Структура СМК: основные и синтетические средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура СМК: основные и синтетические средства



Система маркетинговых коммуника­ций может быть представлена как совокупность средств СМК, которые можно условно поделить на две группы: основные и синтетические.

К основным могут быть отнесены средства маркетинговых коммуникаций:

  • реклама;
  • прямой маркетинг (в т.ч. персональные продажи);
  • паблик рилейшнз (в т.ч. паблисити);
  • стимулирование сбыта (сейлз промоушн).

Синтетическими являются средства маркетинговых коммуникаций:

  • участие в выставках и ярмарках;
  • формирование фирменного стиля (брэндинг);
  • спонсорство;
  • мерчандайзинг.

4 основных средства маркетинговых коммуникаций (реклама, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта и прямой маркетинг) образуют комплекс, называемый иногда, по аналогии с маркетинг-микс (маркетинговой смесью ), "коммуникационной смесью" (англ. - communication mix), или "продвиженческой смесью" (англ. - promotion mix, promotion blend).

Элементы этих основных коммуникационных средств присутствуют в структуре таких специфических, комплексных синтетичес­ких средств и приемов, как участие фирмы в выставках и ярмарках, формирование фирменного стиля (брэндинг), спонсорство, система маркетинговых коммуникаций в местах продажи товаров (мерчендайзинг) и др.

 

Занимает обособленную позицию и не может быть включен в названные группы средств маркетинговых коммуникаций один из самых старых инструментов коммерческих коммуникаций - неформальные вербальные маркетинговые коммуникации (молва, слухи ).

Некоторые специалисты относят к самостоятельным средствам маркетинговых коммуникаций упаковку (англ. - packaging) и так называемые коллатеральные средства (от англ. - collaterial materials - побочные, второстепенные средства).

Задача осложняется тем, что все средства СМК эффективны только при комплексном использовании. Наблюдается процесс их интеграции, что стало причиной возникновения и широкого практического применения концепции интегрированной маркетинговой коммуникации.

Согласно другому подходу, мы можем выделить ATL- мероприятия и BTL-мероприятия.

BTL and ATL

Above The Line и Below The Line появились в середине ХХ века.

 

Руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. Однако в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов и подарков и т.п. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Так, согласно существующей легенде возникли понятия "над чертой" и "под чертой". В данный момент дается различное толкование, что же относится к маркетингу "над чертой", а что "под чертой".

Затраты на ATL включают в себя все расходы, связанные с размещением рекламы в средствах массовой информации. Выделяют пять составляющих ATL:

печатные СМИ

радио

телевидение

кино

наружная реклама (в т.ч. реклама на транспорте), а также indoor.

Контакт со СМИ, относящимся к ATL, предполагает выделение определенного объема финансовых средств, в соответствии с существующими на рынке ценами.

К BTL согласно классификации американских маркетологов относятся различные формы стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, личные продажи, выставки, упаковка и т.п. и оплачивается данный вид расходов исходя из процента от общего бюджета, выделяемого на осуществление маркетинговых коммуникаций. По российской классификации BTL включает в себя:

  • стимулирование сбыта среди торговых посредников,
  • стимулирование сбыта среди потребителей,
  • прямой маркетинг,
  • special events,
  • POS-материалы.

Инструментарий BTL

  • торговые конференции;
  • промо-акции;
  • выставки и ярмарки;
  • спонсорство;
  • интернет-конференции;
  • установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
  • корпоративное мероприятие;
  • внутриотраслевое мероприятие (b-t-b party);
  • разработка программ лояльности;
  • управление базами данных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.004 с.)