Особенности Организации экскурсий на предприятия пищевой промышленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности Организации экскурсий на предприятия пищевой промышленности



Антонец В.Г. Особенности организации экскурсий на предприятия пищевой промышленности. [21] В работе рассматриваются целесообразность и перспективы проведения экскурсий в рамках развития промышленного туризма. Определены особенности организации экскурсий на предприятия пищевой промышленности, а также преимущества проведения таких экскурсий для промышленных предприятий и экскурсантов.

Antonets V.G. Organization features of excursions in the food industry. The article discusses the feasibility and development prospects of the industry excursions. The features of the excursions organization in the food industry, as well as the benefits of such excursions to industrial enterprises and tourists.

Постановка проблемы. Туризм - это один из самых прибыльных видов бизнеса. Лидирующие позиции туризма в мире обусловлены процессами глобализации экономики и возрастающим интересом людей к достижениям других народов и цивилизаций. Согласно данным, представленным в последнем выпуске Барометра международного туризма ЮНВТО, в 2015 году число международных туристических прибытий увеличилось на 4,4%. Тенденция ежегодного увеличения туристических потоков в среднем на 4 % наблюдается с 2010 года. [8]. В последнее время можно проследить тенденцию, что туристы уже в полной мере насытились морскими и горнолыжными курортами и хотят увидеть что-то новое, не менее впечатляющее и не менее интересное, но качественно новое. В список достопримечательностей теперь входят заводы и промышленные предприятия. В настоящее время промышленный туризм как отдельное направление, получил широкое распространение за рубежом. И, хотя он не занимает доминирующее место на мировом туристическом рынке, однако уже четко занял свою нишу. Промышленный туризм - это один из динамично развивающихся видов туризма, который позволяет прикоснуться к тайнам создания всего нас окружающего. Большая часть промышленных туров, бесспорно, носит познавательный характер. В то же время экскурсии на промышленные объекты могут оказывать значительное влияние и на общественное мнение, их организация имеет определенные особенности и требует особого подхода Нереализованность данного направления и обосновывает актуальность работы.

Анализ последних исследований и публикаций. Современные зарубежные экономисты, такие как Джозеф Пейн и Джеймс Гилмор [3], рассматривают туризм как экономику впечатлений. Немецкий эксперт по промышленному туризму Эйке Отто считает, что промышленный туризм является настоящим инструментом маркетинга территории, продуктом партнерства власти, бизнеса и территориальных громад по продвижению ее интересов для привлечения инвесторов [6]. Проблемы и пути развития промышленного туризма на мировом рынке туристических услуг и подробно изложены в работах Л.В. Шариковой «Статистическая оценка мирового туризма и перспектив его развития» [4], а также В.Н. Квартальнова «Энциклопедия туризма» [4]. Промышленный туризм на мировом рынке рассматривают Л. В. Шариковая и В. Н. Нездойминов. В работах данных ученых подробно описано, что мировой опыт свидетельствует, что промышленный туризм для самого предприятия – это, скорее, борьба за имидж, и косвенно – за престиж того региона, в котором оно расположено, потому очень часто региональные власти стимулируют находящиеся в регионе крупные предприятия открывать свои двери для туристов. В первую очередь это способствует повышению туристической привлекательности региона. Кроме того, следует выделить значительный вклад в исследование проблем развития промышленного туризма ученого В.Ф. Данильчука [2, с. 64], который рассматривал социально-экономические аспекты управления промышленным туризмом в Донецкой области.

Анализ литературы показал, что основное внимание уделяется теоретическим основам промышленного туризма в мире, однако возникает необходимость разработки методических подходов к проектированию экскурсий на промышленные предприятия.

Таким образом, целью данной статьи является выявление особенностей разработки экскурсий на предприятия пищевой промышленности.

Изложение основного материала исследования. В западных странах промышленный туризм является не только популярным развлечением, но и дополнительным способом привлечения внимания к бренду и стимулирования продаж товаров и услуг во всем городе. Подъем промышленного туризма в государствах Западной Европы начался еще 15 лет назад. Безусловным успехом пользуются экскурсии на производства заводов BMW, Audi, тематический парк Volkswagen’s Autostadt в Германии, Legoland в Дании, Swarovski Krystallwelten в Австрии и многие другие. Однако промышленным туризмом славятся не только отдельные бренды, но и целые страны. Мировым признанием пользуются пивные туры Чехии, винные туры в Испании и Франции, цветочные туры в Нидерландах, алмазные фабрики Намибии.

В СССР очень известными были экскурсионные туры на кондитерские фабрики Москвы. В настоящее время на такую экскурсию попасть довольно трудно. Как правило, проводятся они для специальных гостей, изредка – для групп школьников. Так, например, запись на экскурсию на фабрику «Рот Фронт» осуществляется только в течение 2 дней в августе на год вперед.

Для современных туристов такой вид отдыха является очень интересным, появляется возможность познать с другой стороны даже родной город. Турист сейчас желает не только посмотреть памятники и достопримечательности, ему хочется прикоснуться к чему-то своими руками. Экскурсии по различным предприятиям – это как раз то, что заинтересует современных туристов. Во время таких экскурсий туристам все открывается с необычной стороны. На таких экскурсиях можно все увидеть воочию, потрогать все своими руками, попробовать, примерить и в конечном итоге приобрести [1]. Для определения привлекательных промышленных объектов проведения экскурсии был проведен интернет – опрос, который позволил выявить, что в качестве объектов необходимо использовать предприятия пищевой промышленности, заводы по производству напитков, пива, вин и др., шахты, автомобильные заводы и другие производства, имеющие богатую историю и интересный процесс производства. При этом для предприятий пищевой промышленности необходима также организация дегустаций.

