Технические системы в агробизнесе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические системы в агробизнесе



ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Краткий курс лекций

для студентов I курса

Направление подготовки

110800.62 Агроинженерия

 

Профили подготовки

Технические системы в агробизнесе

Технический сервис в агропромышленном комплексе

Электрооборудование и электротехнологии

Технологическое оборудование для хранения и переработки

Сельскохозяйственной продукции

Саратов 2013


УДК 631

ББК 34

    Л97

 

 

Рецензенты:

 

Заведующий кафедрой «Сельскохозяйственные машины» ФГБОУ ВПО «Пензенская сельскохозяйственная академия» доктор технических наук, профессор

Н.П. Ларюшин

Заведующий кафедрой «Процессы и сельскохозяйственные машины в АПК» ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ» доктор технических наук, профессор

Е.Е. Дёмин

 

Введение в специальность.  Нестеров Е.С.  ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2013.

 

  Л97 Введение в специальность: краткий курс лекций для студентов I курса специальности (направления подготовки) 110800.62 «Агроинженерия» / Сост.: Нестеров Е.С. // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2013. – 46 с.   Краткий курс лекций по дисциплине «Введение в специальность» составлен в соответствие с рабочей программой дисциплины и предназначен для студентов направления подготовки 110800.62 «Агроинженерия». Краткий курс лекций содержит общую характеристику, требования и содержание подготовки бакалавров направления «Агроинженерия», а также требования к итоговой государственной аттестации и выпускной квалификационной работе. Рассмотрены вопросы квалификационных характеристик основных должностей руководителей и специалистов, на которых могут работать выпускники направления «Агроинжененрия».                                                                       УДК 631                                                                   ББК 34                                                                    

 

 

                                                                 ©Нестеров Е.С., 2013

                                                                         © ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2013

 

 


Введение

Краткий курс лекций по дисциплине «Введение в специальность» составлен в соответствие с рабочей программой дисциплины и предназначен для студентов направления подготовки 110800.62 «Агроинженерия».

Продовольственная проблема – одна из самых насущных на современном этапе развития мировой экономики. Глобальный финансово-экономический кризис в значительной степени осложнил решение продовольственного вопроса. По мнению экспертов, дальнейшее почти неминуемое повсеместное повышение цен на продовольствие представляет наибольшую опасность для развивающихся стран. Мировой продовольственный кризис, затронувший большинство стран, коснулся и России. Валовой сбор зерна в России в 2010 г. составил 60,9 млн т в весе после доработки, что на 37,3 % меньше уровня предыдущего года. По данным Росстата, в минувшем году валовой сбор основных технических культур также сократился. Нехватка продовольствия на мировом рынке сказывается и на конъюнктуре внутреннего рынка. Резкий рост цен на продукты питания и энергоносители привели к тому, что инфляция в России в январе 2011 г. составила 2,4 %. По отношению к показателю 2010 г. потребительские цены выросли на 9,6 %.

Одним из способов преодоления кризисных процессов в нашей стране может стать интенсификация сельскохозяйственного производства при одновременном восстановлении распаханных земель.

В складывающейся ситуации активная интенсификация производства в сфере АПК на основе внедрения инноваций может способствовать не только ведению рентабельного производства и увеличению экспорта, но и стать стабилизирующим фактором функционирования всей экономики страны.


Лекция 1

ВВОДНАЯ

Роль АПК в экономике

Структура АПК России

 

Вопросы для самоконтроля

 

1) Задачи АПК позволяющие стать стабилизирующим фактором функционирования всей экономики страны в агроинженерии.

2) Направление реструктуризации ремонтно-обслуживающей базы как материальной основы технического сервиса АПК.

3) Какие виды ремонтно-обслуживающей базы имеют производители сельскохозяйственной продукции в АПК?

4) Какие задачи решает служба эксплуатации МТП и транспортных средств?

5) Какие задачи решает служба эксплуатации электроустановок?

6) Какие задачи решает служба материально-технического снабжения?

7) Какие требования предъявляются к инженеру-механику в современном с.-х. предприятии?

Список литературы

Основная

1. Зангиев, А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Текст]: учебное пособие для ср. спец. учеб. заведений / А.А. Зангиев, А.В. Шпилько, А.Г. Левин. – М.: КолосС, 2008. – 320 с. ISBN 978-5-9532-0555-9.

