0,7 10 5 2 9
10 0,65 11 6 2 10
11 0,6 12 6 2 11
12 0,55 13 6 2 12
13 0,5 13 7 2 13

 При заключении договора впервые – присваивается 3 класс.

В зависимости от количества страховых случаев в предыдущие периоды договоров при заключении нового договора применяется повышающий К тарифа с присвоением более низкого класса до самого низкого – М; при отсутствии страховых случаев – понижающий К с присвоением более высокого класса

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.008 с.)