Упражнение № 1. Озвучивание картины. Из группы случайным образом выбирается лидер, он должен раздать всем образы чтобы получилось максимально реалистично 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение № 1. Озвучивание картины. Из группы случайным образом выбирается лидер, он должен раздать всем образы чтобы получилось максимально реалистично



Лекция «Основы режиссуры»

 

Всем привет, шалом, салют! И сейчас я вам расскажу про основы кинорежиссуры и режиссуры в целом.

 Вопрос всем: как вы думаете кто такой режиссер?

 

Итак начнем, Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы. Он является главным человеком на съемочной площадке.

 

Главная задача режиссёра — это поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм, циркового представления, оперы. От таланта режиссёра зависит успех.

В типичном случае в обязанности режиссёра входит:

1) Определение главной мысли произведения (что я хочу сказать зрителям,что зритель должен понять);

2) Определение общего художественного стиля фильма;

3) Реализация сценария;

4) Руководство актёрами, как с точки зрения мизансцены, так и с точки зрения манеры игры и других выразительных средств;

5) Руководство работой оператора;

6) Руководство монтажом фильма.

Быть режиссером это конечно очень круто, но фильм делает не один только режиссер. У него есть команда. Давайте их перечислим:

- Режиссер

- Оператор

- Автор или сценарист

- Актеры

- Режиссер монтажа

- Звукооператор

- Ассистент режиссера

- Ассистент оператора

- Режиссер освещения

- Гример

- Костюмер

Упражнение № 1. Озвучивание картины. Из группы случайным образом выбирается лидер, он должен раздать всем образы чтобы получилось максимально реалистично

 

А теперь давайте разберемся, какими способностями нужно обладать, чтобы быть режиссером. Тут все довольно просто. Обратитесь к себе и попробуйте ответить на три вопроса:

– Возникают ли у вас зрительные образы героев и обстановки, когда вы читаете книги?
– Вы видите, какие эмоции проявляются у персонажей в тот или иной момент?
– Вы хорошо понимаете, что заставляет героев повествования совершать те или иные поступки?

Если на все вопросы вы ответили да, у вас есть способность к режиссуре. Остальному можно научиться.

Упражнение № 4 Рассказ Чехова, анализ, тропы, предистория

 

Мизансцена

В кинематографе мизансцена, как известно, означает форму размещения и движения выбранных объектов по отношению к плоскости кадра. Для чего мизансцена служит? На этот вопрос вам в девяти случаях из десяти ответят: она служит для того, чтобы выразить смысл происходящего. И все. Но ограничивать только этим назначение мизансцены нельзя, потому что это значит становиться на путь, который ведет в одну сторону — в сторону абстракций. Представим  героя и героиню по обе стороны металлической решетки забора. Эта решетка так прямо и говорит: вот эта пара разбита, счастья не будет, контакт невозможен. Что же такое мизансцена? Обратимся к лучшим литературным произведениям. Финальный эпизод из романа Достоевского «Идиот». Князь Мышкин приходит с Рогожиным в комнату, где за пологом лежит убитая Настасья Филипповна и уже пахнет, как говорит Рогожин. Они сидят на стульях посреди огромной комнаты, друг против друга так, что касаются друг друга коленями. Представьте себе все это, и вам станет страшновато. Здесь мизансцена рождается из психологического состояния данных героев в данный момент, она неповторимо выражает сложность их отношений. Так вот, режиссер, создавая мизансцену, обязан исходить из психологического состояния героев, находить продолжение и отражение этого состояния во всей внутренней динамической настроенности ситуации и возвращать все это к правде единственного, как бы впрямую наблюденного факта и к его фактурной неповторимости. Только тогда мизансцена будет сочетать конкретность и многозначность истинной правды.

Начинайте сразу действия.

Для примера: говорят, что Чехов всегда выкидывал мотивировку – первую страницу своих рассказов с подробным описанием.
Лучше начинать с действия – начинать танцевать от печки. Зачем рассказывать, как вы подходите к этой печке, как приготавливаетесь начать танцевать, лучше начать сразу с танца. С действия.