2. Варнаков, В.В. Организация и технология технического сервиса машин [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / В.В. Варнаков, В.В Стрельцов, В.Н Попов, В.Ф. Карпенко.- М.: Колос, 2007. – 227 с. ISBN 978-5-0486-6.

Дополнительная

1. Черноиванов, В.И. Проблемы технического сервиса в АПК России. / В.И. Черноиванов, А.Э. Северный, М.Е. Кричевский, А.С. Гальперин, В.Н. Лосев и др. – М.: ГОСНИТИ, - 2000. – 310 с.

2. Новости Экономики – Новости Mail.Ru - http://news.mail.ru/economics


Лекция 2

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ «АГРОИНЖЕНЕРИЯ»

 

Вопросы для самоконтроля

 

1) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технические системы в агробизнесе».

2)  Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технический сервис в АПК».

3) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Электрооборудование и электротехнологии».

4) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».

5)  Что является объектом профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технический сервис в АПК»?

6)  Что является объектом профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технические системы в агробизнесе»?

7) Что является объектом профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Электрооборудование и электротехнологии»?

8) Что является объектом профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»?

9) Какие виды профессиональной деятельности предусмотрены к освоению при обучении бакалавра в соответствии с профилем подготовки?

10) Характеристики направления подготовки бакалавровв производственно-технологической деятельности.

11) Характеристики направления подготовки бакалавров в проектной деятельности.

12) Характеристики направления подготовки бакалавров в научно-исследовательской деятельности.

 

Список литературы

Основная

1. Варнаков, В.В. Организация и технология технического сервиса машин [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / В.В. Варнаков, В.В Стрельцов, В.Н Попов, В.Ф. Карпенко.- М.: Колос, 2007. – 227 с. ISBN 978-5-0486-6.

2. Зангиев, А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Текст]: учебное пособие для ср. спец. учеб. заведений / А.А. Зангиев, А.В. Шпилько, А.Г. Левин. – М.: КолосС, 2008. – 320 с. ISBN 978-5-9532-0555-9.

3. Батищев, А.Н. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Текст]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.Н. Батищев, И.Г Голубев, В.В. Курчаткин В.В. и др.; ред. А.Н. Батищев; Международная ассоциация «Агрообразование». - М.: Колос, 2007. - 424 с. ISBN978-5-9532-0352-4.

4. Ерошенко, Г.П. Эксплуатация электрооборудования [Текст]: учебник / Г.П. Ерошенко, А.П. Коломиец, Н.П. Кондратьева; ред. Г.В. Лихачева. - М.: КолосС, 2007. - 344 с. ISBN 978-5-9532-0526-9.

 

Дополнительная

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» /Минобразования и науки РФ от 9.11. 2009. №552.


Лекция 3

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА «БАКАЛАВР»

Вопросы для самоконтроля

 

1) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технический сервис в АПК».

2) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технические системы в агробизнесе»

3) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Электрооборудование и электротехнологии».

4) Область профессиональной деятельности по профилю подготовки бакалавра «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».

5) Задачи, которые должен решать бакалавр по направлению Агроинженерия в своей профессиональной деятельности.

6) Какие профессиональные задачи должен решать бакалавр в соответствии с профилем подготовки по видами деятельности?

7) Какими профессиональными компетенциями должен обладать бакалавр в соответствии с профилем подготовки по видами деятельности?

8) Какие требования предъявляются к бакалавру в производственно-технической деятельности?

9) Какие требования предъявляются к бакалавру в организационно-управленческой деятельности?

10) Какие требования предъявляются к бакалавру в научно-исследовательской деятельности?

11) Какие требования предъявляются к бакалавру в проектной деятельности?

 

Список литературы

Основная

1. Варнаков, В.В. Организация и технология технического сервиса машин [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / В.В. Варнаков, В.В Стрельцов, В.Н Попов, В.Ф. Карпенко.- М.: Колос, 2007. – 227 с. ISBN 978-5-0486-6.

2. Зангиев, А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Текст]: учебное пособие для ср. спец. учеб. заведений / А.А. Зангиев, А.В. Шпилько, А.Г. Левин. – М.: КолосС, 2008. – 320 с. ISBN 978-5-9532-0555-9.

3. Батищев, А.Н. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Текст]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.Н. Батищев, И.Г Голубев, В.В. Курчаткин В.В. и др.; ред. А.Н. Батищев; Международная ассоциация «Агрообразование». - М.: Колос, 2007. - 424 с. ISBN978-5-9532-0352-4.

