Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уборка процедурного кабинета
Текущая уборка проводится не реже 2 раз в день. Генеральная уборка 1 раз в 7 дней. Мебель отодвигают от стен, моют потолок, стены, двери, особое внимание уделяя ручкам и выключателям, стекла, подоконники, отопительные батареи, мебель и др. заканчивают уборку мытьем пола: 1. Предварительно проводят уборку с применением растворов моющих средств (0,5% мыльно-содовый раствор – 50 гр на 10 л воды) для удаления механических и др. загрязнений с целью более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности дезинфектантов. 2. Протирание ветошью, обильно смоченной дез. раствором: 5% хлорамин 6% перекись водорода с 0,5% МС Включить бактерицидный облучатель на 1 час. 3. Поверхности вымыть чистой прокипяченной водой, стерильной ветошью. 4. Снова включить бактерицидную лампу на 1 час. 5. Проветривание. Термометры Этапы обработки: 1. Дезинфекция — замачивание в 2% растворе хлорамина на 5 мин; в 6% растворе водорода пероксида на 5 мин (3% р-ре – 80 мин.). 2. Ополаскивание в проточной воде до исчезновения запаха. 3. Сушка на чистых салфетках до полного исчезновения влаги. Ёмкости обрабатывают вместе с термометрами. 4. Хранение в чистой сухой ёмкости, в сухом виде и горизонтальном положении (не бьются). Мензурки стеклянные Этапы обработки: 1. Дезинфекция: а) кипячение в воде 30 мин или в 2% растворе натрия гидрокарбоната; б) замачивание в 1% растворе хлорамина на 60 мин или 3% растворе водорода пероксида на 80 мин. 2. Ополаскивание в проточной воде 10 мин. 3. Сушка на чистых салфетках до исчезновения влаги. 4. Хранение в чистой сухой ёмкости, в сухом виде в течение одних суток. Ёмкости для хранения мензурок обрабатывают вместе с мензурками. Мензурки пластмассовые Дезинфекция — замачивают в 3% растворе водорода пероксида на 80 мин. Со 2-го по 4-й этап — смотри выше. Грелки и пузыри для льда После применения протирают рабочим дезинфицирующим раствором двукратно с интервалом 15 мин, при туберкулёзе 30 мин. Фонендоскопы, манжетки от тонометра, сантиметровая лента После применения протирают 70% раствором этилового спирта, 3% раствором водорода пероксида двукратно с интервалом 15 мин. Подкладные судна, мочеприёмники Погружение в 1% раствор хлорамина — 120 мин, 3% раствор хлорамина — 60 мин, затем ополаскивают проточной водой до исчезновения запаха и сушат на решётках.
Клеёнка, резиновый жгут, валик Клеёнку применения больного замачивают в одном из растворов: 3% растворе хлорамина — 60 мин; 4% растворе водорода пероксида — 90 мин; 6% растворе водорода пероксида — 60 мин. Затем ополаскивают в проточной воде до исчезновения запаха и сушат на чистых салфетках. Хранят в чистой сухой ёмкости в сухом виде. Резиновый жгут, валик после применения протирают двукратно с интервалом 15 мин рабочим дезинфицирующим раствором. В конце замачивают в одном из растворов: ■ 3% растворе хлорамина — 60 мин; ■ 4% растворе водорода пероксида — 90 мин; ■ 3% растворе «Вапусана» — 60 мин; ■ 5% растворе «Аминалона» — 60 мин; ■ 2% растворе «Бианола» — 15 мин. Затем ополаскивают в проточной воде до исчезновения запаха, сушат на чистых салфетках до исчезновения влаги и хранят в чистой сухой ёмкости. Плевательницы 1. Содержимое плевательниц сливают в ёмкость для обеззараживания жидких отходов. 2. Жидкие отходы дезинфицируют. 3. Плевательницы без содержимого замачивают в: 5% р-ре хлорамина – 4 час.; 6% р-ре водорода пероксида – 60 мин.; Затем ополаскивают в проточной воде до исчезновения запаха и сушат на чистых салфетках или простынях. Поверхности в помещениях, предметы обстановки (кушетки), санитарно-техническое оборудование (раковина, ванны, унитазы и др.) - двукратное протирание с интервалом в 15 мин. дезинфицирующим раствором. Уборочный материал (инвентарь)- погружение в дезинфицирующий раствор. Наконечники для клизм, зонды, катетеры, шпатели, пипетки, перчатки медицинские обработка проводится в 3 этапа: дезинфекция, ПО, стерилизация. 6. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. Эпидемиологическая задача приемного отделения не допустить поступления пациента с признаками инфекционного заболевания в палатное отделение стационара общего профиля. Вместимость палат, следует принимать не более 4 коек. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация ЛПО организует предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно -гигиенического режима и технологии уборки. Проветривание проводят не менее 4 раз в день.
Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек. Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся. Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям. Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки. При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении. Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов. При невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые салфетки подлежат стирке. Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов. Для обеззараживания воздуха в помещениях с асептическим режимом следует применять разрешенные для этой цели оборудование и/или химические средства. Технология обработки и режимы обеззараживания воздуха изложены в соответствующих нормативно-методических документах и инструкциях по применению конкретного дезинфекционного оборудования и дезинфицирующих средств.
С целью снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня применяются следующие технологии: - воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей, применяемых в отсутствии людей, и закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей, необходимое число облучателей для каждого помещения определяют расчетным путем согласно действующим нормам; - воздействие аэрозолями дезинфицирующих средств в отсутствии людей с помощью специальной распыливающей аппаратуры (генераторы аэрозолей) при проведении дезинфекции по типу заключительной и при проведении генеральных уборок; - применение бактериальных фильтров, в том числе электрофильтров. Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные и маркированные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) и передаваться в центральную кладовую для грязного белья. Временное хранение грязного белья в отделениях (не более 12 часов) допускается в помещениях для грязного белья с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха. Помещение и инвентарь ежедневно моются и дезинфицируются. Стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной в составе медицинской организации. Режим стирки белья должен соответствовать действующим гигиеническим нормативам. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается. Стирка тканевой тары (мешков) должна осуществляться одновременно с бельем. После выписки (смерти) больного, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов, из материала, допускающего влажную дезинфекцию камерная обработка не требуется. Дезинфекционной обработке подлежат кровать и тумбочка пациента. В медицинской организации должен быть обменный фонд постельных принадлежностей, для хранения которого предусматривается специальное помещение. Сбор, временное хранение и удаление отходов различных классов опасности в ООМД осуществляются в соответствии с санитарными правилами по обращению с медицинскими отходами. Литература
4.Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения, утвержденные МЗ России 30 декабря 1998 г. № МУ - 287-113.
Конспект теоретического занятия по теме 2.3.: «Предстерилизационная очистка. Контроль качества ПО». ПЛАН 1. Предстерилизационная очистка. 2. Контроль качества ПО.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.014 с.) |