История развития природоресурсного законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития природоресурсного законодательства



Природоресурсное право.

 

Дедкова Татьяна Анатольевна

Аудит. 208.

 

Литература:

1. Калинин И.Б. «Природоресурсное право» 2009год. (особенно по общей части. – в бумажном переплёте 2000г, старый)

2. Чубуков «природоресурсное право»

3. Иметь при себе тексты ФЗ:

· Водный кодекс РФ (на первое октября 2010)

· Лесной кодекс РФ

· Федеральный Закон о Животном мире

· ФЗ о континентальном шельфе РФ

· О соглашениях о разделе продукции

· О недрах

· О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов севера, Сибири и дальнего востока РФ. (не относить тувинцев, бурятов и т.д.)

· ФЗ о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. (Хакасия. Горный Алтай, Тыва)

· Об особо охраняемых природных территориях.

· Об исключительной экономической зоне РФ

· О драгоценных металлах и драгоценных камнях

· Об участках недр, правопользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции.

· О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ

· О внутренних морских водах. Территориальном море и прилижайшей зоне РФ

· Закон об охоте и охотничьей деятельности РФ (закон субъекта)

· Закон о пожарной безопасности

· Красная книга РФ и Красная книга Томской области.

· Закон о рыболовстве и сохранении биологических ресурсов

· Закон об охране окружающей среды (основа основ)

 

 

ПП в системе российского права.

(статьи водного и лесного кодекса и разобраться с отношениями. Какие отношения регулируются лесным законодательством, какие водным, какие законом о недрах и почему? Почему имущественные отношения регулируются ГК, земельным кодексом если это не предусмотренное)

Соотношение экологического и природоресурсного права

Для того чтобы не запустить суховея нужно посадить лес.

Рациональное использование ЗП, отличается от рационального использования ПП.

Получив участок земли ресурсопользователь должен плодородный участок снять и складировать.  После добычи ресурса. Он должен привести внешний покров к первоначальному состоянию.

 

Регулирование имущественных отношений по добычи.

Речь идёт о том что ТП – отношение работодателя и работника.

Без правильного способа извлечении ресурса, на возможно говорить об охране труда, охране окружающей среды, охране природных ресурсов.

Рассматривать человека как природный ресурс нельзя.

 

Кроме этих отраслей нужно сказать о субсидиарном применении.

 

Формы, источники ПП

Положения о том что законодательство является формой проявления права позволяет рассматривать форму отрасли права в 2 аспектах:

1. Внешняя форма позволяет отрасли права проявляться во вне и выражается через систему природоресурсного законодательства, состоящую из н\п актов, статей и других структурных элементов.

 

Рассматривая внешнюю форму права обычно говорят об источниках права. Под которым понимается исходящие от государства или признаваемые им документальные способы выражения и закрепления норм права, придание им юридического общеобязательного значения

2. Внутренняя форма ПП, которая отражает его строение как объективно-обусловленную предметом отрасли систему правовых норм и институтов.

 

Источники права можно рассматривать как материальную и формальную юридические категории.

Источником права в материальном смысле является суждение российского народа о способах и методах правового регулирования тех или иных общественных отношений.

В качестве формальных источников ПП выступают н\п акты, которые содержат нормы регулирующие отношения ресурсопользования.

Система природоресурсного законодательства состоит из:

· общепризнанных норм и принципов международного права и международных договоров РФ (ратифицированных ею),

· Конституция РФ,

· нормативные многосторонние и двухсторонние договоры заключаемые между РФ и органами государственной власти субъектов РФ (пример: один из договоров использования территории и воды Байкала),

· ФЗ и законы субъектов РФ (Пример: о регулировании «о лечебнооздоровительных местностях и курортах»),

· подзаконных нормативных актов, которые включают в себя нормативные указы Президента РФ.

· Постановления правительства РФ

· Ведомственные акты

· Акты органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

· Обычаи и традиции правового оборота

 

Источники ПП – это н\п акты и нормативные договоры ратифицированные РФ обычаи и традиции, которые содержат нормы регулирующие отношения в сфере ресурсопользования.

