Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускника направления «Агроинженерия»
По направлению подготовки «Агроинженерия» выпускаются бакалавры следующих профилей: «Технический сервис в АПК»; «Технические системы в агробизнесе»; «Электрооборудование и электротехнологии»; «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». Область профессиональной деятельности бакалавров профиля «Технический сервис в АПК» включает: сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники, машин и оборудования. Квалификационные требования к выпускнику этого профиля направлены на объекты его инженерной деятельности - технологии технического обслуживания, диагностирования и ремонта машин и оборудования, методы и средства испытания машин. Область профессиональной деятельности бакалавров профиля «Технические системы в агробизнесе» включает: эффективное использование сельскохозяйственной техники, машин и оборудования. Требования к профессиональной подготовке выпускника этого профиля должны быть направлены на объект его инженерно-технической деятельности – машинные технологии и системы машин для производства, хранения и транспортирования продукции растениеводства и животноводства; технологии и средства мелкосерийного производства сельскохозяйственной техники. Область профессиональной деятельности бакалавров профиля «Электрооборудование и электротехнологии» включает: эффективное использование и сервисное обслуживание средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства. Требования к профессиональной подготовке выпускника этого профиля должны быть направлены на объект его инженерно-технической деятельности – электрифицированные и автоматизированные сельскохозяйственные технологические процессы, электрооборудование, энергетические установки и средства автоматизации сельскохозяйственного и бытового назначения Область профессиональной деятельности бакалавров профиля «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» включает: разработку технических средств для технологической модернизации сельскохозяйственного производства.
Требования к профессиональной подготовке выпускника этого профиля должны быть направлены на объект его инженерно-технической деятельности – установки, аппараты, приборы и оборудование для хранения и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства, а также технологии и технические средства перерабатывающих цехов и предприятий. Задачи, которые должен решать выпускник направления «Агроинженерия» в своей профессиональной деятельности: 1. Эффективное использование с.-х. техники для производства продукции растениеводства на предприятиях различных организационно-правовых форм. 2. Применение современных технологий технического обслуживания и ремонта для обеспечения постоянной работоспособности. 3. Контроль параметров технологических процессов и оказываемых услуг тех сервиса. 4. Наладка и поддержание режимов работы машин и установок, работающих в непосредственном контакте с биологическими объектами. 5. Ведение технической документации, связанной с наладкой и эксплуатацией оборудования с.-х. предприятий. 6. Материально-техническое обеспечение инженерных систем. 7. Разработка планов первичных производственных коллективов. 8. Участие в проведении научных исследований по утвержденным методикам. 9. Участив стандартных и сертификационных испытаниях с/х техники 10. Участие в разработке новых машинных технологий и технических средств. 11. Участие в проектировании технологических процессов производства с/х продукции, технического обслуживания и ремонта с/х техники на основе современных методов и технических средств. Квалификационные характеристики выпускника должны соответствовать уровню руководителей структурных подразделений государственных производственных объединений и предприятий, занятых эксплуатацией машинно-тракторного парка, специалистов по инженерно-техническим, ремонтным и другим работам.
3.2. Требования к профессиональной подготовке выпускника
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью к принятию организационно-управленческих решений и готовность нести за них ответственность (ОК-4); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6); - пониманием социальной значимости своей будущей профессии (ОК-7); - использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - способностью к работе с информацией в компьютерных сетях (ОК-12); - владением одним из иностранных языков (ОК-13); - способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории и особенностях рыночной экономики (ОК-14); - способностью использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (OK-15). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): 1) общепрофессиональными: - способностью к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования; - способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию; - способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена; знанием устройства и правил эксплуатации гидравлических машин и теплотехнического оборудования; - способностью обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали; - способностью проводить и оценивать результаты измерений; - владение способами анализа качества продукции, организации контроля качества и управления технологическими процессами; - способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы; - владением основными методами организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - готовностью к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов; - способностью использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии. 2) по видам деятельности: а) производственно-технологическая деятельность:
- готовностью к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции; - способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования; - способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами; - способностью использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции. б) организационно-управленческая деятельность: - способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда; - способностью анализировать технологический процесс как объект контроля и управления; - способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности; - готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия. в) научно-исследовательская деятельность: - готовностью изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований; - готовностью к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин; - готовностью к обработке результатов экспериментальных исследований. г) проектная деятельность: - способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования; - готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов; - способностью использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы; - готовностью к участию в проектировании новой техники и технологии.
Вопросы для самоконтроля
1) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технический сервис в АПК». 2) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технические системы в агробизнесе» 3) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Электрооборудование и электротехнологии».
4) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». 5) Задачи, которые должен решать бакалавр по направлению Агроинженерия в своей профессиональной деятельности. 6) Какие профессиональные задачи должен решать бакалавр в соответствии с профилем подготовки по видами деятельности? 7) Какими профессиональными компетенциями должен обладать бакалавр в соответствии с профилем подготовки по видами деятельности? 8) Какие требования предъявляются к бакалавру в производственно-технической деятельности? 9) Какие требования предъявляются к бакалавру в организационно-управленческой деятельности? 10) Какие требования предъявляются к бакалавру в научно-исследовательской деятельности? 11) Какие требования предъявляются к бакалавру в проектной деятельности?
Список литературы Основная 1. Варнаков, В.В. Организация и технология технического сервиса машин [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / В.В. Варнаков, В.В Стрельцов, В.Н Попов, В.Ф. Карпенко.- М.: Колос, 2007. – 227 с. ISBN 978-5-0486-6. 2. Зангиев, А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Текст]: учебное пособие для ср. спец. учеб. заведений / А.А. Зангиев, А.В. Шпилько, А.Г. Левин. – М.: КолосС, 2008. – 320 с. ISBN 978-5-9532-0555-9. 3. Батищев, А.Н. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Текст]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.Н. Батищев, И.Г Голубев, В.В. Курчаткин В.В. и др.; ред. А.Н. Батищев; Международная ассоциация «Агрообразование». - М.: Колос, 2007. - 424 с. ISBN978-5-9532-0352-4. 4. Ерошенко, Г.П. Эксплуатация электрооборудования [Текст]: учебник / Г.П. Ерошенко, А.П. Коломиец, Н.П. Кондратьева; ред. Г.В. Лихачева. - М.: КолосС, 2007. - 344 с. ISBN 978-5-9532-0526-9.
Дополнительная 1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» /Минобразования и науки РФ от 9.11. 2009. №552. 2. Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства [Текст]: учебное пособие / гл. ред. С.М. Бунин, В.М. Баутин, Д.С. Буклагин, Н.П. Мишуров и др.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Росинформагротех. - Ч. 1. - 2003. – 340 с. ISBN: 5-7367-0395-5. 3. Информационно-правовой портал - http://www.bestpravo.ru/sssr/gn-pravo/s1g.htm 4. Электронная библиотека СГАУ - http://library.sgau.ru
Лекция 4 СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА НАПРАВЛЕНИЯ «АГРОИНЖЕНЕРИЯ» Учебные циклы и разделы Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический циклы; естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет бакалавру получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.025 с.) |