ТЕМА  Основы организации бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА  Основы организации бухгалтерского учета



1. Методологическое руководство бухг. учетом и отчетностью.

2. Организация бухг. учета на предприятии.

3. Учетная политика предприятия.

 

 

1. Общ. государственное руководство бухг. учета осуществляется КМУ:

1) С целью создания единых правил ведения учета и составления отчетности.

2) Совершенствование системы учета и отчетности.

 

Методологическое регулирование возможно на МФУ в рамках, которых действует управление методологии бухг. учета.

С целью привлечения широкого круга.

 

В Украине существует четырехуровневая структура нормативно-правого регулирования бухг. учета:

1-ый уровень регламентирован положениями Закона “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности” 1999г.

2-ой уровень нормативно-правовые акты КМУ, МФУ (Минфин), ГНАУ и прочих органов гос. управления устанавливают принципы системы учета и отчетности.

3-й уровень регламентируют положениями (стандартами) бухг. учета по направлению учета и отчетности.

4-й уровень разнообразные рекомендации, инструкции по ведению учета, отдельных видов экономической деятельности отдельных видов обязательств, этапов хоз. процессов.

 

2. Бухг. учета осуществляется на предприятии с момента его регистрации (создания) до ликвидации.

Ответственность за бухг. учет несет учредитель (собственник) или уполномоченное лицо в рамках договорных соглашений. Должное ведение учета, а также хранение бух. документов не менее 3 лет несет собственник или уполномоченное лицо.

Учет на предприятии может быть организован по-разному:

- бухг. службой возглавляемой главным бухгалтером.

- уполномоченным лицом либо организованным на договорных началах.

- собственником, учредителем самостоятельно.

 

Различают 2 формы организации бухг. учета:

 

Централизация: Характеризуется особенностями: весь учетный аппарат в гл. бухгалтерии, синтетический и аналитический учет ведутся на основе д-ции поступающей из ст-рны подразделений; весь учет подчинен гл. бухгалтеру; возможность рационального распределения обязательств между работниками бухгалтерии; эффективный контроль за работой бухгалтеров со стороны гл. бухгалтера.

Децентрализация: Аппарат рассредоточен по ст-рным подразделениям; синтетика и аналитика в ст-рных подразделения; в центральную бухгалтерию обобщенные данные необходимы для формирования отчетности планиров., анализ в целом по предприятию; аппарат в ст-рных подразделениях методологически подчинен гл. бухгалтеру, а административное руководство ст-ного поздразд.

 

Структура и форма организации бухг. учета зависят от след. факторов:

1) условие организации и технолог. пр-ва;

2) объем пр-ва;

3) объем учет. работы;

4) техническая оснащенность труда;

5) общая численность работающих;

6) наличие ст-рных подразд. и их территорий расположения;

7) количество видом деятельности;

8) степень самостоятельности структурных подразделений;

9) вариант информ. Взаимодействия их с центральным аппаратом.

 

Основой организации бухг. службы являются группы организованные в рамках однородных видов учет. работы. Такие внутр. подразделения формируются в виде секторов, групп, отделов и т.п. К примеру, материальный отдел, расчетный отдел, общ. отдел, сектор учета необ. ак., производственные запасы.

 

В практике различают 3 основных типа структуры организации бухг. аппарата:

- линейный;

- линейно-штабной;

- комбинированный;

 

 

I тип схематично может быть представлен в виде:

 

Главный бухгалтер

 

 


Бухгалтер учета необоротных активов   Бухгалтер по учету необоротных активов   Бухгалтер по учета труда и з\п   Бухгалтер по учету затрат на пр-во и калькулирован. себестоимости продукции   Бухгалтер свободного учета и составления отчетности

 

При мин. штаб. ст-рные звенья бухг. службы характеризуются следующей схемой:

 

Группа учета капитальных инвестиций   Главный бухгалтер Группа учета по жилищно-комунальному хозяйству

 

 

 


Заместитель бухгалтера   Заместитель бухгалтера   Группа по учету затрат на пр-во и калькулировании

 

     
 

 


Группа учета необоротных активов   Группа учета труда и з\п   Группа учета финансово-расчетных операций     Группа свободного учета и состав. отчетности

 

 

 


Группа по учета производственных запасов   Группа учета готовой продукции и прочих оборотных активов

 

Линейно-штабное использование, когда списочное количество бухгалтеров превышает 10 человек, группу возглавляет главный бухгалтер, который получает распоряжение напрямую от главного бухгалтера либо заместителя.