Бонус. Есть такое правило, что если на 2 минуте кино\спектакля\рассказа ничего не происходит, зритель теряет интерес.

Начинайте с чего-то острого. Парадокс в начале, инверсия и т.д Вы не забыли, что ваша задача удивлять?

Информативность.

Не нужно писать текст с нулевой информацией. Все что вы пишите должно быть ЗАЧЕМ-то. Нести какую-то информацию, обладать неким смыслом.

Конфликт.

Если режиссер о чем-то пишет, там обязательно есть конфликт. И не в конце, а сразу, в самом начале.

Хочется сказать, что дальше я обязательно по возможности подробно расскажу, что такое конфликт, характер героя, визуальный образ и прочие слова, которые кажутся Вам не понятными.

 

Упражнение №6.

ЛЕКЦИЯ № 2

 

Теперь, когда вы уже знаете, кто такой режиссер, давайте разберем подробнее его работу на протяжении всего съемочного периода:

Планирование и сценарий:

1)Поиск и исследование идеи

2) Разработка идеи

3) Начало работы над литературным сценарием

4) Проработка деталей, перипетий, барьеров, конфликтов, персонажей и тд.

 

Предпроизводство:

1)Работы над режиссерским сценарием и раскадровкой

2)Кастинг актеров

3)Место съемки

4)График съемки

5)Состав съемочной группы

6)Прослушивание актеров

7)Съемочная аппаратура

8)Репетиции

 

Съемки

1)Подготовка к съемкам

2)Работа с актерами

3)Освещение и свет

4)Ракурсы и масштабы в съемках

5)Композиция

6)Работа со съемочной группой

7)Работа с оператором

 

Постпроизводство

1)Монтаж

2)Визуальные и графические эффекты

3)Титры

4)Реклама и маркетинг

 

Режиссер во время подготовки к съемкам

Режиссер фильма во многом схож с дирижером оркестра. Во-первых, как дирижер, должен в уме собрать идеал того, как должна звучать музыка, а режиссер должен в уме видеть, как фильм должен выглядеть. Во-вторых, как и дирижер, режиссер фильма должен передавать свое видение различным исполнителям, так, что каждый работает на создание единого видения.

Режиссерскую работу иногда сравнивают с работой полевого генерала, постоянно отдающего приказы военнослужащим. Хотя некоторые режиссеры именно так и работают, их обычно недолюбливали, и они не были успешными долгое время. Наиболее эффективные режиссеры обмениваются их видением и стимулируют персонал и актеров участвовать в процессе, способствуя проявлению их лучших творческих способностей.

Конечно, работа режиссера заключается в коммуникации. Хотя некоторые режиссеры являются создателями фильма и играют одновременно несколько ролей, но единственные задачи, относящиеся именно к режиссерскому делу, будут беседы, выслушивания и убеждения.

Режиссеру необходимо уметь хорошо писать и рассказывать людям истории, и уметь пользоваться всеми доступными трюками и хитростями для лучшего восприятия этих историй слушателями. Хорошие режиссеры имеют при себе записные книжки или журналы, где они хранят свои мысли, идеи и планы на фильм, чтобы включать их в нужное время, и быть уверенными, что ничего не забудется в этом хаосе производства.

Чтение сценария

Первостепенной задачей режиссера в предсъемочный период является прочтение сценария. Во многих независимых фильмах режиссер является также и сценаристом, поэтому вы, вероятно, подумаете, что автору сценария уже хорошо известна история сюжета и он может пропустить этот шаг. Когда формируется видение картины, не стоит пренебрегать этим шагом.

Это тот период, когда режиссер может свободно со стороны взглянуть на сценарий, как на основу фильма, глубоко погрузиться в сюжет, чтобы прояснить исходные условия, найти все скрытые смыслы, психологические интриги, обычные вопросы, взрыв чувств, образы, звуки и запахи, чтобы суметь сформулировать все это в едином мощном и запоминающемся видении.