4. Ерошенко, Г.П. Эксплуатация электрооборудования [Текст]: учебник / Г.П. Ерошенко, А.П. Коломиец, Н.П. Кондратьева; ред. Г.В. Лихачева. - М.: КолосС, 2007. - 344 с. ISBN 978-5-9532-0526-9.

 

Дополнительная

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» /Минобразования и науки РФ от 9.11. 2009. №552.

2. Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства [Текст]: учебное пособие / гл. ред. С.М. Бунин, В.М. Баутин, Д.С. Буклагин, Н.П. Мишуров и др.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Росинформагротех. - Ч. 1. - 2003. – 340 с. ISBN: 5-7367-0395-5.

3. Информационно-правовой портал - http://www.bestpravo.ru/sssr/gn-pravo/s1g.htm

4. Электронная библиотека СГАУ - http://library.sgau.ru

 


Лекция 4

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА НАПРАВЛЕНИЯ «АГРОИНЖЕНЕРИЯ»

Учебные циклы и разделы

Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический циклы; естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет бакалавру получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Профессиональный цикл

Базовая (обязательная) часть цикла (Общепрофессиональный цикл) должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Гидравлика», «Теплотехника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Безопасность жизнедеятельности», «Автоматика», «Информационные технологии».

В результате изучения базовой части цикла студент должен:

– знать: основные методы выполнения эскизов и технических чертежей стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц, методы построения и чтения сборочных чертежей общего вида, основные законы механики жидких и газообразных сред, основные законы термодинамики и тепломассообмена, современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств, строение и свойства материалов, сущность явлений, происходящих в материалах в условиях эксплуатации изделий, методы формообразования и обработки заготовок для изготовления деталей заданной формы и качества, их технологические особенности, законодательные и нормативные акты, методические материалы по стандартизации, метрологии и управлению качеством, методы и средства контроля качества продукции, организацию и технологию стандартизации и сертификации продукции, теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек -среда обитания», правовые, нормативно-техни­ческие и организационные основы безопасности жизнедеятельности, основные сведения о системах и элементах автоматики и автоматизации производственных процессов, основные прикладные программные средства и профессиональные базы данных.

– уметь: оценивать и прогнозировать состояние материалов и причин отказов деталей под воздействием на них различных эксплуатационных факторов, выбирать рациональный способ получения заготовок, исходя из заданных эксплуатационных свойств, применять средства измерения для контроля качества продукции и технологических процессов, разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности, планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях, пользоваться глобальными информационными ресурсами и современными средствами телекоммуникаций.

– владеть: опытом выполнения эскизов и технических чертежей деталей и сборочных единиц машин, методикой выбора конструкционных материалов для изготовления элементов машин и механизмов,        методами контроля качества продукции и технологических процессов, средствами и методами повышения безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов.

Вариативная часть цикла (Профессиональный цикл) должна предусматривать изучение следующих дисциплин: «Процессы и технические средства агропромышленного производства», «Сельскохозяйственные машины», «Эксплуатация технических средств в АПК», «Машины и оборудование в растениеводстве и животноводстве», «Диагностика и техническое обслуживание машин».

В результате изучения вариативной части цикла студент должен:

– знать:устройство, правила подготовки к работе и основные приемы эффективного использования сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для производства и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства на предприятиях различных организационно-правовых форм, правила применения современных технологий технического обслуживания, хранения, ремонта и восстановления деталей машин для обеспечения постоянной работоспособности машин и оборудования, основы организации материально-технического обеспечения инженерных систем

– уметь: осуществлять  производственный контроль параметров технологических процессов, контроля качества продукции и оказываемых услуг технического сервиса, организовать метрологическую поверку основных средств измерений для оценки качества производимой, перерабатываемой и хранимой сельскохозяйственной продукции, проводить монтаж, наладку и поддержание режимов работы электрифицированных и автоматизированных сельскохозяйственных технологических процессов, машин и установок, в том числе работающих непосредственно в контакте с биологическими объектами, вести техническую документацию, связанную с монтажом, наладкой и эксплуатацией оборудования, средств автоматики и энергетических установок сельскохозяйственных предприятий, управлять работой коллективов исполнителей и обеспечение безопасности труда; разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных коллективов

