Основные идеи t-статистики Стьюдента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные идеи t-статистики Стьюдента



Для анализа выборочного коэффициента корреляции на I этапе рассчитывают t-статистику Стьюдента.

r — коэффициент корреляции, показывает степень статистической линейной связи между переменными (от 0—1).

Говорят, что коэффициент корреляции значим, если . Значимость выборочного коэффициента корреляции проверяется по критерию Стьюдента.

t -статистика имеет распределение Стьюдента с (n – 2) степенями свободы.

Для коэффициента корреляции r выдвигается нулевая гипотеза Н 0, которая состоит в том, что предполагает равенство 0 коэффициента корреляции (r = 0) в генеральной совокупности. Эта гипотеза отклоняется, если выборочное значение коэффициента корреляции r далеко от нулевого значения, тогда принимается гипотеза Н 1.

Н 1 — суть гипотезы в том, что в генеральной совокупности   r ≠ 0 и коэффициент корреляции статистически значим. Это означает, что между переменными х и y существует линейная зависимость.

Итак, по t-статистике Стьюдента определяется критическое значение критерия (V кр.), которое находится в зависимости от принятого уровня значимости.

Уровень значимости α — вероятность ошибки I-го рода: вероятность отвергнуть верную статистическую гипотезу Н 0.

Например, если значение α задано 1% (α =0,01) — то гипотеза принимается с вероятностью 0,99.

Если значение α задано 5% (α =0,05) — то гипотеза принимается с вероятностью 0,95.

         | t набл. | < t кр

 — зона отклонения нулевой гипотезы.

Вывод (в генеральной совокупности значений):

Если вычисленное значение критерия (наблюдаемое) попадает в зону принятия критерия, то делают вывод о равенстве r = 0 в генеральной совокупности.

Чем дальше вычисленное значение критерия (наблюдаемое) уклоняется от V кр, тем больше основания отвергать Н 0 (нулевую гипотезу), а принимать Н 1 о статистической значимости r.

Рассмотрим процедуру статистической значимости r на примере. Взяты 10 наблюдений показателей инфляции и безработицы в США в 1931—1940 гг. Для них рассчитаны выборочные значения r (r = –0,227).

Очевидно, что такая связь отрицательна, что соответствует теории (Кривая Филлипса). Однако статистически ли значим этот r?

На I этапе выдвигается гипотеза Н 0 о равенстве r = 0 и вычисляют t-статистическое Стьюдента с (n – 2) степенями свободы.

Далее задают уровень значимости (ошибки отвергнуть верную гипотезу Н 0 о равенстве r = 0) α 5% (α = 0,05) — с вероятностью (принять верную гипотезу Н 0 о равенстве r = 0) 0,95. Вполне очевидно, что соответствующий критерий будет состоять из двух хвостов, площадь каждого равна 0,05/2=0,025.

Тогда, по таблице критических точек распределения Стьюдента отыскивают t кр. (критическое).

t кр. = 2,314

t набл. = –0,66

| t набл. | = 0,66

Итак, для выполнимого исследования получают | t набл. | < t кр.

В этой связи делают вывод — гипотеза Н 0 принимается (в генеральной совокупности r = 0) — это значит, что между инфляцией и безработицей нет линейной связи, но это не значит, что между этими параметрами связь вообще отсутствует. Здесь, скорее всего, необходимо говорить о нелинейной связи с одной стороны, либо о более сложных связях уровня инфляции и безработицы с другими параметрами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.164 (0.006 с.)