Комбинированная структура организации:

 

 

 


Главный бухгалтер по кап. строит     Главный бухгалтер   Главный бухгалтер дочернего филиала   Главный бухгалтер по жил-комун. хозяйству

 
Зам. по финансовым вопросам
Зам. по общественным вопросам

 

Зам. гл. бухгалтера по метод. бухг. учред.
Зам. по контр. аудиторной и аналитической работе

 

Группа свободного учета и составление отчетности

 

 

Сектор по учету фин. - расчетных операций
Сектор учета необоротных активов

Сектор анализа контроля и аудита

 

Сектор учета производственных запасов
Сектор учета труда и з\п
Сектор учета готовой продукции его отгрузки и реализации

 

 

Группа по учету кассовых и расчетных операций   Группа по учету расчетов   Группа по затратам осн. пр-ва   Группа по затратам вспомогат. пр-в

 

 

Готовая продукция

 

Отгрузка и реализация

 

              

 

 

Комбинированная структура организации бухг. учета применяется на крупных предприятиях, корпорациях, концернах, объединениях.

 

 

3. Под учетной политикой подразумевают выбранное предприятием совокуп. принципов, методов и процедур используемых для составления и предоставления финансовой отчетности.

 

К элементам способа ведения бухг. учета относятся приемы организации документооборота, инв-ция, способы применения счетов бухг. учета, методы группировки и оценки фактов хоз. деятельности, погашение стоимости активов и др.

Элементы ведения бухг. учета устанавливаемые в учетной политике предприятия включают в себя:

1) группировка хоз. операций;

2) оценка факторов хозяйства и имущества предприятия;

3) погашение стоимости основных средств, нематериальных и других активов;

4) организация докум. оборота;

5) инв-ция;

6) способы применения счетов бухг. учета;

7) система учетных регистров;

8) приемы обработки информации;

9) др. способы, методы и приемы бухг. учета.

 

Учетная политика формируется ее руководителем через главного бухгалтера и утверждается изданием приказа по предприятию. При выборе учетной политики необходимо учитывать следующие факторы:

1. организационно-правовая форма предприятия;

2. форма собственности;

3. отраслевая принадлежность;

4. размеры предприятия;

5. наличие ст-рных подразд.;

6. направление стратегии развития предприятия;

7. сложившийся уровень окупаемости затрат;

8. уровень технической оснащенности предприятия;

9. кадровое обеспечение;

10. экономическое состояние предприятия и государства в целом;

11. состояние законодательной базы.

 

Учетная политика предприятия включает в себя следующие элементы:

- теория учетной политики (нормативно-правовое и теоретическое обеспечение учетной политики);

- методология (правила полученной обработки информации, критерии размежевания малоценки и основных средств, метод начисления амортизации, распределение затрат);

- технология (план счетов, форма учета, схема документооборота, организация внутреннего контроль, учетные регистры и порядок их заполнения, инв-ционная работа);

- организация (структура бухгалтерии, способ взаимодействия с управленческими службами, внутренние правила, инструкции и т.п.).

 

Руководство предприятия утверждает для ведения единой учетной политики след.:

1) форму и методы учета;

2) рабочий план учет;

3) технологию обработки учетной информации;

4) систему учета контроля и отчетности;

5) порядок проведения инв-ции;

6) метод оценки товарно-материальный ценностей;

7) метод списания материальных ценностей на затраты производства;

8) метод учета затрат и калькулировании продукции;

9) порядок распределения прибыли;

10) порядок образ. фондов и резервов;

11) методика начисления амортизации;

12) права работников на подпись документов.

 

Утвержденная учетная политика действует в неизменном виде, пока предприятие по завершению какого-то отчетного года не внесет изменения в учетную политику. Изменения учетной политики производится в рамках действующего законодательства.

 

ТЕМА Отчетность предприятия

1. Сущность, значение и требование к бухг. отчетности.

2. Классификация отчетности.

3. Составление финансовой отчетности на основе данных учета.

4. Исправление отчетных данных.

5. Анализ отчетности.