– владеть: опытом проведения технического обслуживания, ремонта электрооборудования, энергетических сельскохозяйственных установок, средств автоматики и связи, контрольно-измерительных приборов, микропроцессорных средств и вычислительной техники, эксплуатации систем электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, а также утилизации отходов сельскохозяйственного производства, методами организации работ по применению ресурсосберегающих машинных технологий для производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции и обеспечению высокой работоспособности и сохранности машин, механизмов и технологического оборудования;

– принимать участие в проведении научных исследований по утвержденным методикам, в экспериментальных исследованиях, составлении их описания и выводов, в стандартных и сертификационных испытаниях сельскохозяйственной техники, электрооборудования и средств автоматизации, участие в разработке новых машинных технологий и технических средств, в проектировании технологических процессов производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники на основе современных методов и технических средств, в проектировании систем электрификации и автоматизации технологических процессов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных предприятий.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1) Какие учебные циклы предусматривает основная образовательная программа подготовки бакалавра?

Список литературы

Основная

1. Варнаков, В.В. Организация и технология технического сервиса машин [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / В.В. Варнаков, В.В Стрельцов, В.Н Попов, В.Ф. Карпенко.- М.: Колос, 2007. – 227 с. ISBN 978-5-0486-6.

2. Зангиев, А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Текст]: учебное пособие для ср. спец. учеб. заведений / А.А. Зангиев, А.В. Шпилько, А.Г. Левин. – М.: КолосС, 2008. – 320 с. ISBN 978-5-9532-0555-9.

 

Дополнительная

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» /Минобразования и науки РФ от 9.11. 2009. №552.

2. Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта / НИИ труда. –М.: Экономика, 1989. -90 с.

3. Библиотека гостов, стандартов и нормативов - http://www.infosait.ru/norma_doc/47/47133/index.htm


Лекция 5

ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

Перечень вопросов

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствовать целям, задачам бакалавровской программы и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствиемобщепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Система оценивания знаний

Система оценки знаний по профилям подготовки бакалавров направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Критериями оценки могут служить: глубина усвоения студентом учебного материала, умение применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач, объем полученных знаний. В каждом из этих критериев можно выделить три уровня (табл. 1).

Таблица 1

Критериями оценки

Критерии

Уровень

1-й 2-й 3-й
Глубина усвоения учебного материала описательное изложение упрощенное объяснение объяснение на основе общих закономерностей, аналитических расчетов
Умение применять полученные знания для решения элементарных задач для выбора оптимального решения для самостоятельной формулировки задачи и ее оптимального решения
Объем усвоенного материала   60…72   73…85   86…100

 

Вопросы для самоконтроля

 

1) Какие этапы предусмотрены для оценки качества освоения основных образовательных программ по профилю подготовки бакалавра?

2)По освоению каких критериев предлагается проверять уровень профессиональной подготовки выпускника?

3) Какова цель итоговой государственной аттестации?

4) Какие формы проведения итоговой государственной аттестации могут применяться при аттестации выпускника бакалавра?

5) Какие критерии оценки приняты для объективной оценки уровня профессиональной подготовки выпускников?

 

Список литературы

Основная

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» /Минобразования и науки РФ от 9.11. 2009. №552.


Лекция 6

Требования к выпускной квалификационной работе

Квалификационных работ

Выпускающие кафедры, по согласованию с деканатом, предлагают студентам третьего курса к началу производственной практики темы БВКР. Студенту предоставляется право выбора темы работы в соответствии с его интересами и наклонностями.

Студенты, обучающиеся по договорам о целевой подготовки, выполняют БВКР по заявкам предприятий. Темы с обоснованием целесообразности разработки могут предлагаться выпускниками. Темы и руководители БВКР в установленном порядке утверждаются приказом по вузу до начала проектирования.

Руководитель выдает студенту задание по сбору исходных материалов в соответствии с темой работы.

Студент изучает в соответствии с заданием объект производства, технологию переработки продукции и технологическое оборудование, проводит анализ, выявляя достоинства и недостатки производства. Оценку проводят исходя из полученных за время учебы теоретических и практических знаний, рекомендаций учебной и научно-технической литературы, а также консультаций руководителей как от производства, так и от вуза.

После изучения объекта студент вместе с руководителем составляют календарный график выполнения БВКР с указанием последовательности и сроков для отдельных этапов.

