Упражнение №2. Теперь совершенно небольшое упражнение – расскажите мне как будет выбираться Режиссер в вашей группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение №2. Теперь совершенно небольшое упражнение – расскажите мне как будет выбираться Режиссер в вашей группе



Режиссер доносит идею фильма через свое личное понимание мира. Тот фильм, который мы видим на экране – это видение идеи режиссера. Для разворачивания материала и создания образа в условиях вечного дефицита времени и выразительных средств, человечество выработало за века определенные обобщенные способы, приемы, основанные на психологических закономерностях. Открыты они были еще древнегреческими риторами и с тех пор успешно используются во всех искусствах. Эти приемы называются ТРОПАМИ

 

ТРОП ПРИНЦИП ПРИМЕР
1. PAST PRO TOTO Целое через часть, часть вместо целого. Деталь. Ноги утаскивают в болото Простейший пример - ср. и кр. планы или деталь. Звук вместо объекта или действия. 
2. АЛЛЕГОРИЯ Иносказание, выражение отвлеченного, абстрактного понятия через конкретику. Правосудие - Фемида; муравьи, пчелки, пауки и т.д. - примитивный перенос выражающий некое отвлеченное качество: трудолюбие, коварство и т.д. (Эзопов язык).. Но на экране аллегория часто воспринимается как лобовое примитивное решение.
3. АНАЛОГИЯ Совпадение по сходству, установление соответствий. Человек бросает камень - он падает в реку. В следующем кадре на кр. пл. другой человек тоже бросает камень - мы уже знаем куда он полетит, реку можно не показывать.
4. АНОМАЗИЯ  Замена имени лица предметом.   Примитивный вариант: в романе “12 стульев” на спектакле “Женитьба” вместо экзекутора Яичницы выносят яичницу на сковородке. Или: герой жестко связывается по ассоциации с чашкой, вместо показа его гибели - разбивается чашка. Или горшок с цветком в фильме «Леон-киллер».
5. АНТИТЕЗА Контрастное сопоставление противоположностей. Собственно, любой драматургический конфликт, в т.ч. и экранный – уже антитеза.
6. АППЛИФИКАЦИЯ Перечисление и нагромождение (однородных деталей, определений и т.д.). Сравните в тексте: ”Зал был наполнен разноцветными шарами, которые летали над головами”; и: “Зал был наполнен красными и синими, желтыми и фиолетовыми, розовыми, зелеными, голубыми, оранжевыми шарами, которые взлетали, плыли, кружились, парили над головами”. Это мощный прием акцентировки, в т.ч. и на экране: например, показ одного объекта с разных ракурсов и в разных крупностях или серия характерных деталей
7. ГИПЕРБОЛА Преувеличение. Максимум: разбитая чашка как разрушение мира или из непотушенного окурка - мировой пожар. “Летел комарище, сел на дубище...”, и т.д.
8. ЛИТОТА Преуменьшение (обратное гиперболе) Максимум: всемирный потоп как наливание чая в блюдце
9. МЕТАФОРА Раскрытие одного явления через другое. Счастье - синяя птица, Любовь – пьянящее вино и т.п.
10. МЕТОНИМИЯ Установление связей. Ассоциирование по сходным признакам. Самый простой пример: молодожены в купе укладываются спать, следующий кадр - поршень паровоза.
11. НАЛОЖЕНИЕ Прямой и переносный смыслы в одном явлении. Умывание рук Пилата и т.п. Женщина моется в душе после секса с нелюбимым человеком.
12. ОКСИМОРОН Соотнесение по контрасту Простейший вариант: свет и тьма, “Принц и нищий.
13. ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ Доказательство то обратного. Проигрыш и самодискредитация антигероя, моральная победа героя истинного, не смотря на его смерть (фильм Армагеддон) и т.д.
14. РЕФРЕН Повтор, усиливающий выразительность или силу воздействия.   На экране: повтор забитого гола в спорте. Вода у Тарковского в «Сталкере»  
15. СИНЕГДОХА Большее вместо меньшего и меньшее вместо большего. В лит-ре - “Тараканище” (великан-таракан и испугавшиеся его большие звери, ставшие от страха маленькими). Разошлось море в чашке супа у Джима кери в ф «Брюс Всемогущий»
16. ХИАЗМ Нормальный порядок в одном и перевертыш в другом. Великан, разрушающий кулаком замок, увидев мышь, плачет от страха. В бар врываются гангстеры, все поднимают руки и стрелки на часах тоже поднимаются на без 10-ти 2 и т.п.
17. ЭЛИПСИС Художественно выразительный пропуск части (фазы) события. Герой говорит: “Я хочу сделать это!”, а в следующем кадре мы видим готовый результат. Или у Рязанова в “Вокзале на двоих”: герои расстаются, следующий кадр - он моет пол в бараке. Примитив приема – эффект «стробоскопа».
18. ЭФЕМИЗМ   Замещение грубого изящным. Война а за кадром детский смех.

 

Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов. Правила раскадровки: не зарисовывать ничего лишнего и не забыть ничего нужного и чтобы режиссер, оператор и монтажер понимали раскадровку.

Если вы еще никогда не слышали такого слова «раскадровка», то пора с ним познакомиться. Ну, а если вы его и раньше знали, то настало время познакомиться с этим понятием поближе. Многие и многие творческие люди уже высказались на тему того, что «компьютер убивает креатив». И я с ними полностью соглашусь. Дело в том, что компьютер это быстрый, мощный, удобный инструмент. Инструмент, и не более того. Если мы хватаемся за лопату, до того как решим, где и зачем мы будем копать, то вряд ли у нас получится с ней сделать что-то толковое. Тоже самое и с презентациями, если мы начинаем верстать слайды, до того, как в голове у нас созрела Большая Идея, презентация, скорее всего будет - отстой. Творчество - это прежде всего работа мысли. Но есть еще такое понятие как творчество через руки. Это когда то, что приходит вам в голову, вы сразу фиксируете на бумаге, на салфетке или на стене. Главный принцип состоит в том, что это нужно именно писать, рисовать, царапать, но ни в коем случае не набивать на клавиатуре или накликивать мышкой.

Упражнение № 3 Зарисовать тропу в пример раскадровки

Уделяйте очень большое внимание в ваших будущих сценариях и фильмах тропам и раскадровке, тогда ваши ошибки будут минимальны

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.006 с.)