 

Ресурсопользование в РФ.

Законодательство как лесное водное (природоресурсное) содержит понятие «природопользование» и использование природных ресурсов (ресурсопользование).

Право на пользование природных ресурсов обусловленное неразрывной связью человека и природы Колинин И.Б. называет правом пользования природопользования (право на использование природных объектов). В основе этого права лежит естественное право человека на удовлетворение своих жизненных потребностей на пользование здоровой благоприятной окружающей средой (куда входит природа, объекты природы), поэтому для реализации такого права не требуется разрешение государства, его органов в пользовании которых находятся природные объекты (публичный сервитут на пользование природными объектами установлен государством), тогда как право специального ресурсопользования предполагает разрешительный порядок использования природных ресурсов (лицензия) и выделение в натуре определённой части природного ресурса (участок недр, лесной участок, часть водного объекта).

Разрешительный порядок установлен и для особого ресурсопользования. Например: на водных объектах (ст. 37 Водного кодекса).

 

Горное право

 

Предметом данного института будут являться горные отношения. Это комплексное понятие, которые включает в себя 4 группы отношений:

1. Отношения недропользования – они занимаю центральное место подчёркивая предмет данного института. Это отношения, которые возникают в связи с геологическим изучением, использованием и охраны недр РФ, её континентального шельфа, а также отношения, которые связанны с использовании ем отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающего производства, использование торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов включая подземные воды, рассолы и рапу солёных озёр, заливов, морей.
В этой группе отношений можно выделить следующие отношения:

a. По геологическому изучению недр

b. Связанна с добычей полезных ископаемых

c. Использование недр не связанных с извлечением полезных ископаемых

d. Охрана отдельных особо ценных геологических объектов.

Связующим элементом этих отношений являются недра. Согласно ФЗ о недрах, недрами являются – часть земной коры расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности и дна водоёмов и водотоков, простирающихся до глубин доступных для геологического изучения и освоения. (легальное определение)

2. Отношения государственного управления недропользования – ни включают в себя следующие группы:

a. Лицензирование деятельности связанного с недропользованием

b. Ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых.

c. Предоставление прав на отдельный участок недр (горный отвод) (с. 2.1 и ст. 7 закона «О недрах»)

d. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр (Раздел 3 закона «о недрах»)

e. Платность пользования недрами

f. Ответсвтенность за нурушения в области недропользования и охраны окружающей среды (единство данной группы определяется целями и задачамИ А ИМЕННО обеспечением рационального и эффективного недропользовнаия)

3. Отношения связанные с оборотом горной информации –
горная информация – это информация о геологическом строении недр. О находящихся в них полезных ископаемых, инф. об условиях их разроаботки. А также иные качественные и особенные характеристики недр. Которые содеражаться в геологических отчётах, картах и других материалах. Горная инф. Является гос. собственностью или собственностью пользователя недр. Если она в пользовании ссобсвтенника недр, то он предоставляет инф. в гос. фонд геологической информации.
Этот фонд осуществляет хранение и систем атизацию данной информации.

Горная инф. подлежит обязательной государственной экспертизе, которая проводится в целях установления достоверности о количестве и качестве запасов полезного ископаемого или иных свойств недр, определяет их ценность или опасность.
на основании горной информации формируется государственный кадастр месторождений и государственный баланс запасов полезных ископаемых. Пользование горной инф. платное.

4. Отношения связанные с обеспечением безопасного ведения горных работ -
Безопасность ведения горных работ является одним из обязательных требований установленных российским законодательством.
В эту группу входят

a. Безопасность горных выработок и горного оборудования тесно связанного с недрами

b. Обеспечение безопасных условий труда работников горнодобывающей отрасли

c. Соблюдение законодательства «об охране окружающей среды в процессе разведки, добычи и транспортировки полезных ископаемых»

 

Принципы горного права:

1. Устойчивость природного права – подразумевается гарантированное обеспчивание экономической безопасности страны, путём создания надёжной минерально-сырьевой базы для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики РФ с учётом экологических, социальных, демографических и др. факторов.