Выпускник является автором бакалаврской работы и отвечает за предлагаемые технические решения и выполненные расчеты.

Руководитель оказывает методическую помощь студенту, консультирует, помогает в выборе конкретных путей решения задач и осуществляет проверку БВКР.

Законченная работа подписывается студентом, консультантами и руководителем. Руководитель составляет отзыв о работе студента над БКВР. В отзыве оценивают теоретическую и практическую подготовку, качество представленной работы и ее практическую значимость, а способность студента к самостоятельной профессиональной деятельности.

Заведующий кафедрой рассматривает и допускает работу к защите, подписывая титульный лист. Если работа не соответствует требованиям и не допущена к защите, то вопрос рассматривается на заседании кафедры, протокол представляется в деканат факультета для принятия соответствующего решения.

 

Квалификационных работ

БВКР состоит из расчетно-пояснительной записки (РПЗ) объемом 45…50 страниц машинописного текста и комплекта чертежей, включающего 4…5 листов формата А1 (594×810 мм).

РПЗ включает общую и детальную части. Общая часть содержит следующие разделы: введение, сведения об объекте и анализ исходных данных, организационно-технологический, электротехнический, безопасности жизнедеятельности на производстве, охраны природы и экологии, экономический.

Во введении обосновывается актуальность темы.

Анализ исходных данных проводится на основе производственных показателей объекта. Для фермерских хозяйств, в частности, рекомендуется предварительно сделать экономическую оценку перспектив развития, составить упрощенную модель бизнес-плана по укрупненным показателям, обосновать перспективу развития, наметить решения по реконструкции или разработки систем электрификации объекта.

В организационно-технологическом разделе обосновывают технологии производства, выбирают необходимые рабочие машины и агрегаты. Принимаемые решения должны соответствовать современным достижениям науки и техники.

В электротехническом разделе описывают методы, приводят расчеты и дают обоснование принимаемых технических решений.

В детальной части представляют подробную творческую разработку одной из задач, актуальной для проектируемого объекта. В этом разделе проводят анализ современных достижений, выполняют, если необходимо, самостоятельные исследования и излагают рекомендации по совершенствованию технологического процесса.

В разделе, посвященному безопасности жизнедеятельности на производстве, разрабатывают организационно-технические мероприятия для безопасной работы обслуживающего персонала и содержания животных.

Экологический раздел посвящается разработке мероприятий по охране окружающей среды.

Экономическое обоснование частично включено в раздел со сведениями об объекте для подтверждения целесообразности проектирования; другая часть является логическим завершением и оценивает эффективность детальной разработке или предлагаемых в работе всех основных проектных решений.

 

Квалификационных работ

 

1) Требования к содержанию расчетно-пояснительной записки.

В состав РПЗ входят: титульный лист с названием темы, задание на проектирование, аннотация, содержание, список литературы, приложения.

Титульный лист и задание выполняются на типовых бланках, выдаваемых студенту (приложение 1, 2, 3), которые оформляются чертежным шрифтом или с использованием оргтехники.

Аннотация – краткое содержание работы, где указывается цель работы, новизна предлагаемых решений, особенности детальной части, число страниц РПЗ, число листов графической части.

Содержание помещают в РПЗ вслед за аннотацией; оно включает наименование всех разделов и подразделов с указанием нумераций страниц.

2) Структура пояснительной записки.

- Введение. Во введении (1…2 стр.) следует показать необходимость и актуальность темы выполняемой квалификационной работы для хозяйства, предприятия или отрасли, оценить недостатки существующих технических решений и сформулировать цель работы.

- Анализ деятельности предприятия на основе принципов маркетинга. Современная экономическая ситуация в агропромышленном комплексе (АПК), предусматривает совершенствование рыночных форм ведения хозяйства, что, в свою очередь, повышает требования к качеству подготовки специалиста и руководителя. Особое место в этой подготовке должны занимать принципы и методы маркетинга.

Маркетинговый подход к формированию целей производственной деятельности ставит перед производителем следующие вопросы: для кого производить продукцию; какими потребительскими свойствами она должна обладать; когда нужна эта продукция потребителю; сколько нужно произвести данной продукции. При таком подходе производитель до начала проектно-конструкторских работ, выбора технологий, организации производства вынужден получить ответы на постоянные вопросы. Сделать это он может только на основе комплексного исследования рынка, анализа потребностей потребителя, сегментации рынка, изучения конструкции, проведения товарных исследований, анализа условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой работает предприятие.

