Послековидная политика туризма в чехии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послековидная политика туризма в чехии



Послековидная [87] политика туризма в Чехии. В данной статье рассматривается развитие туризма в Чехии в условиях пандемии, в результате которой многие страны и регионы ввели карантин, запреты на въезд или другие ограничения для граждан или недавно прибывших в наиболее пострадавшие районы. Другие страны и регионы наложили глобальные ограничения, которые применяются ко всем зарубежным странам и территориям, или не позволяют их гражданам путешествовать за границу.

Наряду с уменьшением желания путешествовать, ограничения оказали негативное экономическое влияние на туристический сектор в этих регионах. Представители турбизнеса Чехии считают, что пандемия COVID-19 оказала катастрофическое влияние на туризм, сферу общественного питания и другие услуги, однако они намерены перезапустить отрасль.  В статье также рассматриваются меры государственной поддержки, оказанные туристскому бизнесу в Чехии, от эффективности которых во многом будет зависеть их достойный выход из сложившейся ситуации. Очевидно, что после пандемии должно сильно измениться мировосприятие и психология потребления в целом, начнется новый этап конкуренции в туризме, который приведет к абсолютно новому распределению ресурсов на этом рынке.

Тourism policy in the Czech Republic after the pandemic. This article examines the development of tourism in the Czech Republic in the context of a pandemic. The outbreak was first reported in Wuhan, China in December 2019. As a result, many countries and regions have introduced quarantines, entry bans or other restrictions on citizens or recent arrivals in the hardest hit areas. Other countries and regions have imposed global restrictions that apply to all foreign countries and territories, or prevent their citizens from traveling abroad.

Along with a decrease in the desire to travel, the restrictions have had a negative economic impact on the tourism sector in these regions. Representatives of the Czech tourism business believe that the COVID-19 pandemic has had a disastrous impact on tourism, catering and other services, but they intend to restart the industry. The article also examines the measures of state support provided to the tourist business in the Czech Republic, the effectiveness of which will largely determine their worthy way out of this situation. Obviously, after the pandemic, the perception of the world and the psychology of consumption in general should change dramatically, in addition, a new stage of competition in tourism will begin, which will lead to a completely new distribution of resources in this market.

Анализ последних исследований и публикаций. В 2020 году российская индустрия туризма столкнулась с серьезным вызовом в своем развитии – тяжелым кризисом, связанным со стремительным распространением нового вида коронавируса (COVID-2019) по всей планете. Важным источником актуальной информации послужили официальные интернет-порталы туриндустрии Чехии, ряда международных организаций: Всемирной туристской организации (UNWTO), Всемирной организации здравоохранения (WHO), официальный сайт Чехии на русском языке и многие другие.

Выделение нерешенной проблемы. Последствия пандемии вызвали экономический спад во всем мире. COVID-19 навлек на себя мрачные предчувствия относительно будущего. Индустрия туризма массово пострадала от распространения коронавируса, так как многие страны ввели ограничения на поездки в попытке сдержать его распространение. Когда-то загруженные аэропорты с тысячами прибывающих или отбывающих путешественников теперь превратились в призрачные места с пустынными коридорами, пустыми парковками и в основном пустыми экранами, показывающими прибытия и отправления авиарейсов.

Цель статьи. Целью данной статьи  является оценка потенциальных угроз и возможностей восстановления индустрии туризма в Чехии после окончания пандемии

Изложение основного материала. Чехия является одной из самых посещаемых туристических стран Европы. Богатое историческое наследие страны, хорошо сохранившаяся архитектура, утонченная средневековая европейская культура и отличная кухня делают ее местом отдыха премиум-класса для всех, однако вспышка COVID-19 нанесла удар по туристическому сектору страны. Практическое отсутствие иностранных туристов особенно ударит по Праге, так как город приносит около трети общего дохода от чешского туризма. В 2020 году столица ожидает потерять около 3,7 млрд. евро. Количество гостей из Польши сократилось на 15%, российских туристов приехало примерно на десятую часть меньше. Посещаемость из Словакии упала на четверть. Количество итальянских гостей сократились на 40%, а визиты из Китая и Южной Кореи сократились более чем наполовину. Жесткая изоляция в Чехии оказалась эффективной, так как к началу мая страна смогла частично открыть свои границы для соседних государств. Открылись отели, рестораны, магазины, обменные пункты и туристические информационные центры. Их деятельность может быть ограничена, и существуют меры для защиты посетителей и сотрудников. Общественный транспорт по всей стране работает в стандартном режиме, в некоторых регионах пассажиры обязаны носить маску, закрывающую нос и рот на время поездки.

