Цели и целевые установки организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и целевые установки организации



До начала 60 – х гг. прошлого века постановка целей и задач в области управления организациями не возникала как проблема, подлежащая научному исследованию. Однако в связи с ускоренным ростом масштабов и сложности задач общественного производства искусство постановки целей деятельности организационных систем стало получать научное обоснование в виде специальной области системного анализа, получившей название целевого подхода. Целевой подход базируется на идее повышения эффективности управления за счет эффекта полученного от согласования управления по целям, так как несогласованность целевых устремлений и действий подразделений организации и исполнителей – главный источник потерь. Целевой подход предполагает первоочередное определение системы целей организации или планируемых результатов работы, формирование на этой основе множества решаемых задач по их достижению, а также измерение конкретных результатов по этапам поставленных целей.

Цель – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Цель – это желаемый результат деятельности организационной системы, достижимый в пределах некоторого интервала времени.

Основные свойства и характеристики целей: конкретность и измеримость; определенность во времени; адресность и направленность; согласованность, конвергентность; контролируемость.

С понятием цель связано понятие задача.

Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.

Основные свойства и характеристики целей: конкретность и измеримость; определенность во времени; адресность и направленность; согласованность, конвергентность; контролируемость.

· Классификация целей организации:

критерии группировки группа целей
период времени долгосрочные, среднесрочные краткосрочные
направленность стратегические, тактические, текущие, оперативные
содержание экономические, социальные, организационные, технические, научные, политические, экологические
приоритетность особо приоритетные, приоритетные, остальные
деловая среда внешние, внутренние
иерархия цели организации, цели подразделений, цели работника организации
функциональные подсистемы   маркетинг, инновации, финансы, производство, персонал
стадии жизненного цикла создание, рост, зрелость, спад, крах

Система целей предприятия зависит от пяти компонентов: внешних возможностей и ограничений предприятия, внутренних возможностей и ограничений предприятия, склонности к риску. Внутренние возможности и ограничения определяются трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами; внешние - характером внешней среды, которую в отношении целей можно структурировать на экономическую, социальную, технологическую и правовую.

Система целей деятельности предприятия должна удовлетворять сле­дующим требованиям:

- они должны быть функциональными, чтобы руководители различ­ных уровней могли легко трансформировать цели, которые ставят­ся на более высоком уровне, в задачи для нижестоящих уровней;

- должна быть установлена временная связь между долговременны­ми и краткосрочными целями;

- цели должны периодически пересматриваться, чтобы внутренние возможности соответствовали имеющимся условиям;

- цели должны обеспечить необходимую концентрацию ресурсов и усилий;

- необходимо всегда ставить систему целей, а не одну цель;

- цели должны охватывать все сферы деятельности предприятия.

Данные требования можно реализовать, если на предприятии есть четкий механизм структуризации целей, в основе которого лежат сле­дующие направления деятельности:

-выделение линейных и функциональных подразделений, отвечаю­щих за организационное обеспечение целей определенного уровня;

-проверка однородности целей каждого подразделения предприя­тия, недопущение разрыва связи между целями и задачами;

-рациональное распределение прав и ответственности на разных уровнях управления исходя их иерархии системы целей;

-установление последовательности и характера работ по достиже­нию конечных целей предприятия;

-оценка эффективности различных вариантов организационных решений;

-разработка систем оценки и стимулирования труда исходя из ко­нечных результатов работы подразделения.

Функции организации

Функция организации – социальная (главная) цель существования /предназначения организации

Главная – функция, для осуществления которой создан объект (подразделение, организация).

Основные – функции, необходимые для реализации главной.

Вспомогательные – способствуют осуществлению основной.

Внешние – направлены на реализацию связей организации со смежными и вышестоящими организациями, с различными элементами внешней среды.

Внутренние – возникают внутри и между подразделениями организа-ции как одного, так и разных уровней.

Латентные – «лежат на дне»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.008 с.)