Вопрос 4. Взаимосвязь целей управления персоналом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Взаимосвязь целей управления персоналом



 С ОБЩИМИ ЦЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Рассмотрим схему взаимосвязи целей управления персоналом с общими целями организации:

Схема показывает следующее:

§ Цели управления персоналом производны от целей организации (прямая связь блоков (1 и 2))

Цели и задачи организации:

1. экономические: максимизация прибыли, рентабельность, производительность, фондоотдача;

2. количественные: рост торгового оборота, увеличение доли рынка, рост объемов производства, сокращение издержек;

3. качественные: стандарты обслуживания, обратная связь с партнерами и потребителями, стандартизация и унификация;

4. развитие: новые технологии, рационализация оргструктуры, способов управление, развитие работников;

5. стратегические: конкурентоспособность продукции, услуг, управления, организации, привлекательность для инвестора.

§ Между целями организации и управлением персоналом существуют обратная связь, на что указывают 3 стрелки:

¾ отражает участие персонала в формировании целей;

¾ корректировку целей, обусловленную параметрами процессов управления персоналом;

¾ корректировку целей, обусловленную ограничениями при поиске подходящих работников.

§ Блок 3 из 2-х фрагментов обозначает, что цели управления персоналом решают как на основе специализированных служб, так и на основе структурных направлений работы организации (стратегия, принципы построения, направления развития). В современных условиях для достижения целей организации посредством персонала следует помнить об изменениях во взаимодействии субъектов в организациях:

1. Изменение отношений между собственниками и наемными работниками. Превалирует корпоративная форма собственности; работники представлены в органах управления;

2. Управление организацией становится профессией и особой сферой деятельности. При этом интересы и цели профессиональных менеджеров не обязательно совпадают с интересами собственников;

3. Заинтересованные в деятельности организации группы: собственники, наемные работники, менеджеры, службы органов государственного и местного управления, профессиональные союзы;

4. Целью управления персоналом должно стать повышения производительности работника умственного труда, развитие партнерских отношений между разными группами работников.

 

 

Тема 4 ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ  

Вопрос 1 ПОНЯТИЕ ПЕРСОНАЛА.

Персона – от латинского – personalis личность.

Введение термина «персонал» как множественного числа слова «персона» вместо терминов «кадры», «штатные единицы» отражает восприятие персонала как главного достояния организации в силу уникальности его качеств и возможностей.

Персонал:

¾ это совокупность работников в организации, чей труд способствует получению конечной продукции, производству работ, услуг, независимо от формы и характера трудовых отношений между работником и организацией;

¾ это работники всех категорий, труд которых интегрирован в общие трудозатраты организации и на оплату которого расходуются учитываемые средства организации.

Основным признаком персонала организации является наличие трудовых взаимоотношений с работниками, которые оформляются трудовым договором.

Персонал организации сегодня необходимо рассматривать с 4-х позиций.

1. Персонал как совокупность живых существ, обладающих определенными психофизическими различиями и потребностями. Требования персонала к организации: режим труда, безопасность труда, высокий уровень з/п и т. д..

2. Персонал как совокупность личностей (требования работника как личности: содержание труда, высокий статус профессии, высокий личный статус в организации).

3. Персонал как совокупность субъектов производственных функций

(требования работников: наличие функциональных задач; наличие ресурсов; наличие технологии процессе работы и т. д.)

4. Персонал как сообщество граждан (патриотов) организации, носителей составляющей корпоративной культуры (требования работников – наличие миссии; Цели и стратегии организации; действия руководства по формированию и поддержанию корпоративных культур).

 

В состав персонала («Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения». Утверждена Постановлением Госкомстата России от 07.12.98 № 121) включаются:

- штатные работники;

- совместители,

- работники, работающие на основе гражданско-правовых договоров.

Персонал – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку:

- является одушевлением, в отличие от других факторов производства;

- имеет возможность самостоятельно принимать решения;

- обладает способностью к творчеству;

- критически оценивает предъявляемые к нему требования;

- имеет субъективные интересы;

- чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которые неопределена.

Необходим учет и других особенностей людей (Слайд).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.007 с.)