Уборка процедурного кабинета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уборка процедурного кабинета



Текущая уборка проводится не реже 2 раз в день.

Генеральная уборка 1 раз в 7 дней. Мебель отодвигают от стен, моют потолок, стены, двери, особое внимание уделяя ручкам и выключателям, стекла, подоконники, отопительные батареи, мебель и др. заканчивают уборку мытьем пола:

1. Предварительно проводят уборку с применением растворов моющих средств (0,5% мыльно-содовый раствор – 50 гр на 10 л воды) для удаления механических и др. загрязнений с целью более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности дезинфектантов.

2. Протирание ветошью, обильно смоченной дез. раствором:

5% хлорамин

6% перекись водорода с 0,5% МС

Включить бактерицидный облучатель на 1 час.

3. Поверхности вымыть чистой прокипяченной водой, стерильной ветошью.

4. Снова включить бактерицидную лампу на 1 час.

5. Проветривание.

Термометры

Этапы обработки:

1. Дезинфекция — замачивание в 2% растворе хлорамина на 5 мин; в 6% растворе водорода пероксида на 5 мин (3% р-ре – 80 мин.).

2. Ополаскивание в проточной воде до исчезновения запаха.

3. Сушка на чистых салфетках до полного исчезновения влаги. Ёмкости обрабатывают вместе с термометрами.

4. Хранение в чистой сухой ёмкости, в сухом виде и горизонтальном положении (не бьются).

Мензурки стеклянные

Этапы обработки:

1.    Дезинфекция:

а) кипячение в воде 30 мин или в 2% растворе натрия гидрокарбоната;

б) замачивание в 1% растворе хлорамина на 60 мин или 3% растворе водорода пероксида на 80 мин.

2. Ополаскивание в проточной воде 10 мин.

3. Сушка на чистых салфетках до исчезновения влаги.

4. Хранение в чистой сухой ёмкости, в сухом виде в течение одних суток. Ёмкости для хранения мензурок обрабатывают вместе с мензурками.

Мензурки пластмассовые

Дезинфекция — замачивают в 3% растворе водорода пероксида на 80 мин. Со 2-го по 4-й этап — смотри выше.

Грелки и пузыри для льда

После применения протирают рабочим дезинфицирующим раствором двукратно с интервалом 15 мин, при туберкулёзе 30 мин.

Фонендоскопы, манжетки от тонометра, сантиметровая лента

После применения протирают 70% раствором этилового спирта, 3% раствором водорода пероксида двукратно с интервалом 15 мин.

Подкладные судна, мочеприёмники

Погружение в 1% раствор хлорамина — 120 мин, 3% раствор хлорамина — 60 мин, затем ополаскивают проточной водой до исчезновения запаха и сушат на решётках.

Клеёнка, резиновый жгут, валик

Клеёнку применения больного замачивают в одном из растворов:

3% растворе хлорамина — 60 мин;

4% растворе водорода пероксида — 90 мин;

6% растворе водорода пероксида — 60 мин.

Затем ополаскивают в проточной воде до исчезновения запаха и сушат на чистых салфетках. Хранят в чистой сухой ёмкости в сухом виде.

Резиновый жгут, валик после применения протирают двукратно с интервалом 15 мин рабочим дезинфицирующим раствором. В конце замачивают в одном из растворов:

■ 3% растворе хлорамина — 60 мин;

■ 4% растворе водорода пероксида — 90 мин;

■ 3% растворе «Вапусана» — 60 мин;

■ 5% растворе «Аминалона» — 60 мин;

■ 2% растворе «Бианола» — 15 мин.

Затем ополаскивают в проточной воде до исчезновения запаха, сушат на чистых салфетках до исчезновения влаги и хранят в чистой сухой ёмкости.

Плевательницы

1. Содержимое плевательниц сливают в ёмкость для обеззараживания жидких отходов.

2. Жидкие отходы дезинфицируют.

3. Плевательницы без содержимого замачивают в:

5% р-ре хлорамина – 4 час.;

6% р-ре водорода пероксида – 60 мин.;

Затем ополаскивают в проточной воде до исчезновения запаха и сушат на чистых салфетках или простынях.

Поверхности в помещениях, предметы обстановки (кушетки), санитарно-техническое оборудование (раковина, ванны, унитазы и др.) - двукратное протирание с интервалом в 15 мин. дезинфицирующим раствором.

Уборочный материал (инвентарь)- погружение в дезинфицирующий раствор.

Наконечники для клизм, зонды, катетеры, шпатели, пипетки, перчатки медицинские обработка проводится в 3 этапа: дезинфекция, ПО, стерилизация.

6. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

Эпидемиологическая задача приемного отделения не допустить поступления пациента с признаками инфекционного заболевания в палатное отделение стационара общего профиля. Вместимость палат, следует принимать не более 4 коек.

Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация ЛПО организует предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно -гигиенического режима и технологии уборки. Проветривание проводят не менее 4 раз в день.

Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек. Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся.

Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.

Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки.

При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении.

Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов.

При невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые салфетки подлежат стирке.

Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов.

Для обеззараживания воздуха в помещениях с асептическим режимом следует применять разрешенные для этой цели оборудование и/или химические средства.

Технология обработки и режимы обеззараживания воздуха изложены в соответствующих нормативно-методических документах и инструкциях по применению конкретного дезинфекционного оборудования и дезинфицирующих средств.

С целью снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня применяются следующие технологии:

- воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей, применяемых в отсутствии людей, и закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей, необходимое число облучателей для каждого помещения определяют расчетным путем согласно действующим нормам;

- воздействие аэрозолями дезинфицирующих средств в отсутствии людей с помощью специальной распыливающей аппаратуры (генераторы аэрозолей) при проведении дезинфекции по типу заключительной и при проведении генеральных уборок;

- применение бактериальных фильтров, в том числе электрофильтров.

Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные и маркированные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) и передаваться в центральную кладовую для грязного белья. Временное хранение грязного белья в отделениях (не более 12 часов) допускается в помещениях для грязного белья с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха. Помещение и инвентарь ежедневно моются и дезинфицируются.

Стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной в составе медицинской организации. Режим стирки белья должен соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается. Стирка тканевой тары (мешков) должна осуществляться одновременно с бельем.

После выписки (смерти) больного, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов, из материала, допускающего влажную дезинфекцию камерная обработка не требуется. Дезинфекционной обработке подлежат кровать и тумбочка пациента. В медицинской организации должен быть обменный фонд постельных принадлежностей, для хранения которого предусматривается специальное помещение.

Сбор, временное хранение и удаление отходов различных классов опасности в ООМД осуществляются в соответствии с санитарными правилами по обращению с медицинскими отходами.

Литература

  1. Агкацева С.А. Инфекционный контроль и безопасность в ЛПУ- М.: «АНМИ», 2001.
  2. Калигина Л.Г., Смирнов В.П. Основы сестринского дела: Руководство по медицинским манипуляциям. – ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006.
  3. Кулешова Л.И. Инфекционная безопасность в лечебно-профилактических учреждениях / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

4.Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения, утвержденные МЗ России 30 декабря 1998 г. № МУ - 287-113.

  1. Мухина С.А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник.-2-е изд., исправл. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
  2. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  3. Руководство для средних медицинских работников /Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.
  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630 – 10.

Конспект теоретического занятия по теме 2.3.:

«Предстерилизационная очистка. Контроль качества ПО».

ПЛАН

1. Предстерилизационная очистка.

2. Контроль качества ПО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.014 с.)