Писатель-режиссер часто оказывается в невыгодном положении в данном случае, потому что ему будет труднее прочитать сценарий и оценить его свежим взглядом.

1. Читайте сценарий так, как если бы вы смотрели готовый фильм, и вы представления не имеете, чем все закончится. Просто позвольте сюжету проигрываться в вашем воображении.

2. После прочтения сценария запишите в свою записную книжку ваши мысли. Особое внимание уделите тому, какие эмоции вы ощущали. Вашей работой будет задача снять фильм, вызывающий эти ощущения, эмоции у зрителя с максимальным эффектом. Если какое-то действие не эмоционально, также отметить это. Постарайтесь устоять перед искушением и придумывать корректировки в данном моменте сюжета. Сейчас вы пытаетесь понять, как срабатывает эта история.

3. Наконец, определитесь, какова эмоциональная суть фильма. О чем на самом деле этот фильм. Каковы цели и препятствия к их достижению встречаются у отдельных личностей, какие эмоции вызвала история, как она коснется аудитории, чему научится зритель у героев.

Как вариант, можно предложить прочесть сценарий вашему другу и посмотреть, вызывает ли история такие же реакции у него, как у вас, и вообще срабатывает ли данный сценарий.

Подбор творческой группы

Следующей задачей режиссера будет подобрать себе творческую группу. Обычно этот процесс растягивается на весь подготовительный период.

Творческая группа входит с состав съемочной бригады, и она будет помогать выполнять работу по осуществлению режиссерской задумки, реализации режиссерского видения. Остальная часть съемочной бригады будет больше схожа на солдат, выполняющих особые задачи, и лишь иногда работая над творческим процессом.

Творческая группа состоит, как правило, из следующих лиц:

-Кинематографист, или Главный оператор, который ответственен за творческую работу камеры и освещения.

-Производственный дизайнер, или Технолог, который ответственен за создание внешнего представления, вида фильма, работает с декорациями, костюмами, гримом.

-Руководитель актерского отдела, работает с режиссером над подбором лучших из доступных актеров к фильму.

-Актеры.

-Редактор-монтажер, который работает с режиссером над созданием цельного фильма из отдельных отснятых эпизодов и кадров.

-Руководитель музыкального отдела, или композитор, ответственен за подбор правильной музыки, сочетающейся с эмоциями текущих сцен.

-Режиссер интервьюирует и выбирает подходящих людей в соавторы фильма, делится с ними своим видением, а затем переговаривается и общается с ними, стимулируя к помощи в реализации задуманного.

Иногда такой процесс может привести к некоторого рода творческим конфликтам. Режиссеру нужно применить свои коммуникабельность и способность убеждать и разрешать конфликтные ситуации, пока не будет найдено общее решение, в конечном итоге добиваясь лучшего результата.

Кастинг актеров

На больших производственных студиях процесс подбора актеров в значительной степени идет под влиянием продюсеров, т.к. результаты переговоров со звездами о подписании контрактов часто преобладают над вопросами артистических способностей. Для независимых создателей кино процесс нахождения актеров может оказаться оживленным и непростым делом.

Более подробно о кастинге смотрите в соответствующем разделе.

Главные репетиции

Режиссер несет ответственность за подготовку актеров к своей работе, передавая им на репетициях свое представление, видение фильма. Репетиции более подробно описаны на соответствующей странице.

Съёмочный процесс

Хотя большую часть работы по запуску кинопроекта на производство выполнял продюсер, все же главным является режиссер, который курирует работой остальной команды. Это не значит, что все просто выполняют указания. В хорошо функционирующей команде каждый может поделиться идеями, обсудить, указать на ошибки.

Следующий, кто ведет команду, - это помощник режиссера. Он берет на себя логистику и организационные моменты, тем самым давая режиссеру сконцентрироваться на работе с актерами и оператором, а также обдумывая художественные аспекты производства.
На съемках каждого эпизода все придерживаются одной основной схемы:

1)Режиссер совещается с актерами, как снять следующий эпизод.

