Потребность и необходимость управления в деятельности человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребность и необходимость управления в деятельности человека.



Деятельность – форма активного отношения человека к окружающему миру.

Управление – (1) форма воздействия субъекта на объект для достижения поставленных целей; (2) целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей; (3) элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающие сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ; (4) «цепочка» взаимосвязанных функций.

Потребность в управлении.

1. Организация, согласование и координация действий одного человека или группы лиц для получения положительного синергетического эффекта.

2.Сложность, нестабильность внешней и внутренней среды предприятия.

3. Высокий уровень конкуренции.

4.Оптимизация, снижение затрат, повышения эффективности деятельности предприятия.

5.Производство благ, востребованных обществом.

6. Потребность во власти.

7.и т.д.

Необходимость в управлении складывается из того, что предприятия это сложные социально – технические системы, воздействующие, к сожалению, не только положительно, но и отрицательно на внешнюю и внутреннюю среды. Поэтому управление на предприятии и, предприятием, необходимо осуществлять исходя из принципа безопасности.

1.2.Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности.

Профессиональная деятельность – вид трудовой деятельности человека, обладающего определенным набором знаний в результате особой подготовки и опыта работы.

Менеджмент – как самостоятельный вид профессиональной деятельности – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Соответственно труд менеджера можно назвать профессиональным в случае, если субъект (менеджер) обладает следующими способностями:

· Умение принимать правильные решения, с точки зрения развития предприятия на долгосрочную перспективу.

· Коммуникабельность.

· Лидерство.

· Знание производства.

· Знания в области психологии, экономики, технологии производства и т.д.

Сегодня подготовка менеджеров-профессионалов в России это реальность, однако еще до конца не определено направление, в котором будет формироваться модель бизнес - образования в России и какова будет специфика этой модели. Вообще, в мире принято выделять: германскую модель (основана на идее квалифицированного руководителя и представляет собой совокупность: высшее профессиональное образование, дающее базовые знания и специальность плюс повышение квалификации руководителей, которое осуществляется уже в процессе практической работы); американская (основана на формировании так называемого профессионального менеджера; предполагает получение высшего профессионального образования в области менеджмента на базе уже имеющегося диплома об общем высшем образовании в объеме бакалавриата по любой специальности, далее получение степени магистра в рамках MBA; смешанная – сочетание традиционной европейской системы вузовской подготовки германского типа с американской (длительность обучения в них профессиональных менеджеров меньше, чем в США, но большее значение имеют работа над проектами, практика на фирмах и т.д.).

Понятие и сущность менеджмента

Менеджмент - вид профессиональной деятельности, основанный на использовании накопленного научно-методического и практического опыта управления и направленный на достижение поставленных перед предприятием кратко-, средне- и долгосрочных целей, в рамках имеющихся у предприятия возможностей, а также с учетом рисков внешней и внутренней среды.

Менеджмент XXI – го века

Менеджмент XXI – го века характеризуется:

1. Глобализацией социально-экономических, информационных и культурологических связей;

2. Гуманизацией управления;

3. Высококонкурентной и высокорискованной окружающей средой;

4. Постоянными изменениями;

5. Потребностью предприятий в высококвалифицированном персо-нале;

6. Интегрированностью компаний;

7. Переходом от многодивизиональных к сетевым компаниям;

8. Переходом от жестких структур управления, и соответственно стиля управления к более гибким структурам и стилю управления (в том числе к виртуальным);

9. Широко распространенными знаниями и информации;

10. Переходом от механистического к креативному стилю мышления при осуществлении управления предприятием;

11. Применением искусственных интеллектуальных систем в производстве и управлении;

12. Применением ресурсосберегающих технологий и т.д.

Бизнес и менеджмент

Важнейшей основой развития современного менеджмента было складывание и идейное оформление взаимоотношений класса бизнесменов (предпринимателей) и класса управляющих.

Эти отношения складывались по–разному в разных странах и в контекстах разных культур в зависимости от их конкретных традиций.

Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.

Бизнесмен и менеджер – это не одно и то же. Бизнесмен – это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди.

Согласно контексту рассматриваемого вопроса бизнес, в лице бизнесменов и собственников являются: 1) субъектом воздействия, если взаимоотношения между бизнесом и менеджментом рассматривать с точки зрения формирования и претворения в жизнь интересов и волеизъявления бизнеса; 2) объектом взаимодействия.

Определим сущность и дадим определение рассматриваемому нами явлению взаимодействия бизнеса и менеджмента.

Для начала рассмотрим определение взаимодействия данное в энциклопедическом словаре «Управление организацией».

Взаимодействие – взаимовыгодное (по цели, времени, месту, используемым ресурсам и т.п.) действий участников, в качестве которых могут выступать субъекты хозяйствования и управления, физические, юридические и должностные лица.

Взаимодействие бизнеса и менеджмента: явление отражающее, процесс воздействия бизнеса и менеджмента друг на друга, взаимную обусловленность их существования. Результатом взаимодействия является удовлетворение различных потребностей и интересов этих двух групп.

Взаимодействие между бизнесом и менеджментом осуществляется согласно Конституции РФ; согласно действующим Гражданского, Трудового и Уголовно-процессуального кодексам РФ и стран с которыми производится взаимодействие; согласно проводимым политикам: производственной, финансово-экономической, управления персоналом и т.д.; а также согласно имеющейся на предприятии организационной культуры и деловой культуры страны в которой производится и/ или реализуется продукция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.005 с.)