Тема 4 : Оценка рисков и противодействие выявленным рискам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4 : Оценка рисков и противодействие выявленным рискам



1. Планирование аудита финансовой отчетности (МСА 300)

2. Определение и оценка рисков существенных искажений. Оценка искажений, выявленных в ходе аудита.

3. Действия аудитора в ответ на оцененные риски (МСА 330)

4. Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций.(МСА 402)

–1–

Планирование аудита заключается в определении его стратегии тактики, выборе процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь поставленной цели — подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности. Рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности приведены в МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности».

Аудитор должен планировать аудит так, чтобы обеспечить эффективное выполнение соглашения.

Планирование аудита включает разработку общей стратегии аудита для соглашения и разработку плана аудита с целью снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня.

Планирование предусматривает участие партнера по проекту и других ключевых членов команды по проекту, что бы воспользоваться преимуществами их опыта и знаний, а также обеспечить эффективность и действенность процесса планирования.

Аудитор должен выполнить следующие работы в начале текущего соглашения об аудите:

•Выполнить процедуры в отношении продолжения отношений с клиентом и конкретного соглашения по аудиту (см. МСА 220 «Контроль качества аудита исторической финансовой информации», где представлено дополнительное руководство).

•Оценить соответствие этическим требованиям, включая независимость (см. МСА 220, где представлено дополнительное руководство).

•Получить представление об условиях соглашения (см. МСА 210 «Условия соглашения по аудиту», где представлено дополнительное руководство

Объем планирования аудита в основном зависит от размеров экономического субъекта, сложности аудиторской проверки, уровня квалификации лиц, принимающих участие в аудите. Важной частью планирования является приобретение информации о бизнесе клиента, способствующей выявлению событий и операций, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую отчетность.

Планирование работы  включает следующие этапы:

-Общая стратегия аудита:

Общая стратегия аудита устанавливает масштаб, сроки и направление аудита, а также регулирует разработку более детальных планов аудита. Разработка общей стратегии аудита включает в себя:

*Определение характеристик соглашения, обуславливающих его масштаб;

*Определение целей отчетности, представляемой по соглашению для планирования сроков аудита и характера необходимых сообщений;

*Рассмотрение важных факторов, определяющих направление действий команды по проекту, например, определение уровней существенности.

-План аудита:

Согласно подразделу «План аудита» аудитор в ходе планирования должен разработать общий план аудита и задокументировать его, описав при этом предполагаемый объем и ведение аудиторской проверки, с отражением вопросов, касающихся знания бизнеса, понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риска и существенности, характера, сроков, объема процедур, координации направления работы, надзора за ней и анализа, а также прочих аспектов.

План аудита более детален по сравнению с общей стратегией аудита и включает в себя характер, сроки и масштаб аудиторских процедур, которые необходимо выполнить членам команды по проекту, чтобы получить достаточные и надлежащие аудиторские доказательства для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. Документирование плана аудита также выступает в качестве доказательства надлежащего планирования и выполнения аудиторских процедур, и может быть проверено и утверждено до выполнения дальнейших аудиторских процедур.

- Документация

Аудитор должен задокументировать общую стратегию аудита и планы аудита, включая все значительные изменения, сделанные в ходе выполнения соглашения по аудиту. Рабочие документы аудитора по общей стратегии аудита должны отражать ключевые решения, необходимые для надлежащего планирования аудита и информирования команды по проекту о значительных вопросах. Форма и масштаб документирования зависит от таких вопросов как размер и сложность структуры субъекта, уровень существенности, масштаб прочей документации, и обстоятельства конкретного соглашения об аудите.

                                                  – 2–



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.004 с.)