2)Помощник режиссера оглашает на площадке: "Тихо, идут съемки!"

3)Помощник режиссера оглашает: "Запись звука" (исторически запись звука и видео проходила на разные накопители, и звуковые ленты дешевле, чем кинолента, поэтому правильнее начать со звука).

4)Звукооператор оглашает, что запись включена.

5)Помощник режиссера оглашает: "Включить камеру!"

6)Оператор оглашает, что камера включена.

7)Помощник оператора записывает номер дубля.

8)Режиссер оглашает: "Мотор!"

9)Когда режиссер видит, что сцена снята, или когда видит, что дубль будет неудачным, он для прекращения съемки говорит: "Снято!"

10)Звуко- и кинооператор останавливают устройства записи, актеры прекращают играть. Затем команда проверяет оборудование при подготовке к следующему эпизоду, пока режиссер обсуждает с актерами новую сцену.

 

Существуют разные вариации базовой схемы. Например, если у вас небольшая съемочная группа, а режиссер по совместительству является оператором, то ему достаточно крикнуть актерам "Мотор!", как только камера начнет запись.

Клинт Иствуд известен тем, что недолюбливает любой шум и крики на съемочной площадке. Он использует жесты, или попросту говорит актерам, что когда они будут готовы, то могут начать. Очевидно, эмоциональное состояние влияет на актеров, когда те вливаются в роль героя. Если сцена требует раздумий и тишины, то тишина на площадке позволит достичь этого. А если сцена содержит активные действия, то динамичная музыка и энергичность на площадке будут более подходящим фоном, поднимающим настрой актерам.

 

Чем вы можете порвать в своих фильмах:

- неожиданная концовка

- сюжетные повороты

- оригинальная операторская работа

- динамичные диалоги или их отсутсвие

- актерская игра

- душа(в свой фильм нужно вкладывать душу, желательно всю)

 

Полезные советы:

Слушайте

На протяжении всей съемочной работы я не перестаю заниматься одной вещью - слушать. Я вырос, снимая короткометражные фильмы с друзьями, и когда я перешел к полнометражному кино, мне приходилось управлять всеми направлениями процесса, рисовать ко всему раскадровки и диктовать ход фильма, который лежал в моей голове. Я не думаю, что это плохо; я думаю, вам необходимо держать в голове ваш фильм и четко себе представлять, как фильм будет сниматься и что нужно для реализации вашей задумки. Но я также осознал, что моя самая главная задача - "присутствовать" на площадке, не терять бдительности, и если появится что-то новое, нужно быть открытым к этому. Наверняка это звучит достаточно очевидно, но я медленно учусь, поэтому я рисую раскадровки и все тщательно планирую. Но я всегда готов выслушивать, наблюдать, подмечать и отреагировать.

СИМУЛЯНТЫ

Генеральша Марфа Петровна Печонкина. Или, как её зовут мужики, Печончиха, десять лет уже практикующая на поприще гомеопатии, в один из майских вторников принимает у себя в кабинете больных. Перед ней на столе гомеопатическая аптечка, лечебник и счета гомеопатической аптеки. На стене в золотых рамках под стеклом висят письма какого-то петербургского гомеопата, по мнению Марфы Петровны, очень знаменитого и даже великого, и висит портрет отца Аристарха, которому генеральша обязана своим спасением: отречением от зловредной аллопатии и знанием истины. В передней сидят и ждут пациенты, всё больше мужики. Все они, кроме двух-трёх, босы, так как генеральша велит оставлять вонючие сапоги на дворе. Марфа Петровна приняла уже десять человек и вызывает одиннадцатого:

— Гаврила Груздь!

Дверь отворяется и, вместо Гаврилы Груздя, в кабинет входит Замухришин, генеральшин сосед, помещик из оскудевших, маленький старичок с кислыми глазками и с дворянской фуражкой под мышкой. Он ставит палку в угол, подходит к генеральше и молча становится перед ней на одно колено.

