Формализованное описание алгоритма чучундры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формализованное описание алгоритма чучундры



 

Ввод:

Координаты начала и конца: A[ x a, y a], Z[ x z, y z]

Массивы с координатами препятствий: Bw[1..2,1.. N w,]

Инициализация:

Массив расстояний D [ N * N ], где N - общее число выпуклых вершин всех многоугольников плюс два для учета старта и финиша.

 

Общий шаг:

1.Для каждого многоугольника пометить вершины с G =1.

2.Внешний цикл по i от 1 до N: это перебор помеченных вершин, откуда стреляют

Средний цикл по j от i +1 до N: это перебор помеченных вершин, куда стреляют

Внутренний цикл по k от 1 до N -2: это проверка ”простреливаемости” вершины j из вершины i (механизм проверки приведен выше):

   если да, то D [ i, j ]=¥, иначе

   D [ i, j ]= евклидовому расстоянию между i и j.

3.Для массива D [ N * N ], задающего сеть из N объектов, воспользовавшись алгоритмом Дейкстры, найти кратчайший путь из a в z.

          

Вывод:

P – массив, содержащий координаты вершин, вошедших в кратчайший путь

 

 

Пример решения задачи 4.1

 

Условие: Даны координаты двух поселков

 

Последнее изменение: вторник 2 Март 2004, 14:31

Условие задачи для самостоятельного решения Найти оптимальную трассу от точки А=[1,4] до точки Z=[8,2] по местности с абсолютно непроходимыми препятствиями и вычислить ее длину. Препятствия и конечные точки заданы своими вершинами в декартовой системе координат. Препятствие №1: {[2,3], [4,3], [4,10], [2,5]}, препятствие №2: {[4,1], [6,1], [6,5], [5,4], [4,2]}.   Важно: необходимо прогнать основные шаги алгоритма, даже если решение можно получить и обычным визуально-геометрическим путем. При этом повторяющиеся процедуры можно опускать, вомспользовавшись графической интерпретацией.

 

Последний срок сдачи: вторник 14 Март 2006, 23:55

 

Проанализируйте тему и ответьте на следующие вопросы. 1. Как Вы можете охарактеризовать целесообразность применения системного и традиционного подходов к формированию структуры предприятия с точки зрения: -стоимости первоначального внедрения; -времени первоначального внедрения; -стоимости поддержания системы в работоспособном состоянии; -длительности использования без значительной модернизации. 2.Сформулируйте основные причины, по которым для предприятия может быть выгодным использование логистических систем с прямыми связями. Сделайте то же самое в отношении эшелонированных логистических систем.

 

 