- Обзор литературы. Изучение литературных источников и патентный поиск по теме работы позволяют оценить состояние вопроса, сформулировать рекомендации и выводы о возможности и целесообразности использования того или иного метода, конструкции агрегата, машины, аппарата, прибора и т.д.

Обзор должен носить критический анализ и обсуждение рассматриваемых материалов с изложением собственного мнения об их достоинствах и недостатках.

- Раздел научно-исследовательской работы. Выполняя патентный поиск, следует провести анализ научно-технической информации, относящейся к изобретениям и техническим решениям. Патентный поиск подтверждает целесообразность новой разработки.

Содержание данного раздела определяется темой бакалаврской работы. В разделе рекомендуется использовать данные, полученные во время работы в студенческом научном кружке при выпускающей кафедре и на практике. Здесь необходимо отразить состояние вопроса, основанное на анализе литературных источников, определить цель и задачи исследования; представить теоретические предпосылки, разработанные методики; провести анализ результатов и сформулировать краткие рекомендации.

В графической части отражают полученные теоретические и экспериментальные зависимости в виде графиков, номограмм и приводят фотографии, схемы, чертежи установок, аппаратов и т.д.

Результаты научно-исследовательской работы представляют в РПЗ отдельным разделом или в составе других разделов, с которыми они связаны по смыслу.

- Применение математических методов и ПЭВМ. Применение математических методов и прикладных вычислительных программ при выполнении БВКР повышает уровень и качество работы.

Рекомендуется использовать методы теории планирования экспериментов, математической статистики и др.

ПЭВМ следует использовать для вычислений, оформления текстовых документов и выполнения чертежей. В частности, представляется целесообразным использование ПЭВМ для решения следующих задач:

- определение закона распределения случайных величин;

- вычисление корреляционной функции;

- расчет режимов резания при механической обработке деталей;

- расчет грузопотоков;

- определение оптимальной компоновки технологического оборудования;

- расчет состава и режимов работы предлагаемых машинно-тракторных агрегатов;

- расчет технологических карт на возделывание и уборку сельскохозяйственных культур;

- расчет технико-экономических показателей.

- Безопасность жизнедеятельности. В данном разделе необходимо отразить следующие вопросы:

- состояние безопасности жизнедеятельности, техники безопасности и санитарии на предприятии; обратить особое внимание на анализ производственного травматизма;

- мероприятия по охране труда, включающие улучшение санитарно-гигиенических условий труда и организационные меры по пожарной безопасности;

- рекомендации по технике безопасности при эксплуатации принятых к использованию машин, агрегатов, узлов.

При написании раздела следует руководствоваться действующими нормативными документами.

- Производственная деятельность и охрана окружающей среды.

При разработке мер по снижению негативных воздействия на окружающую среду в работах необходимо представить экологическую обстановку на предприятии и оценить предлагаемые решения с позиции минимизации влияния производственной деятельности на экологию.

Следует сформулировать рекомендации по совершенствованию природоохранных мероприятий, включающие, например, организацию безотходного производства, сокращение вредных выбросов, очистку технологических выбросов, охрану водных ресурсов.

- Экономический раздел. Экономический раздел БВКР выполняется под руководством консультанта соответствующей кафедры. В разделе приводят обоснование экономической целесообразности предложенных разработок.

Экономическую эффективность внедрения новых или модернизированных машин, агрегатов, узлов и других проектных решений оценивают методом сравнения с базовыми.

 

Требования к выпускной квалификационной работе

 

Выпускная квалификационная работа в соответствии с программой выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида или видов деятельности, к которым готовится бакалавр (производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной).

При выполнении выпускной квалификационной работы, обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Выпускная квалификационная работа должна соответствовать современному уровню науки и техники и может содержать элементы научных исследований.

Тематика бакалаврских работ предлагается выпускающими кафедрами и формируется, в том числе, с учетом заявок хозяйств (предприятий, организаций) на разработку актуальных технических задач.

Выпускник несет ответственность за принятые в работе технические решения, правильность расчетов, содержание расчетно-пояснительной записки, качество оформления работы.

 

Вопросы, решаемые в выпускной квалификационной работе

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.137 с.)