Кроме этого, наиболее простой с точки зрения требований техники безопасности, организации посещения и даже целевой аудитории является разработка экскурсий на предприятия, производящие продукты питания. Здесь речь может идти не только о традиционных «взрослых» туристах, но и о группах школьников и студентов, а также туристах с детьми разного возраста – традиционно самых активных категориях посетителей экскурсий. Они хотят побывать на производстве, посмотреть, как изготавливаются те или иные продукты питания. Продукты, производящиеся, что называется, в режиме онлайн, сразу же можно потрогать (а в некоторых случаях сделать самим), попробовать, примерить, купить. Особенно востребован производственный туризм у путешествующих с детьми. Им интересно, что было с мороженым и шоколадкой до того, как они попали в супермаркет.

 

 

Экскурсия на предприятие пищевой промышленности
Особенности организации
наглядность  
интерактивность
познавательность
демонстрация честности, прозрачности управления
зрелищность
демонстрация безукоризненных технологий
Преимущества для промышленных предприятий
  Преимущества для экскурсантов
Инструмент маркетингового продвижения продукции и стимулирования сбыта   Укрепление и поддержка имижда компании   Повышение объемов продаж   Получение дополнительного дохода   Экономия на дорогостоящей рекламе   Профориентационная работа (привлечение будущих сотрудников)   Привлечение инвестиций   Диверсификация (открытие сувенирных отделов на производстве)  
Получение положительных впечатлений и ярких эмоций   Знакомство с основными этапами производства продукции   Дегустация   Получение практического опыта   Формирование положительного отношения к объектам индустриальной культуры   Обмен опытом работников разных предприятий   Возможность приобретения сувенирной продукции    
безопасность
дегустация

Рис.1. Особенности организации экскурсий на предприятия пищевой промышленности

 

Этот феномен можно проследить на примере популярной передачи с канала «Discovery Channel», «Как это работает?» и «Как это устроено?». Оказывается, многим, а особенно детям, нравится наблюдать, как другие люди работают, видеть весь процесс производства таких знакомых и понятных вещей, как продукты питания или игрушки. Кроме того, при правильной организации предприятие получает еще и горячих сторонников своего бренда, улучшает свой имидж среди потребителей продукции, создает новые дополнительные рекламные события.

Однако эффект может быть и отрицательным – при неправильно организованной, неинтересной, малоинформативной, не наглядной экскурсии. Поэтому экскурсии на промышленное предприятие требуют особо тщательного планирования, хронометража, возможно, даже изменения некоторых элементов производственного цикла. Заниматься таким проектированием должны, в равной степени, как специалисты туристического бизнеса, так и представители самого предприятия – технологи, заведующие производством, ведущие специалисты. Такое сотрудничество приведет к обогащению материала экскурсии – специалисты туристического бизнеса знают, приемы и методы проведения экскурсии, знают «как подать» материал, а технологи предприятия могут посоветовать «изюминки», предложить интересные, нестандартные приемы показа, забавные элементы производства. Особенности организации экскурсий на предприятия пищевой промышленности, а также преимущества проведения таких экскурсий для промышленных предприятий и экскурсантов представлены на рисунке 1. Организация экскурсии на предприятие пищевой промышленности является отличным рекламным ходом, только малозатратным и более эффективным по сравнению с рекламой. Открыться для потребителя — это демонстрация честности и прозрачности бизнеса, новейших технологий, безукоризненного соблюдения стандартов производства и уверенности в своих перспективах перед конкурентами [7].

Существуют факторы, которые препятствуют организации экскурсий на предприятия пищевой промышленности: повышенные требования к соблюдению правил безопасности, необходимость дополнительных вложений для подготовки к приему туристов и внесения корректировок в рабочий процесс. Предприятиям, которым удалось выстроить производственный процесс таким образом, чтобы продемонстрировать его экскурсантам, повышают степень доверия к своей торговой марке и укрепляют имидж компании.

Для Донецка наиболее перспективными для проектирования тематических экскурсий являются кондитерские фабрики и завод мороженого «Геркулес» – ведь процесс рождения любимого «сладкого чуда» всегда интересен детям, да и многим взрослым. Элементом экскурсии могут быть как «участие» в процессе производства собственного сувенирного экземпляра продукции, так и просто запись «секретного рецепта» конфет или мороженого. Такой «интерактивный» подход позволит разбудить интерес у экскурсантов и усилить позитивный имидж для предприятия.

Выводы и предложения. Процесс организации экскурсии на предприятия пищевой промышленности требует особого подхода и должен соответствовать таким параметрам: интерактивность, безопасность, демонстрация безукоризненных технологий, наглядность, зрелищность, демонстрация честности, прозрачности управления, познавательность и дегустация. Шаблонные подходы в области туризма, традиционные экскурсии по заводам с экспонатами, к которым невозможно прикоснуться, не принесут много денег. Внедрение передового опыта проведения экскурсий на предприятиях пищевой промышленности позволит превратить их в эффективный инструмент маркетингового продвижения продукции и стимулирования сбыта, а также дополнительный источник  получения прибыли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.012 с.)