Прекращении производства по делу об административном правонарушении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прекращении производства по делу об административном правонарушении.



Постановление о назначении административного наказания – самый распространенный акт административной юрисдикции, оно выносится по большинству рассматриваемых дел. Материальным основанием его вынесения являются фактические данные о совершении административного правонарушения и виновности лица, подтвержденные доказательствами по делу; процессуальным – протокол и другие материалы дела об административном правонарушении.

С принятием постановления о назначении административного наказания связываются такие важные правовые последствия, как признание лица виновным в совершении правонарушения, применение определенного вида и размера административного наказания, состояние административной наказанности и др. Данный вид постановления запускает механизм исполнительного производства, порождая права и обязанности многих субъектов: нарушителя, субъекта административной юрисдикции, органов и учреждений, уполномоченных исполнять административные наказания. Следует подчеркнуть, что выбор вида административного наказания предопределяет и соответствующий вид исполнительного производства по делам об административных правонарушениях. В гл. 31 и 32 КоАП РФ закреплен порядок и субъекты исполнения всех видов административных наказаний.

Вторым видом решений по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении является постановление о прекращении производства но делу. В форме названного вида постановления принимаются различные по своей природе и правовым последствиям решения. Закон предусматривает исчерпывающий перечень оснований для вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Оно выносится в случае:

- хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 КоАП РФ);

- объявления устного замечания (ст. 2.9 КоАП РФ);

- прекращения производства и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания в случаях, если в действиях (бездействии) лица содержатся признаки преступления;

- освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.8, 6.9, 14.32 КоАП РФ, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Слайд № 16.

В форме постановления принимается решение по делу субъектом административной юрисдикции первой инстанции, а также решение надзорной инстанции (ст. 30.17 КоАП РФ). Итоговым актом субъекта второй инстанции является решение по жалобе, протесту на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившем в законную силу (ст. 30.7 КоАП РФ). Помимо указанных актов по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, жалоб, протестов на постановление и последующие решения административная юрисдикция воплощается и в иных правоприменительных актах, носящих процедурный характер. Так, в форме определения разрешаются вопросы о самоотводе или отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица (ст. 29.3 КоАП РФ), разрешении вопросов при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, приводе (ст. 29.4 КоАП РФ) и др.

 

 

Таким образом, административная юрисдикция опосредствуется в правовых актах, которые по своей природе являются правоприменительными, юрисдикционными актами. Основными из них являются постановления по делу об административных правонарушениях, принимаемые по результатам рассмотрения дела по существу. Постановлением о назначении административного наказания реализуется административная ответственность.


[1] См.: Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М., 1972. С. 182.

[2] См.: Перетерский И.С. Всеобщая история государства и права. М., 1945. С. 74.

[3] См.: Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций: В 2 т. Свердловск, 1973. Т. 2. С. 278-288.

[4] См.: Стайнов П. Особените юрисдикции в областта на администрацията. София, 1956.

[5] См., напр.: Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации: Моногр. М., 1999. С. 7.

[6] См.: Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Вестник ВАС РФ, № 3, 2003. Специальное приложение к «Вестнику ВАС РФ», № 12, 2005.

[7] См.: Алексеев С.С. Проблемы теории права. С. 211.

[8] См.: Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. 5-е изд., доп. и перераб. / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 2002. С. 818.

[9] См.: Бахрах Д.Н. Административное право: Учеб. М., 1963. С. 25.

[10] См.: Салищева Н.Г. О некоторых тенденциях развития законодательства об административной ответственности в России в современный период // Административное право и процесс. 2009. № 5. С. 10.

[11] См.: Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. С. 35.

[12] См.: Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М., 2001. С. 165.

[13] См.: Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. С. 39.

[14] Подробно производство по делам об административных правонарушениях будет рассмотрено в лекции 19.

[15] См.: Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.

[16] См. подр.: Ворошилова Т.В. Принятие решения по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 1998.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.005 с.)