2. Государственная собственность на недра

3. Многообразие видов форм пользования недрами –

4. лицензирование недропользование

5. Государственное управление и гос. контроль за пользование недрами

6. Платность недропользования

7. Сторогое, неукоснительное соблюдение всех требований санитарного, земельного, экологического закнодательства, законодательства «о недрах», при осуществлении деятельности связанных с использованием недр и неотвратимость ответсвтенности в случая его нарушения (принцип законности)

8. Участие граждан в принятии решений связанных с осуществлением недропользованием учитывающих их права на безопасное проживание, благоприятную окружающую среду.

 

Горные правоотношения.

Горные правоотношения. – это урегурированные правовыми нормами общественные отношения в области использования и охраны недр, а также тесно связанные с ними отношения.

Группы:

1. Правоотношения гос. регулирования и гос. управления недропользования

2. Правоотношения недропользования субъектами которыз являются недропользователи, гражлане и ЮЛ, осуществляющие предпринимательское использование участка недр. Их целью является добыча полезных ископаемых и (или) использование иных полезных свойств недр для извленчение прибыли.

3. Правоотношения связанные с оборотом горной информации. Её формирование происходит в процессе хозяйстывекнной деятельности недропользователей и является основным или побочным продуктом данной деятельности.

4. Правоотношения безопасного ведения горных работ. Эти правоотношения направлены на создание характеристик участок недр, горного оборудования, обеспечение экологической безопасности территорий, обеспечение безопасности труда,

5. Материальные – определяют права и обязанности недропользователя в процессе хозяйственной эксплуатации участка недр

6. Процессуальные (процедурные) – порядок приобретения и прекращения прав на участок недр, порядок осуществления гос. контроля за пользование и охрану недр.

7.  Охранительные правоотношения – возникают по факту нарушения требований законодательства и направлены на пресечение правонарушений и привлечение виновных к ответственности

 

В соответствии с законом «О недрах» объектами горных отношений будут являться сами недра, участок недр, которые предоставляются пользователю в виде горного отвода или геологического отвода.

Горные или геологической отвод – это геометризованный блок недр предоставленный в пользование одному или нескольким недропользователям.

Определение границ горного или геологического отвода производиться с учётом экономических, социальных и иных факторов.

Недропользователь, который получил горный отвод имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с лицензией и любая деятельность связанная с использованием недр в границах его горного отвода другими лицами может осуществляться только с его согласия.

Полезные ископаемые – э о прирлодные минеральные образования земной коры, химический состав и физические совйства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства.

 

Все полезные ископаемые разделены на 3 группы:

1. Топливно-энергетические

2. Рудо-металлические

3. Прочие полезные ископаемые (общесраспространённые полезные ископаемые)

 

Полезные ископаемые которые находятся в недрах и не извлеченные являются гос. собственностью извлеченные, добытые из недр могут находится в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной собственности. Формы собственности на добытые ископаемые определяются из условий лицензии на их добычу, договоров поставки (в том числе для гос. нужд), а также международными договорами РФ.

При осуществлении недропользовании на основе соглашения о разделе продукции добытые полезные ископаемые (ПИ) находятся в государственной собственности до проведения раздела продукции. После раздела продукции часть ПИ является по условиям соглашения долей инвестора.

 

 

В состав горного имущества входит имущество непосредственно используемое для для добычи определенного вида полезных ископаемых, объекты инфроструктуры, которые беспечивают эксплуатацию месторождения в целом, установки по первичной переработке и подготовке добытых ПИ к транспортировке.

Характерным признаком такого имущества является неразрывная связь с недрами, невозможность перемещения такого имущества в другое место без соразмерных затрат при условии его функционального назначения.

