Способы разрушения цепочки инфекции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы разрушения цепочки инфекции



•Осуществление эффективного контроля за ВБИ (инфекционный контроль). •Изоляция источника инфекции.

•Уничтожение возбудителей инфекции (дезинфекция и стерилизация). •Прерывание путей передачи.

•Повышение устойчивости организма (иммунитета) человека.

Комплексные эпидемиологические мероприятия должны быть направлены на все 3 звена эпидпроцесса, кроме того, необходимо проведение комплекса медицинских мер: уменьшение травматичности медицинских вмешательств, антибиотикопрофилактика ВБИ и др.

Во главе всей этой многогранной работы стоит медсестра, которая организует, исполняет и отвечает за соблюдение мероприятий по профилактике ВБИ, а правильность действий медсестры будет зависеть от ее знаний и практических навыков.

Сознательное отношение и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима предотвратит профессиональную заболеваемость сотрудников, а это позволит снизить риск заболевания ВБИ и сохранить здоровье пациентам.

Противоэпидемические мероприятия в ЛПУ, направленные на профилактику ВБИ, предусматривают дезинфекцию. Объектов окружающей среды, имеющих значение для распространения инфекционных заб-ий, и стерилизацию изделий медицинского назначения.

Задачи профилактики ВБИ среди медперсонала:

1) организация санитарно-эпидемиологического надзора за ВБИ медперсонала (учет и регистрация);

2) разработка и внедрение профилактических и противоэпидемических мер по защите медперсонала от ВБИ (предупреждение артифициальных заражений):

• широкое использование одноразовой медицинской одежды;

• применение кожных антисептиков;

• широкое применение средств индивидуальной защиты (очки, щитки, экраны, маски – носить не более 2 часов, при увлажнении сменить, перчатки и т.д.);

• организация специфической и экстренной профилактики медперсонала.

Вакцинация — это стратегическое направление в борьбе с ГВ, дифтерией и столбняком;

3) внедрение в лечебный процесс безопасных в эпидемиологическом отношении медицинских технологий;

4) разработка стандартов мед. манипуляций.

Правила личной гигиены

1. Ежедневные гигиенические процедуры, ногти должны быть коротко острижены и не окрашены лаком.

2. Защита рта и носа (по возможности одноразовыми салфетками) и поворот головы в сторону от находящихся рядом людей при чихании.

2. Мытьё рук до и после выполнения манипуляций, даже если они выполнены в перчатках.

3. Косметика должна быть умеренной, украшения скромные.

4. Кольца, браслеты перед началом работы снимают.

5. Аккуратная, подтянутая медицинская сестра вызывает доверие пациента, и в её присутствии он чувствует себя увереннее и спокойнее.

Требования к услов иям труда медицинского персонала.

(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630 – 10)

Персонал ООМД должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, с оформлением акта заключительной комиссии. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок.

В целях профилактики гемоконтактных инфекций перчатки необходимо надевать перед любыми парентеральными манипуляциями у пациента. После снятия перчаток проводят гигиеническую обработку рук.

Персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров (перчатками, масками, щитками, респираторами, фартуками и пр.) в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы.

Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками, сменной обувью в соответствии с табелем оснащения, но не менее 3 комплектов спецодежды на одного работающего.

В оперблоке врачи и другие лица, участвующие в операции, должны работать в стерильных халатах, перчатках и масках. Сменная обувь должна быть из нетканого материала.

Стирка одежды персонала должна осуществляться централизовано и раздельно от белья больных.

Смена одежды в подразделениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В учреждениях терапевтического профиля - 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала, работающего в помещениях с асептическим режимом должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции. Сменная одежда и обувь должна быть предусмотрена также и для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь, а также для инженерно-технических работников.

В ходе проведения манипуляций пациенту персонал не должен вести записи, прикасаться к телефонной трубке и тому подобное.

На рабочем месте запрещено принимать пищу.

Нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами ЛПО не допускается.

Для ухода за кожей рук использовать смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи.

Всех пациентов необходимо рассматривать как потенциально инфицированных ВИЧ и другими передаваемыми с кровью инфекциями

Универсальные меры безопасности:

• Мыть руки до и после любого контакта с пациентами.

• Рассматривать кровь и жидкие выделения всех пациентов как потенциально инфицированные и работать с ними только в перчатках.

• Сразу после применения помещать использованные шприцы и катетеры в специальные контейнеры для утилизации острых предметов, никогда не снимать со шприцев иглодержатели с иглами и не производить никаких манипуляций с использованными иглами.

• Пользоваться средствами для защиты глаз и масками для предотвращения возможного попадания брызг крови или жидких выделений в лицо (во время хирургических операций, манипуляций, катетеризации и лечебных процедур).

• Использовать специальную влагонепроницаемую одежду для защиты тела от возможного попадания брызг крови или жидких выделений.

• Рассматривать все белье, запачканное кровью или жидкими выделениями, как потенциально инфицированное.

• Рассматривать все образцы лабораторных анализов как потенциально инфицированные.

Стандартные меры безопасности направлены на снижение риск перекрестной инфекции среди пациентов, а также на минимизаци: риска профессионального заражения.

• После контакта с любыми биосубстратами организма (кровью жидкостями организма, секретами, экскретами) и контаминированными предметами руки моют с мылом.

• После снятия перчаток и между контактами с пациента руки моют с мылом или обрабатывают кожным антисептикой

• Если при осмотре пациента или проведении манипуляции возможен контакт с биологической жидкостью, слизистыми оболочками, поврежденной кожей и контаминированными предметами, необходимо надевать перчатки.

• Если при осмотре пациента или проведении манипуляций возможно образование брызг биологической жидкости, необходимо надеть маску, приспособление для защиты глаз (очки, щиток), халат. При загрязнении халата производится его замена.

• Необходимо избегать надевания колпачков на использованные иглы, их отсоединения от шприцев, сгибания и разламывания вручную.

• Острые предметы сбрасывают после использования в непрокалываемые контейнеры.

• Мероприятия по очистке, дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и оборудования проводят в соответствии с действующими нормативными документами.

• При проведении искусственного дыхания необходимо избегать дыхания рот в рот.

Литература

  1. Агкацева С.А. Инфекционный контроль и безопасность в ЛПУ- М.: «АНМИ», 2001.
  2. Кулешова Л.И. Инфекционная безопасность в лечебно-профилактических учреждениях / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
  3. Мухина С.А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник.-2-е изд., исправл. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
  4. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  5. Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция/ В.Л. Осипова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.
  6. Руководство для средних медицинских работников /Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630 – 10

Конспект теоретического занятия по теме 2.2.:

«Виды, методы дезинфекции в ЛПУ».

ПЛАН

1. Понятие «дезинфекция». Виды дезинфекции.

2. Методы дезинфекции.

3. Меры предосторожности при работе с дезинфекционными средствами.

4. Основные приказы по санитарно-противоэпидемическому режиму ЛПУ.

5. Дезинфекция изделий медицинского назначения.

6. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.011 с.)