ЛЕКЦИЯ 5. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ   Теория: Логистический цикл промышленного предприятия Практика: Максимальное число назначений Логистическая цепь: закупка - производство – сбыт Рассмотрение структуры предприятия в виде трех звеньев обусловлено двумя факторами. 1. Материальный поток в процессе своего движения от поставщиков исходных ресурсов до потребителей готовой продукции, в зависимости от состава его элементов, проходит три стадии: · закупочная стадия (элементами материального потока являются материальные ресурсы), · производственная стадия (элементами материального потока является незавершенное производство), · стадия сбыта (элементами материального потока является готовая продукция). 2. Звенья логистической цепи предприятия имеют противоречивые экономические интересы. Противоречивое поведение затрат возникает всякий раз, когда при минимизации затрат в одном звене (подразделении) увеличиваются затраты (экономические потери) в другом звене или звеньях. Например, закупка некачественных и дешевых комплектующих (минимизация затрат в звене «закупка») неизбежно приведет к удорожанию процесса их обработки для получения качественного изделия (увеличению затрат в звене «производство») или дополнительным расходам при продаже получившегося некачественного изделия (увеличению затрат в звене «сбыт»).   Трехзвенная логистическая цепь обусловила выделение трех видов логистики: · логистика, связанная с закупкой сырья, материалов, комплектующих изделий и т. д. (закупочная логистика); · производственная логистика; · логистика, специализирующаяся на реализации продукции (распределительная или маркетинг-логистика).   Мощности звеньев логистической цепи   Мощность логистического звена - это обеспечиваемая его организационным и технологическим потенциалом максимально возможная интенсивность движения и использования материального потока или выпуск максимально возможного объема собственной (конечной) продукции (работ, услуг) в единицу времени. Для промышленного предприятия мощности звеньев «Закупки» и «Сбыт» более мобильны, чем мощность звена «Производство», так как они не связаны с основными фондами производственных цехов и подразделений, с количеством и сложностью расположенного там технологического оборудования, с квалифицированной рабочей силой этого звена и т. д. Таким образом, основным внутренним ограничивающим фактором по быстрому увеличению объема выпуска продукции предприятия выступает мощность звена «Производство». При этом важно понимать, что в рыночных условиях возможности звена «Сбыт» являются тем ограничивающим фактором, который изначально влияет на скорость нарастания мощности звена «Производство». В итоге, с увеличением объема выпуска продукции, в звеньях «Закупка», «Производство», «Сбыт» могут происходить различные процессы, влияющие на изменение доли себестоимости одной единицы продукции, приходящейся на каждое из звеньев.   Рассмотрим подробнее эти процессы и влияющие на них факторы.   В звене «Закупка» себестоимость единицы продукции (точнее, на этом этапе, набора комплектующих для ее производства) может уменьшиться или в худшем случае останется прежней. Уменьшение себестоимости является следствием закупки материалов по более низким ценам за счет увеличения объемов поставок. Чаще всего – это очередная колонка в сетке оптовых скидок, присутствующей у многих торгующих организаций. В ряде случае возросшие объемы закупок делают эффективным с экономической точки зрения организацию конкурсов (тендеров), в результате чего заключается контракт с поставщиком, способным предложить более выгодные условия. Также может оказаться, что новые объемы закупок позволят выйти на непосредственного производителя конкретных комплектующих, что также будет означать уменьшение затрат на закупку материалов и комплектующих. Остаться на прежнем уровне доля себестоимости, приходящаяся на это звено, может в двух случаях: если увеличение мощности цепи не настолько значительно, чтобы сработали прогнозируемые факторы снижения издержек или если система снабжения настолько неэффективна, что просто не может реализовать полученные преимущества, не справляясь с возросшей нагрузкой на транспортные и складские объекты.   В отношении звена «Сбыт» ситуация скорее обратная: себестоимость единицы продукции (точнее, на этом этапе, объем затрат на ее продвижение на рынок, упаковку, транспортировку и реализацию) может увеличиться или в лучшем случае останется прежним. Увеличение себестоимости в этом звене является следствием отсутствия прямой зависимости между объемом вложенных в рекламу (или более обще, в методы стимулирования продаж) средств и полученным в итоге оборотом. Иными словами, если при рекламном бюджете в 10000$ в год предприятие получало выручку в размере 200000$, то потратив 20000$ в год, оно вряд ли получит 400000$ оборота. Объем продаж безусловно возрастет, но на сколько конкретно сказать однозначно нельзя: для данного примера в различных ситуациях возможны цифры 250000$, 300 000$, 350000$. Причиной этого является ограниченная емкость рынка, по крайней мере в этом регионе. Поскольку численность населения меняется плавно, привычки и потребности также, то заставить жителей того же города вдруг покупать в два раза больше зубных щеток крайне проблематично. Возрастание объема продаж конкретного производителя будет иметь место за счет вытеснения прочих конкурентов. Такая же цель может быть достигнута и без увеличения (по крайней мере без значительного) рекламного бюджета, например, временным снижением цен, затеванием лотереи из серии «собери 25 оберток и тогда может быть выиграешь самолет» и т.д. В любом случае предоставленные скидки и призы – это тоже часть расходов в звене «Сбыт», затрачиваемых на попытки увеличить его мощность, равную объему продаж продукции в единицу времени (обычно квартал или год). Иной способ наращивания мощности – осваивание новых рынков, на которых дополнительно вложенные 10000$ принесут привычную отдачу в виде 200000$ оборота. Этот процесс в большинстве случаев требует прежде всего денег и времени, причем вложенные средства окупятся не сразу. Если желание рисковать своими деньгами нет, или нет разумных и готовых за это взяться административных работников, то обычно начинают развивать сеть посредников и дилеров, что во многом более практично и гипотетически позволяет охватить весьма широкий рынок.    