Выпускника направления «Агроинженерия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускника направления «Агроинженерия»



 

По направлению подготовки «Агроинженерия» выпускаются бакалавры следующих профилей:

«Технический сервис в АПК»;

«Технические системы в агробизнесе»;

«Электрооборудование и электротехнологии»;

«Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».

Область профессиональной деятельности бакалавров профиля «Технический сервис в АПК» включает: сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники, машин и оборудования.

Квалификационные требования к выпускнику этого профиля направлены на объекты его инженерной деятельности - технологии технического обслуживания, диагностирования и ремонта машин и оборудования, методы и средства испытания машин.

Область профессиональной деятельности бакалавров профиля «Технические системы в агробизнесе» включает: эффективное использование сельскохозяйственной техники, машин и оборудования.

Требования к профессиональной подготовке выпускника этого профиля должны быть направлены на объект его инженерно-технической деятельности – машинные технологии и системы машин для производства, хранения и транспортирования продукции растениеводства и животноводства; технологии и средства мелкосерийного производства сельскохозяйственной техники.

Область профессиональной деятельности бакалавров профиля «Электрооборудование и электротехнологии» включает: эффективное использование и сервисное обслуживание средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства.

Требования к профессиональной подготовке выпускника этого профиля должны быть направлены на объект его инженерно-технической деятельности – электрифицированные и автоматизированные сельскохозяйственные технологические процессы, электрооборудование, энергетические установки и средства автоматизации сельскохозяйственного и бытового назначения

Область профессиональной деятельности бакалавров профиля «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» включает: разработку технических средств для технологической модернизации сельскохозяйственного производства.

Требования к профессиональной подготовке выпускника этого профиля должны быть направлены на объект его инженерно-технической деятельности – установки, аппараты, приборы и оборудование для хранения и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства, а также технологии и технические средства перерабатывающих цехов и предприятий.

Задачи, которые должен решать выпускник направления «Агроинженерия» в своей профессиональной деятельности:

1. Эффективное использование с.-х. техники для производства продукции растениеводства на предприятиях различных организационно-правовых форм.

2. Применение современных технологий технического обслуживания и ремонта для обеспечения постоянной работоспособности.

3. Контроль параметров технологических процессов и оказываемых услуг тех сервиса.

4. Наладка и поддержание режимов работы машин и установок, работающих в непосредственном контакте с биологическими объектами.

5. Ведение технической документации, связанной с наладкой и эксплуатацией оборудования с.-х. предприятий.

6. Материально-техническое обеспечение инженерных систем.

7. Разработка планов первичных производственных коллективов.

8. Участие в проведении научных исследований по утвержденным методикам.

9. Участив стандартных и сертификационных испытаниях с/х техники

10. Участие в разработке новых машинных технологий и технических средств.

11. Участие в проектировании технологических процессов производства с/х продукции, технического обслуживания и ремонта с/х техники на основе современных методов и технических средств.

Квалификационные характеристики выпускника должны соответствовать уровню руководителей структурных подразделений государственных производственных объединений и предприятий, занятых эксплуатацией машинно-тракторного парка, специалистов по инженерно-техническим, ремонтным и другим работам.

 

3.2. Требования к профессиональной подготовке выпускника

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью к принятию организационно-управленческих решений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6);

- пониманием социальной значимости своей будущей профессии (ОК-7);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способностью к работе с информацией в компьютерных сетях (ОК-12);

- владением одним из иностранных языков (ОК-13);

- способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории и особенностях рыночной экономики (ОК-14);

- способностью использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (OK-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

1) общепрофессиональными:

- способностью к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования;

- способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию;

- способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена; знанием устройства и правил эксплуатации гидравлических машин и теплотехнического оборудования;

- способностью обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали;

- способностью проводить и оценивать результаты измерений;

- владение способами анализа качества продукции, организации контроля качества и управления технологическими процессами;

- способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы;

- владением основными методами организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- готовностью к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов;

- способностью использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии.

2) по видам деятельности:

а) производственно-технологическая деятельность:

- готовностью к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;

- способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования;

- способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами;

- способностью использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции.

б) организационно-управленческая деятельность:

- способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда;

- способностью анализировать технологический процесс как объект контроля и управления;

- способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности;

- готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия.

в) научно-исследовательская деятельность:

- готовностью изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований;

- готовностью к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин;

- готовностью к обработке результатов экспериментальных исследований.

г) проектная деятельность:

- способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования;

- готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов;

- способностью использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы;

- готовностью к участию в проектировании новой техники и технологии.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технический сервис в АПК».

2) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технические системы в агробизнесе»

3) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Электрооборудование и электротехнологии».

4) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».

5) Задачи, которые должен решать бакалавр по направлению Агроинженерия в своей профессиональной деятельности.

6) Какие профессиональные задачи должен решать бакалавр в соответствии с профилем подготовки по видами деятельности?

7) Какими профессиональными компетенциями должен обладать бакалавр в соответствии с профилем подготовки по видами деятельности?

8) Какие требования предъявляются к бакалавру в производственно-технической деятельности?

9) Какие требования предъявляются к бакалавру в организационно-управленческой деятельности?

10) Какие требования предъявляются к бакалавру в научно-исследовательской деятельности?

11) Какие требования предъявляются к бакалавру в проектной деятельности?

 

Список литературы

Основная

1. Варнаков, В.В. Организация и технология технического сервиса машин [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / В.В. Варнаков, В.В Стрельцов, В.Н Попов, В.Ф. Карпенко.- М.: Колос, 2007. – 227 с. ISBN 978-5-0486-6.

2. Зангиев, А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Текст]: учебное пособие для ср. спец. учеб. заведений / А.А. Зангиев, А.В. Шпилько, А.Г. Левин. – М.: КолосС, 2008. – 320 с. ISBN 978-5-9532-0555-9.

3. Батищев, А.Н. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Текст]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.Н. Батищев, И.Г Голубев, В.В. Курчаткин В.В. и др.; ред. А.Н. Батищев; Международная ассоциация «Агрообразование». - М.: Колос, 2007. - 424 с. ISBN978-5-9532-0352-4.

4. Ерошенко, Г.П. Эксплуатация электрооборудования [Текст]: учебник / Г.П. Ерошенко, А.П. Коломиец, Н.П. Кондратьева; ред. Г.В. Лихачева. - М.: КолосС, 2007. - 344 с. ISBN 978-5-9532-0526-9.

 

Дополнительная

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» /Минобразования и науки РФ от 9.11. 2009. №552.

2. Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства [Текст]: учебное пособие / гл. ред. С.М. Бунин, В.М. Баутин, Д.С. Буклагин, Н.П. Мишуров и др.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Росинформагротех. - Ч. 1. - 2003. – 340 с. ISBN: 5-7367-0395-5.

3. Информационно-правовой портал - http://www.bestpravo.ru/sssr/gn-pravo/s1g.htm

4. Электронная библиотека СГАУ - http://library.sgau.ru

 


Лекция 4

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА НАПРАВЛЕНИЯ «АГРОИНЖЕНЕРИЯ»

Учебные циклы и разделы

Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический циклы; естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет бакалавру получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.025 с.)