 

 

1. Отчетность – это система обобщающих и взаимосвязанных показателей по состоянии и использовании основных и оборотных средств, источник их формирование, финансовых результатах, направлениях использ. прибыли.

 

В соответствии со стандартами бухг. учета №1 “Общие требования к финансовой отчетности”

 

Финансовая отчетность - это бухг. отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии результатах деятельности и движении денежных средств за отчетный период.

 

Бухгалтерская отчетность – это отчетность, которая составляется на основании данных бухгалтерского учета для удовлетворения нужд опред. пользователей.

 

В практической деятельности, а также с позиции теории бухг. учета пользователей в большей мере интересует фин. отчетность.

 

Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия соответствующих решений полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовых результатах деятельности и финансовом состоянии предприятия.

В числе пользователей фин. отчетности инвесторы, акционеры, работники предприятия, банки, поставщики и др. кредиторы, клиенты-заказчики, правительство, общественность.

 

Фин. отчетность должна удовлетворять след. требований:

1) сущность информации, которая обеспечивается на основе количественных и качественных показателей (значимость показателей в тыс. грн. с одной десятой после запятой);

2) своевременность в соответствии с вышеупомянутым стандартом срок подачи фин. отчетности 0 мес. по завершении отчетного периода;

3) достоверность;

4) целостность;

5) последовательность;

6) отчетный период;

7) оформление на гос. языке в нац. валюте подписывается руководителем и лицом, ведущие учет;

8) сопоставимость (по содержанию и формам).

 

 

В последнее время, в том числе сопоставимость отчетности по предприятию по времени и отчетности различных предприятий есть для обеспечения качественных характеристик фин. отчетности должно быть обеспечено соблюдение след. ее принципов:

- принцип автономности;

- принцип беспрерывности;

- принцип периодичности;

- принцип ист. факт. себестоимости;

- принцип соответствия доходов и затрат;

- принцип полного освещения;

- принцип последовательности (в рамках учетной политики);

- принцип осмотрительности;

- принцип преобладания содержания над формой;

- принцип единого денежного измерителя.

 

Элементами фин. отчетности выступают активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы.

Элементы в свою очередь делятся на статьи, которые при необходимости могут группироваться по след. признакам.

Составление отчетов – завершающий этап учет. процесса. Этому этапу предшествует подготовительная работа, включающая в себя:

1. Сверка итогов аналитического и синтетического учет;

2. Инвентаризация имущества и фин. обязательств предприятия;

3. Исправление в бухг. учете ошибок выявленных в ходе подготовки к отчетам;

4.  Расчет и начисление налогов в бюджет;

5. Закрытие счетов по учету доходов и затрат;

6. Установление результатов деятельности предприятия;

7. Обеспечение сопоставимости отчетных данных с показателями соответствующего периода прошлого года.

 

Данные виды работ, за исключением инвентаризации, характерны и для промежуточных отчетных периодов.

 

2. Классификация отчетности осуществляется по след. признакам:

1) По экономическому содержанию:

- бухг. (на основе данных синтетического и аналитического учета);

- показатели производственной и финаносов-хозяйственной деятельности;

- статистическая (количественные, качественные показатели по данным бухг. отчетности в рамках утвержденной системы показателей статистической отчетности);

- налоговая (в органы налоговой инспекции и внебюджетных гос. целевых фондов по налогам, с борам и др. обязат. платежам. Н: декларация о прибыли, декларация об НДС в органы р-нной налоговой инспекции по пенсионному фонду в отделения пенсионных фондов);

- оперативная (для внутр. пользование Н: отчет о выполнении плана поставок сырья и материалов, плана поставок, плана реализации и т.п.).

 

2) По срокам составления и подачи:

- текущая (в разновидностях периодич., промежуточная позволяет вносить коррективы, устранять недостатки);

- Годовая (обобщение итогов за осн. отчет. периодов).

 

3) По уровню специализации:

- общая (охватывает все стороны деятельности);

- специализированная (отдельные стороны Н: отчет об использовании фондов з\п, отчет о выполнении плана пр-ва).

 

4) По степени обобщения:

           - индивид (отчетность о деятельности обособленного              

              юридического лица);

           - консолидированная (отчет юридического лица и его дочерних                

             филиалов, предприятий и т.п.).