Наиболее разнообразно может повести себя звено «Производство»: себестоимость единицы продукции (точнее, на этом этапе, объем затрат на собственно ее изготовление) может как уменьшиться, так и увеличиться или в некоторых случаях остаться прежним.  Здесь все зависит от продуманности имеющейся технологической карты производства работ и загруженности текущего парка станков и/или рабочего коллектива. Если увеличение выпуска продукции возможно преимущественно за счет пересмотра используемых технологий, изменения очередности технологического цикла, перераспределения материальных и трудовых ресурсов и т.д., то скорее всего себестоимость этого звена будет уменьшаться. Другой пример – серьезная модернизация производства, в процессе которой закупается новое оборудование, арендуются новые помещения, нанимается дополнительный штат сотрудников. В этом случае вряд ли удастся сразу же добиться максимальной эффективности использования всего вышеперечисленного. Скорее всего новые линии будут работать не со 100% нагрузкой или не с максимальной эффективностью, по крайней мере первое время. И то, и другое повлияет на себестоимость самым печальным образом – она возрастет. Если оба способа увеличения мощности звена «Производство» применяются одновременно, или само увеличение не слишком значительное, то возможна ситуация, когда себестоимость прохождения материалопотока в этом звене останется прежней.   Отсюда возникает логичный вопрос: а как рассчитать необходимый прирост мощности с тем, чтобы обеспечить экономическую эффективность этого процесса? Под экономической эффективностью в данном случае понимается грубое увеличение прибыли, исчисляемой как разница между продажной ценой и себестоимостью партии товаров. Важно отметить, что кроме чисто экономической эффективности, существует также и стратегическая эффективность, выражаемая в том, что хотя в настоящий момент увеличение оборота может и не принести существенного увеличения прибыли, или даже сократить её, то в будущем такой шаг гарантированно обеспечит фирме нужное положение на рынке с соответствующим экономическим эффектом.   Формально ситуация может быть рассчитана следующим образом. Введем несколько характеристик ситуации, имевшей место до увеличения мощности: С – себестоимость 1 единицы продукции; К – количество выпускаемой продукции; Ц – продажная цена 1 единицы продукции, установленная рынком. Тогда получаемая прибыль равна: Пр = К ∙ (Ц-С) После увеличения мощности цепи на dК изменение величины себестоимости продукции ∆С может быть рассчитано как сумма изменений себестоимостей по каждому из звеньев: dС=dСзак+dСпр+dСреал, при этом соответствующие составляющие должны быть взяты с учетом знаков. Поскольку в общем случае продажная цена не меняется, размер получаемой прибыли после увеличения мощности будет равен: Пр* = (К+dК) ∙ (Ц-С-dС) = К∙Ц- К∙С- К∙dС+dК∙Ц- dК∙С- dК∙dС = = К∙(Ц-С)+dК∙(Ц-С)-dС∙(К+dК)= Пр+dК∙(Ц-С)- dС∙(К+dК). Если текущей целью изменения мощности логистической цепи является увеличение прибыли, т.е. выполнение условия Пр*>Пр, получим неравенство: dС∙(К+dК)<dК∙(Ц-С). Следует особо подчеркнуть, что увеличение прибыли ни в коей мере не является единственным и тем более обязательным признаком оправданности принимаемого решения об увеличении мощности логистической цепи. Часто подобное решение носит стратегический характер и вполне нормально, если реальное увеличение прибыли последует через несколько лет.   Логистический цикл промышленного предприятия   В рамках классической теории организации производства единый хозяйственный цикл предприятия (цикл производства и реализации продукции) как таковой не рассматривался. Временной фактор хозяйственной деятельности оценивался в основном показателями длительности производственного цикла и оборачиваемостью текущих активов предприятия. Но длительность производственного цикла определяется временем выполнения только производственного процесса, а оборачиваемость текущих активов характеризует только продуктивность их использования. При этом упускаются из виду процессы движения и использования материального потока в сфере обращения, т. е. на этапах материально-технического обеспечения производства и реализации готовой продукции. Точнее сфера обращения изучалась и раньше, но только в качестве сферы, обеспечивающей производство, к тому же материально-техническое обеспечение и сбыт зачастую рассматривались обособленно друг от друга. Нетрудно видеть, что при таком подходе значительный потенциал повышения эффективности работы предприятий оставался невостребованным.   Организационная структура предприятия строится в виде логистической цепи «Закупки - производство - сбыт», которая охватывает все сферы его хозяйственной деятельности. Исходя из этого, длительность хозяйственного цикла предприятия определяется временем протекания материального потока через звенья его логистической цепи или длительностью логистического цикла предприятия.   Логистический цикл предприятия - время, за которое партия исходных материальных ресурсов переходит в партию конечной продукции, реализуемую покупателям. Он охватывает движение и использование материального потока на всем протяжении логистической цепи предприятия с момента закупок материальных ресурсов до сбыта готовой продукции. Вследствие различного назначения и широкой специализации технологических операций, а также разнородности средств их выполнения, технологический цикл звена логистической цепи предприятия, в свою очередь, состоит из нескольких стадий. Применительно к машиностроению, технологический цикл звена «Производство» делится на три стадии: заготовительную, обработочную и сборочную. В звене «Закупки» такими стадиями могут быть, например, доставка, складирование и выдача материальных ресурсов в производство. В звене «Сбыт» это поступление из производства, складирование, испытание и упаковка, продажа (отпуск) готовой продукции покупателям. Время прохождения элементов материального потока через все технологические операции характеризует длительность ее технологического цикла. А сумма длительностей технологических циклов стадий определяет длительность технологического цикла звена логистической цепи предприятия.   