— Что вы! Что вы, Кузьма Кузьмич! — ужасается генеральша, вся вспыхивая.— Бога ради!

— Покуда жив буду, не встану! — говорит Замухришин, прижимаясь к ручке.— Пусть весь народ видит моё коленопреклонение, ангел-хранитель наш, благодетельница рода человеческого! Пусть! Которая благодетельная фея даровала мне жизнь, указала мне путь истинный и просветила мудрование моё скептическое, перед тою согласен стоять не только на коленях, но и в огне, целительница наша чудесная, мать сирых и вдовых! Выздоровел! Воскрес, волшебница!

— Я... я очень рада...— бормочет генеральша, краснея от удовольствия.— Это так приятно слышать... Садитесь, пожалуйста! А ведь вы в тот вторник были так тяжело больны!

— Да ведь как болен! Вспомнить страшно! — говорит Замухришин, садясь.— Во всех частях и органах ревматизм стоял. Восемь лет мучился, покою себе не знал... Ни днём ни ночью, благодетельница моя! Лечился я и у докторов, и к профессорам в Казань ездил, и грязями разными лечился, и воды пил, и чего только я не перепробовал! Состояние своё пролечил, матушка-красавица. Доктора эти, кроме вреда, ничего мне не принесли. Они болезнь мою вовнутрь мне вогнали. Вогнать-то вогнали, а выгнать — наука ихняя не дошла... Только деньги любят брать, разбойники, а ежели касательно пользы человечества, то им и горя мало. Пропишет какой-нибудь хиромантии, а ты пей. Душегубцы, одним словом. Если бы не вы, ангел наш, быть бы мне в могиле! Прихожу от вас в тот вторник, гляжу на крупинки, что вы дали тогда, и думаю: «Ну, какой в них толк? Нешто эти песчинки, еле видимые, могут излечить мою громадную застарелую болезнь?» Думаю, маловер, и улыбаюсь, а как принял крупинку — моментально! словно и болен не был или рукой сняло. Жена глядит на меня выпученными глазами и не верит: «Да ты ли это, Кузя?» — «Я», говорю. И стали мы с ней перед образом на коленки и давай молиться за ангела нашего: «Пошли ты ей, господи, всего, что мы только чувствуем!» Замухришин вытирает рукавом глаза, поднимается со стула и выказывает намерение снова стать на одно колено, но генеральша останавливает и усаживает его.

— Не меня благодарите! — говорит она, красная от волнения и глядя восторженно на портрет отца Аристарха.— Не меня! Я тут только послушное орудие... Действительно, чудеса! Застарелый, восьмилетний ревматизм от одной крупинки скрофулозо!

— Изволили вы дать мне три крупинки. Из них одну принял я в обед — и моментально! Другую вечером, а третью на другой день,— и с той поры хоть бы тебе что! Хоть бы кольнуло где! А ведь помирать уже собрался, сыну в Москву написал, чтоб приехал! Умудрил вас господь, целительница! Теперь вот хожу, и словно в раю... В тот вторник, когда у вас был, хромал, а теперь хоть за зайцем готов... Хоть ещё сто лет жить. Одна только беда — недостатки наши. И здоров, а для чего здоровье, если жить не на что? Нужда одолела пуще болезни... К примеру взять хоть бы такое дело... Теперь время овёс сеять, а как его посеешь, ежели семенов нет? Нужно бы купить, а денег... известно, какие у нас деньги...

— Я вам дам овса, Кузьма Кузьмич... Сидите, сидите! Вы так меня порадовали, такое удовольствие мне доставили, что не вы, а я должна вас благодарить!

— Радость вы наша! Создаст же господь такую доброту! Радуйтесь, матушка, на свои добрые дела глядючи! А вот нам, грешным, и порадоваться у себя не на что... Люди мы маленькие, малодушные, бесполезные... мелкота... Одно звание только, что дворяне, а в материальном смысле те же мужики, даже хуже... Живём в домах каменных, а выходит один мираж, потому — крыша течёт... Не на что тёсу купить.