Также начала действовать система «Светофор», которая регламентирует список стран ЕС, разрешённых для посещения жителям Чехии. Страны поделены на 3 категории по уровню риска для заражения: «зеленый» – с низким уровнем риска; не нужно показывать отрицательный тест на Covid-19 на границах, и карантин не потребуется; «оранжевый» – можно посещать без ограничения, но по возвращению надо будет предъявить отрицательный тест или самоизолироваться на две недели; «красный» – страны с повышенным риском заражения, куда не рекомендуется ехать, но если есть необходимость, то можно. Чешские граждане и иностранцы с долгосрочным проживанием в Чешской Республике должны предъявить результаты своих тестов только по возвращении из «красных» стран (высокого риска). Если у путешественника нет результатов анализов, его необходимо поместить в карантин [2].

 

 


Рисунок 1 – Разрешенные для посещения жителям Чехии страны, в зависимости от риска заражения [2]

Хотя границы в настоящее время открыты для ряда отдельных стран, нет никаких указаний на то, когда страна полностью откроет свои двери для иностранных туристов. Продолжающееся закрытие границ означает, что туризм по-прежнему будет сталкиваться с серьезной угрозой. В первом квартале 2020 года количество иностранных туристов сократилось более чем на 26%, и ожидается, что падение по сравнению с апрелем-июнем, когда сезон отпусков уже начался, будет намного большим. Это ударило по экономике страны, где на туризм приходится около 3% ВВП. Государственное туристическое агентство Чешской Республики предупреждает, что в этом году могут быть потеряны около 5 млрд. евро дохода и до 80 000 рабочих мест. Несмотря на это, правительство еще не договорилось о какой-либо специальной поддержке сектора в рамках своего пакета мер по восстановлению экономики, который, по его утверждениям, составляет более 37 млрд. евро [1]. В этой ситуации туристические агентства, отели и достопримечательности обращают внимание на разрабатываемый Министерством регионального развития план, в соответствии с которым государство будет вносить вклад в купоны на скидку, которые будут предлагаться чехам, отдыхающим дома. Однако неудивительно, что эксперты туристической индустрии предупреждают, что один только внутренний туризм не может поддерживать развитие отрасли. «Будет некоторая помощь от внутреннего туризма для отелей, но, по нашим оценкам, она покроет лишь от 30 до 35% того, что иностранцы тратят в Чешской Республике. Иностранцы покрыли бы более 90% ночевок в гостиницах Праги», – сказал Томаш Пруза, президент Конфедерации торговли и туризма [3]. Независимо от правительства столица выделяет 9,3 млн. евро на поддержку туризма и культуры в городе. Рекламная кампания, направленная на то, чтобы убедить чехов посетить их столицу, будет сопровождаться взносами на оплату проживания и посещения достопримечательностей. Культурным учреждениям также предлагается финансовая поддержка. Городская администрация прогнозирует, что даже если границы будут полностью открыты к сентябрю, доходы в секторе культуры упадут примерно на 440 млн. евро и 14 000 рабочих мест могут быть потеряны.

Замки, музеи и галереи открыты для публики. В каждом из четырнадцати регионов Чехии можно посетить десятки исторических достопримечательностей, в том числе замки, внесенные в список ЮНЕСКО. Тем не менее, текущий кризис туризма также может принести некоторые положительные результаты. Пандемия временно остановила «чрезмерный туризм», определяемый как уровень посетителей, который негативно влияет на местное население. Негативное воздействие может включать загрязнение, перенаселенность, быстрое разрушение инфраструктуры, разрушение культурных ценностей и деградацию экосистем.

Выводы. Таким образом, спад в туризме и сфере услуг сильнее всего затронул Прагу и регионы, которые больше всего зависят от иностранных гостей.Государство намерено помочь внутреннему туризму. Однако эта поддержка поможет лишь частично, решающее значение для восстановления сектора туризма будет иметь открытие границ.

Список использованных источников:

1. Coronavirus in Czech republic. [Электронный ресурс]. – URL: https://koronavirusvcr.cz/en/.

2. Prague. [Электронный ресурс]. – URL: https://praga-praha.ru/cz-open/.

3. VisitCzechrepublic. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.visitczechrepublic.com/.

 

Ключевые слова: туризм, Чехия, пандемия, коронавирус, COVID-19.

 

УДК 379.85                                                                                                         Фаронова Ю.В.,

кандидат географических наук, доцент,

доцент кафедры туризма, геоурбанистики

и экономической географии,

Усманова А.Р.,

обучающаяся 3 курса бакалавриата

направления подготовки «Туризм»,

ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»,

г. Уфа, Россия

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.009 с.)