Руководитель в системе управления персоналом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель в системе управления персоналом.



Основные роли руководителя организацией в системе управления персоналом: лидер, администратор, плановик, предприниматель, кадровик. Специфика ролевого поведения руководителя в государственных и муниципальных органах, финансово-кредитных учреждениях и предприятиях. Классификация функций руководителя. Профессионально важные качества успешного менеджера в государственных и муниципальных органах, кредитно-финансовых учреждениях и предприятиях. Оценка результативности руководства персоналом.

 

Руководитель это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и выполнять все его требования в рамках своих полномочий.

 

Во всех организациях, кроме самых маленьких можно выделить три уровня руководителей: высшего, среднего, низового звена.

К руководителям высшего звена – относятся:

üчлены совета директоров,

üпрезиденты,

üвице-президенты.

 

Их работа отличается масштабностью и требует большего опыта. Высшие руководители организации определяют ее миссию. Цели и политику, структуру и систему управления, представительствуют на переговорах с государственными органами и главными контрагентами.

Руководите среднего звена – это руководители подразделений входящих в данную организацию, назначаются и освобождаются от должности руководителями высшего                        звена.

Через подчиненных руководителей низового звена управляют текущей деятельностью:

- устанавливают задания исполнителям,

- контролируют выполнение заданий,

- проводят мероприятия по совершенствованию технологии производства, условий труда, 

соблюдению трудовой дисциплины, санитарных норм и т.д.

Руководители низового звена – это лица, управляющие технологическими процессами и

                                             исполнителями (рабочими и др. неуправленческими работниками).

üмастера;

üбригадиры;

üзаведующие отделами и подразделениями.

       Они решают небольшие по масштабам и часто меняющиеся задачи. Именно на них ложиться вся тяжесть повседневного управления персоналом. Они:

- распределяют задания;

- составляют графики работы;

- организуют и координируют труд исполнителей;

- контролируют качество выполнения заданий и т.д.

 

Функции руководителей:

- стратегическая (постановка целей и руководство процессом планирования);

- экспертно-инновационная (направляет разработку и внедрение новых технологий,   видов

                                                продукции и услуг);

- административная (организационная, стимулирующая, координирующая, контроль)

- коммуникационная (распространитель инфор-ции, проведение переговоров, решение конфликтов)

Специалисты разделяют качества руководителей на три группы:

Профессиональныекачества это те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. Поэтому обладание ими необходимо любому руководителю для успешного выполнения своих обязанностей.

К ним относятся:

- высокий уровень образования;

- эрудиция;

- стремление к самосовершенствованию и самообразованию;

- умение планировать свою деятельность;

- поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим и их обучение.

 

Личные качества также мало, чем отличаются от качеств других работников, которые желают, чтобы их уважали и с ними считались. Обладание ими тоже необходимость для успешного руководства.

К ним относятся:

- высокие моральные стандарты;

- физическое и психологическое здоровье;

- высокий уровень культуры;

- отзывчивость, заботливость, доброжелательность;

- оптимизм и уверенность в себе.

 

Деловые качества – именно деловые качества делают руководителем человека.

К ним относятся:

- умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить задачи и

распределить их среди подчиненных, координировать и контролировать работу;

- честолюбие, стремление к власти и лидерству, решительность, смелость, воля,

  бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

- коммуникабельность, умение расположить к себе людей, умение убеждать;

- инициативность, оперативность в решении проблем, креативное мышление;

- способность управлять собой;

- стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и т.д.

 

 

Требования к руководителям в отношении качеств неодинаковы, все зависит от уровня управления:

Для низового – решительность, коммуникабельность;

 

Для высшего – умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые

                      цели, организовывать творческий процесс подчиненных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.008 с.)