Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 Особенности организации пассажирских перевозок. Таксомоторные перевозки и их классификация. (2/1/1/1)
План лекции 1. Организация работы легковых автомобилей-такси 2. Основные принципы организации перевозок 3. Значение грузовых перевозок для экономики
1 Организация работы легковых автомобилей-такси
Достаточно большой удельный вес в общем объеме перевозок легковыми автомобилями приходится на таксомоторные перевозки и связи с целым рядом преимуществ, которые определяют целесообразность присутствия и развития их практически в любом достаточно крупном населенном пункте, особенно в городах с населением более 250 тыс. жителей. Перевозка пассажиров автомобилями-такси представляет собой сложный процесс и предполагает системный подход к его рассмотрению. Система транспортного обслуживания населения включает в себя следующие формы пользования автомобилями такси: найм автомобилей-такси на стоянках. Это наиболее распространенная форма пользования таксомоторным транспортом, таким образом совершается наибольшее число поездок пассажиров. Однако при такой форме обслуживания преимущества автомобилей-такси в сравнении с маршрутизированным транспортом полностью не реализуются, так как пассажиром затрачивается время на подход к стоянке и ожидание свободного такси; найм свободного такси в пути следования. В таких случаях пассажир не тратит время на подход к стоянке и у автомобиля-такси уменьшаются неоплаченные пробеги, но уменьшается и возможность совершения поездки; предварительный заказ или вызов такси непосредственно к мес ту отправления пассажира. При такой форме осуществляется принцип доставки пассажира "от двери до двери"; групповое обслуживание пассажиров. Оно осуществляется с пунктов массового отправления пассажиров в места массовых совпадающих корреспонденции поездок (от конечной станции метрополитена до аэропорта, между вокзалами и портами). В связи с долевым участием пассажиров в оплате проезда поездки болп доступны; подача автомобилей-такси по наряду. При помощи автомобилей, выделяемых по наряду, учреждения и организации по разрешению министерств и согласно заключенным договорам с A/ 11 осуществляют сбор почты, обслуживание сберкасс и т. д.; обслуживание работников сторонних организаций по договорим, заказы такси с самолетов, поездов, речных и морских суда», Проводники и служащие продают талоны на предоставление автомобилей-такси, которые предъявляются диспетчеру-распорядителю таксомоторной стоянки;
маршрутные такси. Они выполняют перевозки пассажиром но регулярным, постоянным или временным, городским и внегородским маршрутам. Рациональная организация работы автомобилей-такси должна предусматривать обеспечение высокого уровня и качества обслуживания населения, а также эффективное использование подвижного состава на линии. В практической деятельности необходимо соблюдать определенную последовательность и согласованной отдельных элементов работ по осуществлению эффективной эксплуатации таксомоторного транспорта. Схема работ по организации движения и эксплуатации автомобилей-такси на линии включает: изучение спроса на таксомоторные перевозки; определит, ожидаемого объема перевозок; расчет потребного количества автомобилей-такси и определение режима их работы; выбор эффективных систем организации труда водителей; разработку графиков выпуска автомобилей-такси на линию; организацию выпуска такс на линию согласно графику. Спрос на такси подразделяют на предъявленный и непредъяв ленный, или возможный при создании надежных условий поездки В свою очередь предъявленный включает в себя удовлетворенных и неудовлетворенный спрос вследствие возможного отсутствия автомобилей в конкретное время и в конкретном месте или отказа oт перевозки пассажира по другим причинам. Спрос на перевозки автомобилями-такси не остается постоянным, а, согласно определенным закономерностям, изменяется по часам суток, дням недели и месяца, сезонам года, территории населенного пункта и его пригородной зоны. Для удовлетворения спроса населения на таксомоторные перевозки должно быть организовано его систематическое изучение и анализ закономерностей распределения поездок во времени и пространстве. Необходимо отметить, что в термин "таксомоторные перевозки" целесообразно включать не только перевозки специализированными автомобилями автотранспортных предприятий, но и как перевозки индивидуалов с лицензией, так и частников.
При установлении спроса населения на таксомоторные перевозки используются анкетный, статистический, табличный, учетный и визуальный методы. Перед началом обследования необходимо выбрать метод его проведения. Предпочтение отдается такому методу, который обеспечивает получение необходимых характеристик пассажирских или транспортных (автомобили-такси) потоков при наименьших затратах времени и средств. Необходимо помнить, что любое обследование предполагает три этапа: подготовка обследования, его проведение и обработка полученной информации. При анкетном методе специально разработанные анкеты раздают водителям, которые заполняют их, записывая сведения о каждой поездке. В конце рабочего дня анкеты сдают вместе с путевыми листами диспетчеру. Анкеты могут раздаваться пассажирам, которые сдают их после заполнения линейным диспетчерам или водителям. Опрос населения с помощью анкет может производиться по производственному или территориальному принципу. Собранные пикеты подвергаются обработке и анализу. Анкетный метод получил наибольшее распространение, так как позволяет определить фактический объем перевозок по показателю удовлетворенного спроса. С целью получения общих сведений о потребности в транспортных перевозках проводят специальное анкетное обследование населения. Статистический метод основан на обработке путевых листов, диспетчерских отчетов и анализе использования такси в зависимости от времени выхода на линию, времени работы по часам суток, дням недели, предпраздничным и праздничным дням. Табличный метод позволяет установить удовлетворенный спрос на таксомоторные перевозки и эффективность использования подвижного состава по таблицам, которые заполняются водителями в процессе работы на линии (форма 1). Перед выездом на линию водитель заносит в таблицу обследования дату, номер автомобиля, показания спидометра, а затем ведет записи по каждой по садке. В конце смены водитель проставляет время окончания смены и показание спидометра, проверяет записи в таблице и сдав ее диспетчеру вместе с путевым листом. При обработке полученных таким образом данных выявляются: распределение спроса пи времени, количество перевезенных пассажиров, эффективность использования времени работы и пробега такси на линии.
Рекомендуемая литература 1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие для студентов ВУЗов.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-288с. 2. Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М. Автомобильные перевозки. Изд. «Транспорт», 1973. –320с. 3. Гудков В.А., Миротин Л.Б. и др. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для ВУЗов/ -М.: Горячая линия - Телеком, 2004.-448с. 4. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб.пособие для ВШ.-2-е изд.-М.: Академический Проект, 2005.-352с. («Gaudeamus»). 5. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник/ -М.: Издательский центр «Академия», 2003.-400с. 6.Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. – Единая транспортная ситема и автомобильные перевозки: Учебник – М.: Транспорт, 1984 7. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учебник под ред. Александрова Л.А.- М.: Высшая школа, 1987 8. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие- Киев: Вища школа, 1991
Лекция 13
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.006 с.) |