 

5) По предназначению:

- внешняя (предназначена для информирования заинтересованных пользователей - инвесторы, банки, кредиторы, покупатели, в отдельных случаях предполагают обязат. Публикация (открытые акционерные общества, банки, биржи, инвестиционные фонды);

          - внутренняя (разрабатывается отраслевыми министерствами и                

          ведомостями для внутреннего пользования (но утверждена по 

          составу Минфина) и не предоставляется внешними пользователями).

 

6) По роли в хоз. комплексе государства:

- общегосударственная отчетность (для анализа развития экономики страны в целом);

- внутриотраслевая (разрабатывается министерствами и ведомостями исходя из внутренних потребителей).

 

3. Классификация бухг. балансов.

Существует большое количество разновидностей бухг. балансов. В зависимости от цели их составления бухг. балансы классифицируются по след. признакам:

1) По времени составления:

- вступительный;

- текущий;

- санационный;

- ликвидационный;

- распределительный;

- объединительный;

 

2) По источникам формирования:

- инвентарный;

- книжный;

- генеральный (по данным главной книги);

 

3) По объему информации:

- индивидуальный (по отдельному юридическому лицу);

- свободный (по нескольким юр. лицам);

- консолидарный;

 

4) По содержанию:

- сальдовый (в денежной оценке характеризуют средства, источники и результаты деятельности на предприятии на определенную дату);

- оборотный (помимо информации об остатках содержит информацию и об оборотах по увеличению и уменьшению);

- предшествующий (провизорский) – составляется на основе фактических данных, а также с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия ожидаемых хоз. операций до конца отчетного периода.

 

5) По характеру деятельности:

- баланс основной деятельности;

- баланс не основной деятельности;

 

6) По форме собственности:

- государственный;

- коммунальный;

- кооперативный;

- коллективный;

- частный;

- смешанный;

-баланс совместных предприятий;

- баланс общественных организаций;

 

7) По объектам отображения:

- самостоятельный;

- отдельный;

 

8) По способу очищения:

- баланс-брутто;

- баланс-нетто;

 

Баланс-брутто – это баланс при формирование, которого учитываются так называемые регулирующие статья. К примеру, износ необоротных активов, износ, в том числе нематериальных, а также при определении фактической себестоимость. Материальных ресурсов к сумме статьи производственных запасов добавляются отклонение в стоимости материалов.

 

Баланс-нетто – это баланс при определении валюты, по которым не учитываются регулирующие статьи либо другие стать исходя из целей учета и анализа.

 

Порядок составления баланса на основе данных бухгалтерских счетов.

 

I раздел актива:

1)Остаточная стоимость нематериальных активов

Строка 011-012

По 011 Дт 12

     012 Кт 133

2)Незавершенное строительство

Дт 15

3)Основные средства

Дт 10

Дт 11

4)Износ

Кт 131

Кт 132

5)Долгосрочные финансовые инвестиции

- по методу участия в капитале др. предприятий

Дт 142

6)Прочие финансовые инвестиции

Дт 142

7)Долгосрочная дебиторская задолженность

Дт 16

 

8)Отсроченные налоговые активы

Дт 17

9)Прочие необоротные активы

Дт 18

(Кт 19)

 

 

II раздел:

1)Производственные запасы

Дт 20

Дт 22

2)Животные на выращивании и откорм

Дт 21

3)Незавершенное производство

Дт 23, 24, 25

4)Готовая продукция

Дт 26, 27

5)Товары

Дт 28

6) Векселя полученные

Дт 34

7)Дебиторская задолженность за товары

-первоначальный Дт 36

8)Резерв сомнительных долгов

Дт 38

9)Дебиторская задолженность по расчетам

а) с бюджетом Дт 641, 642

б) по выданным авансам Дт 371

по начисленным расходам Дт 373

 по внутренним расчетам Дт 377, 682, 683

10)Прочая текущая дебиторская задолженность

Дт 372, 374, 375, 376, 377, 642, 65, 66

11)Текущие финансовые инвестиции

Дт 352

12)Денежные средства и их эквиваленты в национальной валюте

Дт 301, 311, 313, 333, 351

Денежные средства и их эквиваленты в иностранной валюте

Дт 302, 312, 314, 334

13)Прочие оборотные активы

Дт 643, 644, 331, 332

14)Расходы будущих периодов

Дт 39

 

I раздел пассива:

1)Уставный капитал

Кт 40

2)Паевой капитал

Кт 41

3)Дополнительный вложенный капитал

Кт 421,422

4)Прочий дополнительный капитал

Кт 423,424,425

5)Резервный капитал

Кт 43

6)Нераспределенная прибыл (непокрытые убытки)

Кт либо Дт 44

7)Неоплаченный капитал

Дт 46 ()

8)Изъятый капитал

Дт 45 ()

 

II раздел

1)Обеспечение выплат персоналу

Кт 471,472

2)Прочее обеспечение

Кт 473,474

3)Целевое финансирование

Кт 48

 

III раздел

1)Долгосрочные кредиты банков

Дт 501-504

2)Прочее долгосрочные финансовые обязательства

Дт 505,506,551,552

3)Отсроченные налоговые обязательства

Кт 54

4) Прочие долгосрочные обязательства

Кт 53,55

 

IV раздел

1)Краткосрочные кредиты банков

Кт 60

2)Текущая задолженность по долгосрочным обязательствам

Кт 61

3)Векселя выданные

Кт 62

4)Кредитная задолженность за товары, работы, услуги

Кт 63

5)Текущие обязательства по расчетам

- авансы                         Кт 681

- с бюджетом                 Кт 641,642

- внебюджетным фондам Кт 642

- страхованию               Кт 65

- по оплате труда          Кт 66

- с участниками             Кт 67

- по внутренним расчетам Кт 377,682,685

6)Прочие текущие обязательства

Кт 684,685,643,644,372

 

V раздел

Доходы будущих периодов

Кт 69

 

 

Отчет о финансовых результатах предоставляет собой перечень доходов и расходов по всем видам деятельности предприятия, а разница между ними позволяет сформировать прибыль либо убыток. Нераспределенная прибыль при это определяется как прибыль, полученная за отчетность пер. за вычетом платежей произведенных за счет прибыли, в том числе налог на прибыль, штрафы по платежам в бюджет.

 

Деятельность предприятия делится на обычную и необычную.

В свою очередь обычная на 3 вида:

1. операционная (от реализации, от предоставления прав на использование активов, платежи поставщиков, выплаты работникам);

2. инвестиционная деятельность (платежи по приобретению основных средств и нематериальных активов, средства от продаж необоротных активов, предоставление кредитов другим предприятиям, поступление средств от финансовых инвестиций);

3. финансовая деятельность (выпуск акций по формированию собственного капитала, получение кредитов и их погашение выкуп акций собственно эмиссии, выплата дивидендов и т.п.)

 

Необычная (чрезвычайная) деятельность – это деятельность, которая предполагается заранее, но которая может иметь место в будущем либо системно, либо периодично в связи со стихийными бедствиями, пожарами, техногенным авариями, затраты на их профилактику, страховые выплаты и прочее.

 

Отчет о финансовых результатах включает в себя 3 раздела:

1)финансовые результаты;

2)элементы операционных расходов;

3)расчет показателей прибыльности акций.

Отчет о движении денежных средств содержит информацию о денежных потоках предприятия за отчетный период, под денежными потоками понимают средства поступления денежных средств и их эквивалентов. Денежные средства включают в себя средства в кассе и на банковских счетах, которые могут быть использованы в текущих операциях.

 

Эквиваленты денежных средств – краткосрочные финансовые инвестиции, которые могут быть свободно конвертируемы в определенную сумму средств с определенной долей степени риска.

 

Неденежные операции – операции, не требующие использования денежных средств и их эквивалентов.

Отчет включает в себя 3 раздела:

1)движение денежных средств, в результате операционной деятельности;

2)инвестиционная деятельность;

3)финансовая деятельность.

 

 

Форма 4 “Отчет о собственном капитале”

Представляет собой документ, дающий возможность пользователям получить обобщенную информацию обо всех доходах и расходах, которые повлияли на собственный капитал предприятия в течение отчетного периода, а также другие изменения собственного капитала, что в конечном итоге дает возможность оценить изменение в финансовом состоянии предприятия и причины произошедших изменений в собственном капитале.

В ходе составления отчета рассматриваются следующие составляющие изменения:

- корректировка учетной политики и исправление ошибок;

- переоценка активов;

- распределение прибыли;

- взносы участников;

- изъятие капитала;

-списание некомпенсированных убытков;

- безвозмездно полученные активы и другое.