Как известно, производственный цикл включает в себя технологический цикл и перерывы в ходе производственного процесса, длительность которых в логистическом понимании выступает основным фактором, влияющим на интенсивность движения материального потока в звене «Производство». Аналогичным образом следует рассматривать закупочный и сбытовой циклы. Поэтому логистическое видение данных процессов заслуживает особого внимания.     Время перерывов в ходе закупочного, производственного и сбытового циклов включает в себя: · время межоперационного пролеживания предметов труда (элементов материального потока) в ожидании освобождения последующего рабочего места; · простои рабочего места в ожидании завершения обработки партии предметов труда (элементов материального потока) на предыдущей операции. Полезно рассматривать отдельно простои собственно оборудования (станков, механизмов) и простои самих рабочих (людей).   Решение о выборе регулятора времени перерывов при прочих равных условиях принимается на основе сопоставления потерь от простоев рабочего места и от пролеживания партии предметов (элементов материального потока). Рассмотрим источники таких потерь.   Пролеживание предметов труда влечет (или может повлечь) за собой убытки связанные со следующими причинами: · истечением срока годности предметов, · неумышленной порчей, · моральным и технологическим устареванием, · организацией складирования (транспортировка, оприходование на склад, документальное сопровождение, работа кладовщика, аренда складских площадей и их обслуживание) · хищениями (если складирование как таковое не организовывается или склад плохо охраняется). Простои оборудования влекут (или могут повлечь) за собой убытки связанные со следующими причинами: · необходимость в настройке оборудование перед повторным пуском, · необходимость замены механизмов, вышедших из строя во время простоев, · аренда занимаемых простаивающим оборудованием площадей и их обслуживание, · штатное обслуживание оборудования и потребляемая без нагрузки электроэнергия. Простои работников влекут (или могут повлечь) за собой убытки связанные со следующими причинами: · выплата окладов при неполной загруженности (при повременной оплате или фиксированном окладе), · потеря наиболее квалифицированных кадров, которые перейдут на другую работу из-за низких сдельных заработков (при сдельной оплате), · снижение квалификации оставшихся работников, · снижение потенциально приемлемой работоспособности работников, · повышение уровня употребления спиртных напитков среди работников ввиду появления массы свободного времени.   Потоки промышленного предприятия   Поток - совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое и существующая как процесс, происходящий непрерывно на некотором временном интервале; измеряется в абсолютных единицах за определенный промежуток времени. Основными видами потоков, применяемых на промышленном предприятии, являются материальный поток, потоки энергии технологического происхождения, поток рабочей силы, потоки основных фондов, информационные потоки, финансовые потоки, потоки отходов.   Применяемые на промышленном предприятии потоки целесообразно классифицировать по следующим признакам: составу: · простые, · сложные. отношению к эколого - социально - экономической системе: · внутренние, · внешние. направленности: · прямые - материальный поток, финансовый поток формирования себестоимости продукции, · обратные - финансовый поток распределения прибыли, потоки отходов, прочие информационные потоки. функциональному назначению: · поток инструментального обеспечения, · поток ремонтного обеспечения, · транспортный поток, · поток рабочей силы. Простые потоки, имеющие однородную структуру элементов, подразделяются на следующие виды: материальные: а) материальный поток - поток материальных ресурсов текущего периода применения (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д.); б) поток основных фондов - поток материальных ресурсов длительного периода применения (здания, сооружения, оборудование и т. д.); энергетические: а) технологического происхождения (электрическая, тепловая, механическая, химическая энергия и др.); б) человеческого происхождения (потоки рабочей силы - физического и интеллектуального характера); информационные:    а) натуральные потоки информации (не в денежном виде), в которых в качестве единиц учетной информации выступают: бит, ч., шт., кг, кВт-ч и т. д. б) стоимостные (финансовые) потоки, в которых в качестве единиц учетной информации выступают денежные единицы измерения, например рубли. Сложные потоки, состоящие из нескольких простых потоков, это в частности: поток рабочей силы (материальное тело, физическая и интеллектуальная энергия, информация, представленная знаниями и опытом); поток отходов (материальное вещество, энергия рассеяния в виде шума, вибрации, излучений и т. д., информационные отходы). Потоки отходов могут быть и простыми или расчленяться на них.   Из приведенной классификации потоков по их составу следует, что основными потоками, взаимодействие которых формирует жизнедеятельность любой системы, являются потоки материи, энергии и информации. Что же касается потока основных фондов, потока рабочей силы и финансового потока, то эти потоки являются специфическими формами проявления указанных выше трех основных потоков: поток основных фондов и финансовый поток являются разновидностью соответственно материального и информационного потоков, поток рабочей силы включает в себя все три основные потока, обеспечивающих жизнедеятельность системы. Поток отходов является конечным результатом взаимодействия потоков материи, энергии и информации.  

Последнее изменение: понедельник 8 Март 2004, 17:23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.01 с.)