Горное имущество тесно связанное с недрами является недвижимым имуществом, права на которые подлежат гос. регистрации, в соответствии с ФЗ.

 

Правоотношения недропользования.

Объектом правоотношения недропользования является индивидуально-определённый участок недр, горный или геологический отвод. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О недрах» недра предоставляются:

1. в пользование для регионального геологического изучения, включающие в себя геологическую съёмку, инженерно-геологические исследования, палеонтологические и др. работы, геологического изучения (поиск месторождений, а также …),

2. разветка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов,

3. Образование особо охраняемых геологических объектов, которые имеют геологическое, культурное и др. значение

4. Сбор минералогических, палеонтологических и др. геологических материалов.

 

Участки недр предоставляются в пользование на определённый срок (ст. 10 закона «о недрах».) Срок может быть продлён. Если было заключено положения о разделе продукции, то порядок продления сроков определяется пунктами положения.

Согласно ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности», л ицензирование – это мероприятия связанные с предоставлением лицензий переоформление документов подтверждающих наличием лицензий, преостановлением лицензий, за нарушение лицензионных требований и уловий, возобновлением или прекращением действий лицензий, онулированием лицензий контролем лицензирующих органов за соблюдение лицензиантов видов деятельности соответсвующих лциензии, а такж е предоставление в установленном порядке заинтересованным лицам сведений о лицензировании.

Согласно этого же ФЗ под лицензией понимается – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, которая выдана лицензирующим органом индивидуальному предпринимателю или ЮЛ.

 

Лицензия имеет ряд признаков:

1. Это разрешение выданное компетентным органом на осуществление конкретного вида деятельности. В случае осуществления одним лицо более одного вида деятельности на каждый вид выдаётся лицензия. Перечень лицензированных видов деятельности устанавливается ФЗ, а перечень органов, которые уполномочены выдавать лицензии устанавливаются правительством РФ.

2. Лицензия носит личный характер – указывается полное или сокращённое наименование ЮЛ, или данные ФЗ, указывается номер налогоплательщика, а также гос. регистрационный номер.

3. Лицензия является территориально ограниченной – действует только на той территории на которой находится то место указанное в лицензии, где он может осуществлять свою деятельность

4. Лицензия носит срочный характер, потому что в ней указывается дата её выдачи и срок её действия, по истечению указанного срока лицензия утрачивает свою юридическую силу.

 

Лицензия может быть ещё и поимённая.

Система гос. лицензирования носит 3ёх звенный характер:

1. Гос. лицензированию подлежат отдельные виды деятельности представляющие особую важность для государства и общества.

2. На право использование отдельного участка недр оформляется самостоятельная лицензия

3. Выдаётся специальное разрешение на право использование отдельных машин, механизмов и технологического оборудование, которое используется в процессе использования недрами

 

Видами недропользования требующие оформление лицензии являются:

1. Геологическое изучение недр (могут носить название поисковые)

Такая лицензия даёт право владельцу на получение лицензии на извлечение из недр полезных ископаемых

2. Лицензия на добычу полезного ископаемого

3. Лицензия на право строительства и эксплуатации подземного сооружения, несвязанных с доюычей полезных ископаемых – удоставеряет правопользование для подземного хранения нефти и газа, сброса сточных вод и иных нужд. Предоставление такого участка недр возможно только после проведения гос. экологической экспертизы. Срок действия – 20 лет.

4. Лицезия на право образование особо охраняемых объектов имеющих научное, культурное, эстетическое, лечебно-оздоровительное и иное назначение – даёт право на открытие научных и лечебных полегонов, геолгогичпеских заповедников, выделение памятников приролды, использование в научных, лечебно оздаровительных и комерческих целях пещер и иных природных полостей. Лицензия выдается безх срока действия.