— Я дам вам тёсу, Кузьма Кузьмич.

Замухришин выпрашивает ещё корову, рекомендательное письмо для дочки, которую намерен везти в институт, и... тронутый щедротами генеральши, от наплыва чувств всхлипывает, перекашивает рот и лезет в карман за платком... Генеральша видит, как вместе с платком из кармана его вылезает какая-то красная бумажка и бесшумно падает на пол.

— Во веки веков не забуду...— бормочет он.— И детям закажу помнить, и внукам... в род и род... Вот, дети, та, которая спасла меня от гроба, которая...

Проводив своего пациента, генеральша минуту глазами, полными слёз, глядит на отца Аристарха, потом ласкающим, благоговеющим взором обводит аптечку, лечебники, счета, кресло, в котором только что сидел спасённый ею от смерти человек, и взор её падает на оброненную пациентом бумажку. Генеральша поднимает бумажку, разворачивает её и видит в ней три крупинки, те самые крупинки, которые она дала в прошлый вторник Замухришину.

— Это те самые...— недоумевает она.— Даже бумажка та самая... Он и не разворачивал даже! Что же он принимал в таком случае? Странно... Не станет же он меня обманывать!

И в душу генеральши, в первый раз за все десять лет практики, западает сомнение... Она вызывает следующих больных и, говоря с ними о болезнях, замечает то, что прежде незаметным образом проскальзывало мимо её ушей. Больные, все до единого, словно сговорившись, сначала славословят её за чудесное исцеление, восхищаются её медицинскою мудростью, бранят докторов-аллопатов, потом же, когда она становится красной от волнения, приступают к изложению своих нужд. Один просит землицы для запашки, другой дровец, третий позволения охотиться в её лесах и т.д. Она глядит на широкую, благодушную физиономию отца Аристарха, открывшего ей истину, и новая истина начинает сосать её за душу. Истина нехорошая, тяжёлая...

Лукав человек!

