Определение, характеристики и классификация рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение, характеристики и классификация рекламы



Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства).

Коммуникативные характеристики рекламы

1. Неличный характер (через СМИ);

2. Ответная реакция получателя может запаздывать на значительные промежутки времени;

3. Неопределенность с позиции измерения эффекта рекламы. Факт покупки зависит от массы факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации. Например, отличная рекламная кампания может совпасть во времени с браком в выпуске большой партии изделия, которое рекламируется. В результате реклама только усугубит негативные последствия брака.

4. Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламы наркотиков и других товаров, запрещенных законом.

5. В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.

6. Реклама не претендует на беспристрастность. Основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы. Они могут быть в значитель­ной степени преувеличены. И в то же время могут не упоминаться недостатки предмета рекламы.

7. Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя.

Классификация рекламы:

1. По типу спонсора, инициатора коммуникации:

1.1. Реклама от имени производителей и торговых

1.2. Реклама от имени частных лиц ( объявления о купле-продаже, о событиях, т.д.)

1.3. Реклама от имени правительства («заплатите налоги», др.).

1.4. Социальная реклама

1.5. Политическая реклама

2. В зависимости от типа целевой аудитории выделяют рекламу:

2.1. на сферу бизнеса;

2.2. на индивидуального потребителя.

3. По критерию сконцентрированности на сегменте аудитории выделяют рекламу:

3.1. селективную, четко адресованную определенной группе покупателей;

3.2. массовую, не направленную на конкретный контингент.

4. По размеру территории, охватываемой рекламной деятельностью  реклама:

4.1. локальная;

4.2. региональная (охватывает определенную часть страны);

4.3. общенациональная (в масштабах всего государства);

4.5. международная (ведется на территории нескольких государств);

4.6. глобальная (иногда охватывающая весь мир, Coca-Cola).

5. По предмету рекламной коммуникации:

5.1. товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар);

5.2. престижная реклама (реклама конкретной фирмы);

5.3. реклама идеи;

5.4. реклама личности;

5.5. реклама территории и т.д.

6. По цели рекламной кампании товара в сочетании с его жизненным циклом:

6.1. вводящую,

6.2. утверждающую,

6.3. напоминающую.

7. По способу воздействия:

7.1. зрительная (витрина, световая, печатная реклама и т.п.);

7.2. слуховая (радиореклама)

7.3 зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);

7.4. зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама) и др.

8. По характеру воздействия на аудиторию выделяют:

8.1. Жесткая реклама: по форме представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу.

8.2. Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу.

9. В зависимости от средств передачи рекламного обращения выделяют рекламу:

9.1. печатную (полиграфическую);

9.2. в газетах и журналах;

9.3. радиорекламу;

9.4 телерекламу;

9.5 реклама в internet;

9.6 наружную щитовую

9.7 фантазийную рекламу (на воздушных шарах, самолетах, пластинках, дисках, кассетах, т.д.). Используется как дополняющая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.005 с.)