                                

 

4. Кроме ошибок, которые допускаются при заполнении первичных документов и учетных регистров встречаются ошибки при составлении отчетности. Ошибки, допущенные в текущем году и выявленные в ходе данного года исправляются в основном путем сторнирования в том месяце, когда были выявлены, но не позднее отчета за декабрь текущего года, т.е. до годовой отчетности. Исправление ошибок, которые допущены в прошлом году, вследствие неправильного отображения затрат, в отчет о финансовых результатах прошлого года не вносятся, а отображаются в текущем году как финансовый результат прошлых лет выявлены в текущем году в корреспонденции со счетами учета, по которому допущены искажения. Исправления неправильно опред. затрат на производство вследствие увеличения или уменьшения фактической себестоимости от плановой или несвоевременной (чрезмерного или уменьшенного) отнесения затрат проводится от Дт или Кт соответствующих счетов корреспонденции со счета 44. Чрезмерно начисленная амортизация корректируется путем уменьшения соответствующего источника начисления в корреспонденции с Кт счета 44.Если в ходе внешних проверок выявлено утаивание либо занижение доходов и прибыли, то исправление в бухг. учете и отчетности не производится, а начисленные результаты проверки суммы начисленных доходов отражаются Кт 79 Кт 64.

 

 

5. Анализ финансового отчета - это процесс, с помощью которого оценивается прошедшее и текущее финансовое состояние и результаты деятельности предприятия. Вместе с тем главной задачей анализа финансового отчета является прогнозирование финансового состояния и результатов деятельности предприятия в будущем.

Важнейшая составляющая анализа финансового отчета это анализ бухгалтерского отчета, методика которого включает 3 больших блока:

1) Анализ финансового состояния

2) Анализ финансовых результатов и деловой деятельности

3) Оценка возможных перспектив развития предприятия

В качестве информационной базы выступают формы 1 и финансовый отчет. Пользователями аналитической информации являются собственники и акционеры, финансовые консультанты, менеджеры, налоговые службы, статистические органы, коммерческие партнеры, банковско-кредитные и прочие финансовые учреждения. Практика анализа финансовой отчетности позволяет выделить следующие его основные виды:

1) Горизонтальный анализ (сопоставление с предыдущим периодом)

2) Вертикальный анализ - анализ на основании удельных весов отдельных статей финансовых отчетов по степени их влияния на финансовые показатели

3) Трендовый анализ- определение прогноза на основании сложившихся тенденций нескольких предыдущих периодов

4) Анализ финансовых коэффициентов - расчет различного рода отнош. с целью установления различных характеристик финансового состояния предприятия (ликвидность, платеж и кредитоспособность, деловая активность, эффективное использование оборотных активов).

 

5) Сравнительный анализ:

- внутрихозяйственный

- межхозяйственный (конкуренты средние по отрасли)

- факторный анализ влияния отдельных показателей на результативный              

   признак

 

Центральным звеном анализа бухгалтерской отчетности является анализ баланса.

Анализ баланса можно разбить на 3 последовательных этапа:

1) Чтение

2) Анализ внутри балансовых связей

3) Анализ баланса в сравнении с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия

Чтение баланса позволяет дать общую характеристику имущественному состоянию предприятия и тех изменений, которые прошли в отчетном периоде.

Анализ внутри балансовых связей расширяет информацию, получаемую после чтения баланса взаимосвязи между отдельными элементами актива и пассива, построении отдельных балансовых групп и их соответствии рациональным условиям хозяйствования.

Анализ баланса в ходе, которого предпринимаются попытки установления причин обуславливающих позитивное или негативное формирование наиболее важных статей баланса. В общих чертах признаками «хорошего» бухгалтерского баланса выступают:

1) Темпы прироста оборотных активов превышают темпы прироста необоротных активов

2) Превышение собственного капитала заемного, а также темпы прироста также должны быть большими

3) Темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженностей примерно равны

4) Доля собственных средств в оборотных активах должна быть больше или равна 10% 

 

На осн. баланса анализируется его ликвидность – степень покрытия обязательств предприятия, его активами, срок преобраз. кот. В деньги соотв. сроку погашения обязательств предприятия.

Ликвидность баланса не следует путать с ликвидностью активов, под которыми понимают время их преобраз. в деньги

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.284 с.)