 

Участки недр предоставляются недропользователям на условиях участия проведения торгов или аукционов. Не требуется проведение торгов при предоставлении лицензии для:

1. Целей разветки и добычи полезных ископаемых меторождения разведанных за счёт собственных средств недрлпользователя, для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходах в глубоких гаризонтах;

2. обеспечивающих локализацию таких отходов;

3. для целей геологического изукчения участка недр внутнреннич морских вод, территориального моря и шельфа РФ;

4. для предоставления права краткосрочного пользования участком недр;

5. для целей добычи поджземных вод, которые используются для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;

6. для целей строительства нефти- и газа- хранилищ в пластах горных пород; для образования особо охраняемых геологических объектов;

7. в случае перехода правопользования участками недр в соответствии с основаниями установленными ФЗ (закон «о недрах»)

 

Промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищённости жизненоважных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (ФЗ «О промышденной безопасности опасных производственных объектов») в этом законе закрепленны основные требования промышленной безопасности, а эти требования должны соответсвовать тербованиям российского законодательства

 

 

 

Произведённая продукция – продукция горнодобывающей промышленности.

Эта продукция должна быть извлечена инвестором в хлде выполнения работ по соглашению.

Компенсационная продукция – определенная части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению.

При этом предельный уровень компенсационной продукции не может привышать 75%, а в континентальном шельфе 90%.

Состав затрат подлежащих возмещению инвестору за счёт компенсационной продукции является одним из условий соглашения.

 

Разделу подлежит между гос. и инвестором:

1. Прибыльная продукция – произведённая при выполнении соглашения продукции за вычетом части той продукции стоимостной эквивалент которой используется в уплату налога на добычу полезных ископаемых и компенсационной продукцией за отчётный налоговый период.

 

В договоре может быть указанно передаёт инвестор свою часть продукции в натуральном виде либо в денежном эквиваленте.

Доля инвестора произведённой продукции не должна превышать 68%.

Надо обратить внимание на то кто и за какие средства вёл разведку и разработку. Есть привелегия если разведуют сами.

Ст. 20 Ответсвенность сторон по договору. Сторону несут ответсвенность за не исполнении или не надлежащее исполнение своих обязанностей.

Условия и порядок распределения между Российской Федерацией и соответствующим субъектом Российской Федерации расходов для удовлетворения требований инвестора о возмещении убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государством своих обязательств по соглашению, а также порядок взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации при рассмотрении предъявленных государству требований инвестора, касающихся исполнения государством своих обязательств по соглашению, устанавливаются договорами, указанными в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

 

Основание прекращения действий соглашения:

1. Ненадлежащее исполнении обязательств или вообще не исполнение.

2. Тогда когда истёк срок договора и не одна из сторон не желает его продвигать

3. Когда хотя бы одна из сторон решила расторгнцуть соглашения и ставит в известность за 2 года другую сторону.

 

Договор вступает в силу после обязательной государственной регистрации.

Елси соглашение о способах налогооблажения инвестора не вступили в сиду в течении 1 года со дня подписания согласно ст. 8 и ст. 13 прекращается действие соглашения следующего года. (год не платили)

Участок недр согласно соглашению не может быть передан другому лицу, потому что после окончания действия соглашения будет объявлен новый конкурс, и в нём может участвовать новый инвестор.

Что понимает законодатель под драгоценными металлами золото, серебро, платину, металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) – это перечень который может быть изменён только правительством РФ или специальными ФЗ.

Драгоценные металлы могут находится в любом состоянии и виде в том числи и самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Для обработки драгоценных металлов гос. созданы специальные аффинажные заводы. Одним из таких заводов является Новосибирский аффинажный завод.

Драгоценные камни – это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде.

Законодатель обращает внимание, что он относит к драгоценным камням янтарь если вес его более 1 кг или более и должен содержать естественное вкропление (листик, насекомое и т.д.)

 

Может ли иностранная фирма принимать участие в извлечении драгоценных металлов и т.д. – правительство сказало нет! Потому что это безопасность богатства нашей страны

Субъектами добычи драгоценных металлов и камней могут быть только организации получившие лицензии и подлежащие специальному учёту. Специфическим субъектом добычи драгоценных металлов (ДМ) и драгоценных камней (ДК) являются старатели.

