Методы прогнозирования спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы прогнозирования спроса



Прежде, чем перейти к рассмотрению методов прогнозирования спроса, необходимо рассмотреть шесть видов изменения спроса:

1. Средний спрос за определенный период

2. Тренд

3. Сезонные колебания

4. Циклические колебания

5. Случайный спрос

6. Автокорреляция.

          

                                                                                                       тренд

 Сезонные колебания                                         случайный

                                                                                спрос

                                                                                              

1период  2       3     4

Рис. 8 Виды изменения спроса

Циклические колебанияопределить сложно, т.к. цикл может быть неизвестен или отсутствовать возможность установления причины цикла.

Случайные изменения (случайный спрос) вызваны непредсказуемыми событиями, если из общего спроса удалить статистические компоненты (среднее значение, тренд, циклические колебания, автокорреляцию), остается только необъяснимая составляющая спроса, случайный фактор.

Автокорреляцияотражает постоянные свойства процесса, ожидаемое значение переменной в любой точке связано со своими прошлыми значениями.

Стартовой точкой при разработке прогноза обычно являются трендовые линии. Эти линии затем корректируют в зависимости от сезонных, циклических колебаний и любых других, ожидаемых событий.

При осуществлении прогнозирования используются следующие методы и модели прогнозирования:

Качественные методы - это субъективные оценочные методы, основанные на оценках и суждениях специалистов.

1) «корни травы» - составляется прогноз методом сбора исходных данных, собранных у руководителей подразделений, находящихся внизу иерархической лестницы.

2) «метод исследования рынка» заключается в сборе данных различными методами (опрос, интервью) для проверки гипотезы о рынке. Обычно используется этот метод при долгосрочном прогнозировании и прогнозе продаж новых видов товаров.

3) метод группового согласия – прогноз основан на свободном, открытом обмене мнениями на совещании. Идея состоит в том, что групповое обсуждение приводит к более точному прогнозу, чем индивидуальное составление прогноза.

4) историческая аналогия – метод связан с анализом жизненного цикла аналогичного товара. Используется при планировании нового вида продукции, когда прогноз можно получить на основе исследования истории предложения аналогичного товара.

5) метод Дельфи (см. стратегический менеджмент)

Анализ временных рядов - основан на идее, что предысторию ситуации в динамике можно использовать для прогнозирования будущего, т.е. это разновидность статистических методов:  

1. Простое скользящее среднее проводится усреднение за период времени, путем деления суммы значений точек на число точек. Каждая точка оказывает одинаковое влияние на результат.

                           Ft=(A1 +A2+….+An) / n

Ft прогнозное значение спроса

A1 , A2 , An  - фактическое значение за предыдущие периоды.

2. Взвешенная скользящая средняя – аналогичен предыдущему методу, но определенным точкам, исходя из опыта можно присвоить большую или меньшую значимость в прогнозе по отношению к другим точкам.

                        Ft=W1*A1+W2*A2+.... Wn*An

ni=1Wi=1

Ft прогнозное значение спроса

A1 , A2 , An  - фактическое значение за предыдущие периоды

W1,W2, Wn – вес каждого их фактических значений (факторов) за предыдущий период.

3. Метод экспоненциального сглаживания – позволяет сгладить разброс между фактическим и прогнозным значениями за предыдущий период. 

                                    Ft= Ft-1 ± α (Аt-1 – Ft-1)

 α - const. сглаживания

Ft -1 – прогнозное значение за предыдущий период спроса

Аt-1 – фактический спрос за предыдущий период

Это уравнение показывает, что новый прогноз равен прогнозу прошлого периода плюс поправка (разность между предыдущим прогнозом и фактическим результатом). Константа сглаживания может быть вычислена следующим образом:

                                        α=

n – число периодов усреднения

Недостатком этого метода является лаговый эффект.

4. Регрессионный анализ устанавливают прямую зависимость между значениями данных и временем. Самый распространенный линейный регрессионный анализ, основан на методе наименьших квадратов.

                                        Y(Ft) = ax + b(t)

Линейная регрессия эффективна при долгосрочном прогнозировании и совокупном планировании.

Недостатком и ограничением использования данного метода может служить допущение, что значения данных в прошлых и будущих интервалах попадают на прямую линию.

5. Метод Дженкинса. Очень сложный, но один из наиболее точных статистических методов анализа.

Данный метод требует не менее 50 наблюдений.

Обычно данный метод используется при наличии современных программ оперативного управления.

6. Временные ряды Шискина (икс 11) – эффективен при разложении временных рядов на сезонные, трендовые и иррегулярные компоненты.

Требует данных за последние 3 года. Дает коридор прогноза.

7. Трендовое проецирование – устанавливает математическую линию тренда по точкам - данным о прошлом и проецируют их на будущее.

Три последних метода требуют специального программного обеспечения.

Причинные методы.

Основаны на выделении основных и второстепенных факторов, влияющих на прогнозируемый объект.

1) Модели «вход – выход» сфокусированы на продажу продукции. Определяют взаимосвязь изменения объема продаж производителя с изменениями в закупках потребителей.

2) Регрессионный анализ (причинный) – он аналогичен МНК, однако содержит множество переменных. Основан на том, что прогноз – это событие зависящее от других событий.

3) Эконометрические модели. Модели описывают определенные сектора экономики с помощью системы независимых уравнений.

4) Упреждающие индикаторы – используются статистика развития процесса, устанавливают индикаторы, влияющие на прогнозируемый процесс, но опережающий его.

5) Моделирование – динамические модели обычно компьютерные, которые позволяют определить влияние внешних и внутренних факторов.

Тема 4: Планирование работы различных рабочих центров

1. Сущность и назначение рабочих центров.

2. Типичные функции календарного планирования и управление рабочими центрами.

3. Планирование работы цехов основного производства.

4. Планирование работы цехов вспомогательного производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.011 с.)