Успех или зона риска в управлении современными предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Успех или зона риска в управлении современными предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса



 

Данилина С.К. Успех или зона риска в управлении современными предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса. [23] В статье рассматриваются технологические инновационные процессы в управлении гостиницами и ресторанами, «кризис» современного времени, инструмент которого предлагает методы, которые помогают быть не только конкурентоспособными, но лидировать на рынке ресторанно-гостиничного бизнеса. На сегодняшний день, в индустрии гостеприимства и ресторанного бизнеса наблюдается сложная и противоречивая проблема в управлении предприятиями, проблема нехватка опыта. Ошибка, допускаемая менеджерами в управлении это слабое исследование рынка. Нет исследования маркетинга предприятий, следовательно, нет продуманной концепции гостиниц и ресторанов на современном рынке.

Danilina Svetlana. The success or risk in the management of modern enterprises of restaurant and hotel business. The success or risk in the management of modern enterprises of restaurant and hotel business.The article discusses the technological innovation processes in the management of hospitality enterprises and restaurants, the crisis of the modern time as a tool which helps to be competitive and to lead in the economic market.

 

Постановка проблемы. На сегодняшний день, в индустрии гостеприимства и ресторанного бизнеса наблюдается сложная и противоречивая проблема в управлении предприятиями, проблема нехватка опыта. Ошибка, допускаемая менеджерами в управлении это слабое исследование рынка. Нет исследования маркетинга предприятий, следовательно, нет продуманной концепции гостиниц и ресторанов на современном рынке.

Активность в развитии туристской индустрии, а так и в общественном питании в последнее время остается на довольно низком уровне, в связи с невысокой платежеспособностью, в частности из-за девальвации национальной валюты и нестабильностью, которые происходят на валютном рынке. Ресторанно-гостиничный бизнес, что это сегодня залог успеха или риск на экономическом рынке. Предприятия, которые не обладают достаточными конкурентными преимуществами вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции, борясь за каждого клиента, допускают ошибку, создавая бизнес на идеях известных бизнесменов, рестораторов, словом медийных личностей. Оставаясь в «чужой шкуре», они клонируют чужой бизнес, который не принесёт успеха. Управляют чужим мнением, где нет «своей изюминки», где нет «своего персонала», способного двигать идею и конкурировать. Как не странно, главные друзья и враги гостиничного или ресторанного предприятия владелец и шеф – повар, которые максимально назойливо формируют аудиторию, направляя рекламный бюджет в другую сторону, получая практически нулевой результат. Конкурентные преимущества можно разделить на два вида: преимущества высокого ранга, к ним относятся известные бренды отличной репутацией, и квалифицированным персоналом; преимущества низкого ранга — «фикция имени», дешевая рабочая сила, плагиат чужих ресурсов.

Ресторанно-гостиничный бизнес требует крупных инвестиций, да в этом есть риск «оказаться невозвратными», надо обращать внимание на холодный расчёт в современных условиях экономики, не обнадёживая себя, что именно управление именного бизнеса будет востребовано на рынке. Первый ресторан или гостиница в жизни любого владельца это риск, это «снятие пробы», если хотите. Только десятое открытое предприятие может содержать именные характерные «хочу, могу, желаю» именно культуры владельца а первые модели пробные. Рассматривая такой термин как конкурентное преимущество, необходимо отметить, что предприятиям, работающим в сфере гостеприимства, необходимо не только развивать свои ключевые конкурентные преимущества, но и повышать свой конкурентный статус, при взаимодействии с клиентами.

Анализ последних исследований и публикаций. С понятием конкурентного статуса тесно связаны такие родственные понятия как конкуренция, конкурентоспособность и конкурентные преимущества [1].

Цель статьи. В связи с этим российским предприятиям необходимо серьезно задумываться о повышение конкурентоспособности своих услуг, разрабатывать новые методы конкурентных преимуществ, улучшать качество обслуживания и т.д. Для достижения успеха, необходимо решение сопровождающих задач – это совершенствование механизмов правового регулирования в законодательстве о развитии ресторанно-гостиничного бизнеса; улучшение инвестиционного климата; доступность к сфере услуг, с точки зрения качества, всех категорий населения; создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса; так же выведения ресторанно-гостиничного бизнеса из «теневого»сектора экономики; применение диверсификации услуг со стороны конкуренции предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса[3].

Изложение основного материала. Рассматривая технологические инновации, как элемент конкурентной борьбы необходимо отметить, что предприятиям стоит также уделить особое внимание повышению качество обслуживания и удовлетворенности клиентов. А данные мероприятия применительно в сфере управления предприятиями гостеприимств а невозможны, без внедрения современных технологических инноваций. Статистика жёсткая за первый год открытия из 200 заведений, 185 закрываются, или начинают медленно пропадать из рынка услуг, и только 15 остаются развиваться дальше и позиционируют себя успешными[2]. Одним из таких элементов, является внедрение современных автоматизированных систем(АСУ) управления гостиничным комплексом. На сегодняшний день, на рынке представлены разнообразные АСУ ориентированные на предприятия работающих на определенном сегменте рынка. Основные целевые функции внедрения АСУ гостиниц направлены на минимизирование потери прибыли на всех этапах, эффективное контролирование работы персонала, повышение качества обслуживания клиентов и прочее. Именно автоматизированные системы управления гостиничным комплексом, позволяют объединить в единый цикл основные элементы современной гостиницы. Что касается ресторанов, то это «кризис сегодняшнего времени»- упрощение меню, импортозамещение вкусными и качественными российскими продуктами. «Кризис» для управления ресторанно-гостиничными предприятиями это период потенциальной возможности выстроить коллектив, кухню, маркетинг и финансы. Следует обратить внимание на творчество, найти свою изюминку, организовать процесс обучения, продумать занятость коллектива. Обязательно рассмотреть в этом бизнесе и сетевой формат, работающий по стандарту с прописанными технологиями. Основными результатами определения стратегии маркетинга будут являться чёткие ответы на концепцию заведения,ценообразование, организацию сбыта, реклама. Основными функциональными возможностями системы, могут быть – управление взаимоотношения с клиентами, управление отделом продаж, программы лояльности клиентов, управление мероприятиями.

 Это позволит предоставить высокий клиентский уровень сервиса, создать модуль интерфейсов, ставить чёткие цели в работе каждого сотрудника и контролировать выполнение их обязанностей при обслуживании дорогих клиентов, повысить имидж предприятия. Развитие ресторанно-гостиничного бизнеса, стремится к ускорению и точности выполнения предлагаемых услуг. Современная тенденция направлена на ускорение процесса работы с гостями в части бронирования, или кейтерингового обслуживания. Повышение производительности достига-ется благодаря оптимизации использования существующих ресурсов. Дефицит который умелыми управленцами перевоплощается в профицит теории «Бизнес делают люди».

  Выводы и предложения. Постоянное и последовательное применение инноваций в управлении предприятиями может помочь выиграть конкурентную борьбу. Конечный результат инновационной деятельности, это и есть инновация. Кроме того, предприятиям, работающим в таком виде бизнеса целесообразно внедрять, так же и нетехнологические инновации, стремясь получить новые каналы продаж своих услуг. Технологические инновации, которые можно представить в виде современных информационных продуктов и технологий, также могут являться основным фактором в управлении предприятиями и развитии ресторанно- гостиничного бизнеса, кроме того управленческие инновации,по мнению автора, можно считать, необходимым условием для эффективного развития ресторанно- гостиничного бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.004 с.)