Старатели –это те объединения граждан, которые обязаны сдать государству ДМ и ДК добытые с поверхности и ***.

Существует федеральный про… надзор и имеет место быть сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них. Она представляет собой деятельность по подтверждение соответствия установленным качественным и количественным характеристикам и техническим требованиям, которые в обязательном порядке должны соответствовать ДМ и ДК. И если продукция соответствует этим требованиям, то выдаётся сертификат качества и только правительство определяет перечень видов продукции, формы сертификации и когда и какие из них подлежат сертификации.

Ст. 19 – которые регулирует условия отмены, приостановления и ограничения действия лицензии по добычи драгоценных металлов и драгоценных камней.

ДК и ДМ принадлежат гос. и могут быть пущены в оборот только государством.

Ст. 20.

 

 

Водное право.

Все отношения тут регулируются водным кодексом.

Следует обратить внимание на с. 1 этого закона, который содержит основные понятия используемые законодателем. Следует обратить внимание на понятие водного режима, водный ресурс, водохозяйственная система, водохозяйственный участок,

Водного режима – изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте.

Водный ресурс - поверхностные и подземные воды (закон о недрах), которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы;

Водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений;

Водохозяйственный участок - часть речного бассейна (река, её притоки и …), имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и другие параметры использования водного объекта (водопользования);

 

Водное законодательство регулирует водные отношения и впервые водное законодательство содержит в ст. 3 принципы, на которых оно основывается (их 16).

Имущественные отношения, которые связанные с оборотом водного ресурса, определяется гражданским законодательством с момента, когда её извлекли и пустили в трубу.

 

Виды водных объектов:

Водные объекты в зависимости от особенности их режима, физико-географических, морфометрических и др. особенностей подразделяется на следующие виды:

1. Поверхностные водные объекты (моря, океаны, речки, озёра, пруды, обводнённые карьеры, водотоки, водоёмы, болота, родники, гейзеры (природные выходы подземных вод), ледники, снежники)

2. Подземные водные объекты (бассейны подземных вод, водоносные горизонты, расположенные ниже почвенного слоя и ниже 3ёх метров)

 

Береговая линия – это граница водного объекта, которая определяется для всех водных объектов.

Моря – по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды по линии максимального отлива

Реки, ручья, канала, озера, обводнённого карьера – по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.

Пруда, водохранилища – по нормальному, подпорному уровню воды.

Болота – по границе залежи торфа на нулевой глубине.

Подземных вод – определяются в соответствии с законодательством о недрах.

 

Водные объекты общего пользования, на который государством установлен публичный сервитут. Эти водные объекты ещё называются «общедоступными водными объектами» (объекты общего пользования). Эти объекты находятся в государственной собственности, но могут находиться в муниципальной (обводнённый карьер), в частной собственности (пруд, как искусственное сооружение.)

 

Любой гражданин может использовать любой водный объект для личных и бытовых нужд безвозмездно.

 

Право пользования водными объектами физические и юридические лица преобретают в соответствии с главой 3, а именно по договору водопользования или по решению о предоставлению водного объекта в пользование (решение принимает правительство РФ или орган исполнительной власти субъекта РФ), либо в соответствии с лицензией на водопользование (могут в соответствии с ней осуществлять водопользование),

1. для забора (изъятия водных ресурсов),

2. для использования акватории водных объектов (найти определение акватории), в том числе для рекреационных целей;

3. использование водных объектов без забора, для целей производства электроэнергии;

4. водные объекты могут быть использованы для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сброса сточнывх вод или дренажных вод (ст. 2 ВК);

5. для создания станционарных или плавучих платформ искусственных островов, исукусственных земельных участках на землях покрытых поверхностными водами;

6. для строительства гидротехнических сооружений, мостов, трубопроводов, подводных линий связи, если такое строительство связанно с изменением дна или берегов водного объекта;

7. Для равзетки и добычи полезных и скопаемых (закон «О континентальном шельфе, территориальном море»);

8. Для проведения дноуглубленных, взрывных, буровых и др. Работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов для подъёма водных судов. Для сплава древесины в плотах (красноярский край река Енисей, Тасей.)

