Главные принципы режиссерского мышления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные принципы режиссерского мышления.



1. Визуальные образы.

Режиссера от остальных людей отличает то, как он видит, как может передать чувства с помощью картинки. Поэтому режиссер всегда вместо «была прекрасная погода», увидит картинку «палило полуденное солнце, при каждом порыве легкого ветра тихо шелестели зеленые листья, и осыпались одиночные лепестки вишни. Гусеничка ползла по деревянной скамейке, на которой я сидел».
Все, что вы пишите, не должно быть пространственным. Ваша цель – создание экранного образа.

Нельзя разоблачать себя заранее.

Зрителю не интересно подсознательно знать заранее конец (исключения составляют сознательные манки для зрителя). Поэтому никогда не разоблачайте себя заранее, особенно антитезами: «раньше я любил мороженое, а теперь нет».
Вы должны удивлять. Зрителю должно быть интересно не только КАК, но и ЧТО вы рассказывайте.

Начинайте сразу действия.

Для примера: говорят, что Чехов всегда выкидывал мотивировку – первую страницу своих рассказов с подробным описанием.
Лучше начинать с действия – начинать танцевать от печки. Зачем рассказывать, как вы подходите к этой печке, как приготавливаетесь начать танцевать, лучше начать сразу с танца. С действия.

Бонус. Есть такое правило, что если на 2 минуте кино\спектакля\рассказа ничего не происходит, зритель теряет интерес.

Начинайте с чего-то острого. Парадокс в начале, инверсия и т.д Вы не забыли, что ваша задача удивлять?

Заявите героя в самом начале.

Когда дело начинается с портрета – это всегда вызывает интерес, внимание, сразу появляется запоминающийся визуальный ряд и возможность идентификации.

Информативность.

Не нужно писать текст с нулевой информацией. Все что вы пишите должно быть ЗАЧЕМ-то. Нести какую-то информацию, обладать неким смыслом.

Конфликт.

Если режиссер о чем-то пишет, там обязательно есть конфликт. И не в конце, а сразу, в самом начале.

Хочется сказать, что дальше я обязательно по возможности подробно расскажу, что такое конфликт, характер героя, визуальный образ и прочие слова, которые кажутся Вам не понятными.

 

Упражнение №6.

Упражнение из общества мертвых поэтов, разные точки зрения

ЛЕКЦИЯ № 2

 

Теперь, когда вы уже знаете, кто такой режиссер, давайте разберем подробнее его работу на протяжении всего съемочного периода:

Планирование и сценарий:

1)Поиск и исследование идеи

2) Разработка идеи

3) Начало работы над литературным сценарием

4) Проработка деталей, перипетий, барьеров, конфликтов, персонажей и тд.

 

Предпроизводство:

1)Работы над режиссерским сценарием и раскадровкой

2)Кастинг актеров

3)Место съемки

4)График съемки

5)Состав съемочной группы

6)Прослушивание актеров

7)Съемочная аппаратура

8)Репетиции

 

Съемки

1)Подготовка к съемкам

2)Работа с актерами

3)Освещение и свет

4)Ракурсы и масштабы в съемках

5)Композиция

6)Работа со съемочной группой

7)Работа с оператором

 

Постпроизводство

1)Монтаж

2)Визуальные и графические эффекты

3)Титры

4)Реклама и маркетинг

 

Режиссер во время подготовки к съемкам

Режиссер фильма во многом схож с дирижером оркестра. Во-первых, как дирижер, должен в уме собрать идеал того, как должна звучать музыка, а режиссер должен в уме видеть, как фильм должен выглядеть. Во-вторых, как и дирижер, режиссер фильма должен передавать свое видение различным исполнителям, так, что каждый работает на создание единого видения.

Режиссерскую работу иногда сравнивают с работой полевого генерала, постоянно отдающего приказы военнослужащим. Хотя некоторые режиссеры именно так и работают, их обычно недолюбливали, и они не были успешными долгое время. Наиболее эффективные режиссеры обмениваются их видением и стимулируют персонал и актеров участвовать в процессе, способствуя проявлению их лучших творческих способностей.

Конечно, работа режиссера заключается в коммуникации. Хотя некоторые режиссеры являются создателями фильма и играют одновременно несколько ролей, но единственные задачи, относящиеся именно к режиссерскому делу, будут беседы, выслушивания и убеждения.

Режиссеру необходимо уметь хорошо писать и рассказывать людям истории, и уметь пользоваться всеми доступными трюками и хитростями для лучшего восприятия этих историй слушателями. Хорошие режиссеры имеют при себе записные книжки или журналы, где они хранят свои мысли, идеи и планы на фильм, чтобы включать их в нужное время, и быть уверенными, что ничего не забудется в этом хаосе производства.

Чтение сценария

Первостепенной задачей режиссера в предсъемочный период является прочтение сценария. Во многих независимых фильмах режиссер является также и сценаристом, поэтому вы, вероятно, подумаете, что автору сценария уже хорошо известна история сюжета и он может пропустить этот шаг. Когда формируется видение картины, не стоит пренебрегать этим шагом.

Это тот период, когда режиссер может свободно со стороны взглянуть на сценарий, как на основу фильма, глубоко погрузиться в сюжет, чтобы прояснить исходные условия, найти все скрытые смыслы, психологические интриги, обычные вопросы, взрыв чувств, образы, звуки и запахи, чтобы суметь сформулировать все это в едином мощном и запоминающемся видении.

Писатель-режиссер часто оказывается в невыгодном положении в данном случае, потому что ему будет труднее прочитать сценарий и оценить его свежим взглядом.