ТРОП ПРИНЦИП ПРИМЕР
1. PAST PRO TOTO Целое через часть, часть вместо целого. Деталь. Ноги утаскивают в болото Простейший пример - ср. и кр. планы или деталь. Звук вместо объекта или действия. 
2. АЛЛЕГОРИЯ Иносказание, выражение отвлеченного, абстрактного понятия через конкретику. Правосудие - Фемида; муравьи, пчелки, пауки и т.д. - примитивный перенос выражающий некое отвлеченное качество: трудолюбие, коварство и т.д. (Эзопов язык).. Но на экране аллегория часто воспринимается как лобовое примитивное решение.
3. АНАЛОГИЯ Совпадение по сходству, установление соответствий. Человек бросает камень - он падает в реку. В следующем кадре на кр. пл. другой человек тоже бросает камень - мы уже знаем куда он полетит, реку можно не показывать.
4. АНОМАЗИЯ  Замена имени лица предметом.   Примитивный вариант: в романе “12 стульев” на спектакле “Женитьба” вместо экзекутора Яичницы выносят яичницу на сковородке. Или: герой жестко связывается по ассоциации с чашкой, вместо показа его гибели - разбивается чашка. Или горшок с цветком в фильме «Леон-киллер».
5. АНТИТЕЗА Контрастное сопоставление противоположностей. Собственно, любой драматургический конфликт, в т.ч. и экранный – уже антитеза.
6. АППЛИФИКАЦИЯ Перечисление и нагромождение (однородных деталей, определений и т.д.). Сравните в тексте: ”Зал был наполнен разноцветными шарами, которые летали над головами”; и: “Зал был наполнен красными и синими, желтыми и фиолетовыми, розовыми, зелеными, голубыми, оранжевыми шарами, которые взлетали, плыли, кружились, парили над головами”. Это мощный прием акцентировки, в т.ч. и на экране: например, показ одного объекта с разных ракурсов и в разных крупностях или серия характерных деталей
7. ГИПЕРБОЛА Преувеличение. Максимум: разбитая чашка как разрушение мира или из непотушенного окурка - мировой пожар. “Летел комарище, сел на дубище...”, и т.д.
8. ЛИТОТА Преуменьшение (обратное гиперболе) Максимум: всемирный потоп как наливание чая в блюдце
9. МЕТАФОРА Раскрытие одного явления через другое. Счастье - синяя птица, Любовь – пьянящее вино и т.п.
10. МЕТОНИМИЯ Установление связей. Ассоциирование по сходным признакам. Самый простой пример: молодожены в купе укладываются спать, следующий кадр - поршень паровоза.
11. НАЛОЖЕНИЕ Прямой и переносный смыслы в одном явлении. Умывание рук Пилата. Женщина моется в душе после секса с нелюбимым человеком.
12. ОКСИМОРОН Соотнесение по контрасту Простейший вариант: свет и тьма, “Принц и нищий.
13. ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ Доказательство то обратного. Проигрыш и самодискредитация антигероя, моральная победа героя истинного, не смотря на его смерть (фильм Армагеддон) и т.д.
14. РЕФРЕН Повтор, усиливающий выразительность или силу воздействия.   На экране: повтор забитого гола в спорте. Вода у Тарковского в «Сталкере»  
15. СИНЕГДОХА Большее вместо меньшего и меньшее вместо большего. Разошлось море в чашке супа у Джима кери в ф «Брюс Всемогущий»
16. ХИАЗМ Нормальный порядок в одном и перевертыш в другом. Великан, разрушающий кулаком замок, увидев мышь, плачет от страха. В бар врываются гангстеры, все поднимают руки и стрелки на часах тоже поднимаются на без 10-ти 2 и т.п.
17. ЭЛИПСИС Художественно выразительный пропуск части (фазы) события. Герой говорит: “Я хочу сделать это!”, а в следующем кадре мы видим готовый результат. Или у Рязанова в “Вокзале на двоих”: герои расстаются, следующий кадр - он моет пол в бараке. Примитив приема – эффект «стробоскопа».
18. ЭФЕМИЗМ   Замещение грубого изящным. Война а за кадром детский смех.

 

Лекция «Основы режиссуры»

 

Всем привет, шалом, салют! И сейчас я вам расскажу про основы кинорежиссуры и режиссуры в целом.

 Вопрос всем: как вы думаете кто такой режиссер?

 

Итак начнем, Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы. Он является главным человеком на съемочной площадке.

 

Главная задача режиссёра — это поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм, циркового представления, оперы. От таланта режиссёра зависит успех.

В типичном случае в обязанности режиссёра входит:

1) Определение главной мысли произведения (что я хочу сказать зрителям,что зритель должен понять);

2) Определение общего художественного стиля фильма;

3) Реализация сценария;

4) Руководство актёрами, как с точки зрения мизансцены, так и с точки зрения манеры игры и других выразительных средств;

5) Руководство работой оператора;

6) Руководство монтажом фильма.

Быть режиссером это конечно очень круто, но фильм делает не один только режиссер. У него есть команда. Давайте их перечислим:

- Режиссер

- Оператор

- Автор или сценарист

- Актеры

- Режиссер монтажа

- Звукооператор

- Ассистент режиссера

- Ассистент оператора

- Режиссер освещения

- Гример

- Костюмер

Упражнение № 1. Озвучивание картины. Из группы случайным образом выбирается лидер, он должен раздать всем образы чтобы получилось максимально реалистично

 

А теперь давайте разберемся, какими способностями нужно обладать, чтобы быть режиссером. Тут все довольно просто. Обратитесь к себе и попробуйте ответить на три вопроса:

– Возникают ли у вас зрительные образы героев и обстановки, когда вы читаете книги?
– Вы видите, какие эмоции проявляются у персонажей в тот или иной момент?
– Вы хорошо понимаете, что заставляет героев повествования совершать те или иные поступки?

Если на все вопросы вы ответили да, у вас есть способность к режиссуре. Остальному можно научиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.089 с.)