9. Для забора водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения

10. Для отдыха детей, граждан пожилого возраста, инвалидов

 

Не требуется заключения договора водопользования или принятия решения в предоставления водного объекта в пользования для:

1. Судоходства

2. Плавания маломерных судов

3. Для осуществления разового взлёта, посадки воздушных судов.

4. Для забора из подземного водного объекта водного ресурса содержащего полезное ископаемое или являющееся природным лечебным ресурсом, а также термальных вод.

5. В целях обеспечения пожарной безопасности и предотвращения иных ситуация

6. Для проведения санитарных, экологических или судоходных сбросов воды

7. Для обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств

8. Для воспроизводства водных биологических ресурсов.

9. Для проведения государственного мониторингша водных объектов.

10. Для проведения геологических, гидрографических водолазных работ

11. Для рыболовства, рыбоводства, охоты

12. Ля традиционного природопользования

13. Для санитарного, карантинного и другого контроля

14. Для полива садовых. Огородных, дачных участков,

15. Для научных, учебных целей

16. Для купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд

17. Для проведения дноуглубленных и других работ в акватории морского или речного порта.

18. Для создания искусственных или земельных участков в морском или речном порту.

 

К договору водопользования применяются положения договора аренды предусмотренные ГК РФ. Он признаётся заключённым с момента государственной регистрации в государственном водном реестре. Предельный срок предоставления водного объекта в пользования не может превышать 20ти лет. Договор который заключён более чем на 20 лет считается равным сроку в 20 лет.

Водопользователь, который должным образоми исполняет обязанности по договору водопользования имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора на следующий срок после окончания срока предыдущего договора. Исключением является окончание договора, который был заключён на основании конкурса или аукциона. При этом водопользователь обязан за 3 месяца до окончания срока действия его договора уведомить в письменной форме исполнительный орган государственной власти о том что он желает заключить договор на следующий срок.

Водопользователь с согласия исполнительного органа государственной власти имеет право передать свои права и обязанности по договору водопользования другому лицу за исключением прав и обязанностей в части забора (изъятия водных ресурсов) из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения (ст. 11 ВК).

 

По договору водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью. Плата государством устанавливается в соответствии со следующими принципами:

1. Стимулирование экономного пользования водного ресурса в том числе охраны водного ресурса

2. Дефиринциация ставок платы в зависимости от речного бассейна.

 

В ст. 28 определенны бассейновые округа.

Бассейновые округа - основная единица управления в области использования и охраны водных объектов и состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей.

В Российской Федерации устанавливаются двадцать бассейновых округов:

1) Балтийский;

2) Баренцево-Беломорский;

3) Двинско-Печорский;

4) Днепровский;

5) Донской;

6) Кубанский;

7) Западно-Каспийский;

8) Верхневолжский;

9) Окский;

10) Камский;

11) Нижневолжский;

12) Уральский;

13) Верхнеобский;

14) Иртышский;

15) Нижнеобский;

16) Ангаро-Байкальский;

17) Енисейский;

18) Ленский;

19) Анадыро-Колымский;

20) Амурский.

Границы бассейновых округов утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

В целях рационального использования водного объекта создаются бассейновые советы, которые осуществляют разработку рекомендаций. Которые учитываюся при разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов.

Порядок создания и деятельности бассейновых советов устанавливается правительством РФ.

 

Ещё одна классификация.

· С забором воды и возвратом очищенной воды

· С забором воды без возврата

· Без забора воды.

 

3. Равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течении календарного года.

 

Согласно ст. 30 государство проводит мониторинг водных объектов под которым понимается - систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов.

Обязательно государством создаётся государственный водный реестр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.211 с.)