1. Читайте сценарий так, как если бы вы смотрели готовый фильм, и вы представления не имеете, чем все закончится. Просто позвольте сюжету проигрываться в вашем воображении.

2. После прочтения сценария запишите в свою записную книжку ваши мысли. Особое внимание уделите тому, какие эмоции вы ощущали. Вашей работой будет задача снять фильм, вызывающий эти ощущения, эмоции у зрителя с максимальным эффектом. Если какое-то действие не эмоционально, также отметить это. Постарайтесь устоять перед искушением и придумывать корректировки в данном моменте сюжета. Сейчас вы пытаетесь понять, как срабатывает эта история.

3. Наконец, определитесь, какова эмоциональная суть фильма. О чем на самом деле этот фильм. Каковы цели и препятствия к их достижению встречаются у отдельных личностей, какие эмоции вызвала история, как она коснется аудитории, чему научится зритель у героев.

Как вариант, можно предложить прочесть сценарий вашему другу и посмотреть, вызывает ли история такие же реакции у него, как у вас, и вообще срабатывает ли данный сценарий.

Подбор творческой группы

Следующей задачей режиссера будет подобрать себе творческую группу. Обычно этот процесс растягивается на весь подготовительный период.

Творческая группа входит с состав съемочной бригады, и она будет помогать выполнять работу по осуществлению режиссерской задумки, реализации режиссерского видения. Остальная часть съемочной бригады будет больше схожа на солдат, выполняющих особые задачи, и лишь иногда работая над творческим процессом.

Творческая группа состоит, как правило, из следующих лиц:

-Кинематографист, или Главный оператор, который ответственен за творческую работу камеры и освещения.

-Производственный дизайнер, или Технолог, который ответственен за создание внешнего представления, вида фильма, работает с декорациями, костюмами, гримом.

-Руководитель актерского отдела, работает с режиссером над подбором лучших из доступных актеров к фильму.

-Актеры.

-Редактор-монтажер, который работает с режиссером над созданием цельного фильма из отдельных отснятых эпизодов и кадров.

-Руководитель музыкального отдела, или композитор, ответственен за подбор правильной музыки, сочетающейся с эмоциями текущих сцен.

-Режиссер интервьюирует и выбирает подходящих людей в соавторы фильма, делится с ними своим видением, а затем переговаривается и общается с ними, стимулируя к помощи в реализации задуманного.

Иногда такой процесс может привести к некоторого рода творческим конфликтам. Режиссеру нужно применить свои коммуникабельность и способность убеждать и разрешать конфликтные ситуации, пока не будет найдено общее решение, в конечном итоге добиваясь лучшего результата.

Кастинг актеров

На больших производственных студиях процесс подбора актеров в значительной степени идет под влиянием продюсеров, т.к. результаты переговоров со звездами о подписании контрактов часто преобладают над вопросами артистических способностей. Для независимых создателей кино процесс нахождения актеров может оказаться оживленным и непростым делом.

Более подробно о кастинге смотрите в соответствующем разделе.

Главные репетиции

Режиссер несет ответственность за подготовку актеров к своей работе, передавая им на репетициях свое представление, видение фильма. Репетиции более подробно описаны на соответствующей странице.

Съёмочный процесс

Хотя большую часть работы по запуску кинопроекта на производство выполнял продюсер, все же главным является режиссер, который курирует работой остальной команды. Это не значит, что все просто выполняют указания. В хорошо функционирующей команде каждый может поделиться идеями, обсудить, указать на ошибки.

Следующий, кто ведет команду, - это помощник режиссера. Он берет на себя логистику и организационные моменты, тем самым давая режиссеру сконцентрироваться на работе с актерами и оператором, а также обдумывая художественные аспекты производства.
На съемках каждого эпизода все придерживаются одной основной схемы:

1)Режиссер совещается с актерами, как снять следующий эпизод.

2)Помощник режиссера оглашает на площадке: "Тихо, идут съемки!"

3)Помощник режиссера оглашает: "Запись звука" (исторически запись звука и видео проходила на разные накопители, и звуковые ленты дешевле, чем кинолента, поэтому правильнее начать со звука).

4)Звукооператор оглашает, что запись включена.

5)Помощник режиссера оглашает: "Включить камеру!"

6)Оператор оглашает, что камера включена.

7)Помощник оператора записывает номер дубля.

8)Режиссер оглашает: "Мотор!"

9)Когда режиссер видит, что сцена снята, или когда видит, что дубль будет неудачным, он для прекращения съемки говорит: "Снято!"

10)Звуко- и кинооператор останавливают устройства записи, актеры прекращают играть. Затем команда проверяет оборудование при подготовке к следующему эпизоду, пока режиссер обсуждает с актерами новую сцену.

 

Существуют разные вариации базовой схемы. Например, если у вас небольшая съемочная группа, а режиссер по совместительству является оператором, то ему достаточно крикнуть актерам "Мотор!", как только камера начнет запись.

Клинт Иствуд известен тем, что недолюбливает любой шум и крики на съемочной площадке. Он использует жесты, или попросту говорит актерам, что когда они будут готовы, то могут начать. Очевидно, эмоциональное состояние влияет на актеров, когда те вливаются в роль героя. Если сцена требует раздумий и тишины, то тишина на площадке позволит достичь этого. А если сцена содержит активные действия, то динамичная музыка и энергичность на площадке будут более подходящим фоном, поднимающим настрой актерам.

 

Чем вы можете порвать в своих фильмах:

- неожиданная концовка

- сюжетные повороты

- оригинальная операторская работа

- динамичные диалоги или их отсутсвие

- актерская игра

- душа(в свой фильм нужно вкладывать душу, желательно всю)

 

Полезные советы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.029 с.)