Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили



Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

4.4. Технология витагенного образования (А.С. Белкин)

Гуманистическая психология

Гуманистическая педагогика Януша Корчака

Липецкий опыт (Липецкая образовательная гуманистическая инновационная си- стема К.А. Москаленко – ЛОГИС)

«Справедливое сообщество» Лоуренса Кольберга

Обучение в сотрудничестве (cooperative learning)

«Школа без неудачников» У. Глассера

Технология «Школа жизни» Ш.А. Амонашвили

Проект «Подлинно гуманная педагогика» (Д. Яцутко)


Технология успешного обучения

Осуществление педагогики сотрудничества – Агишева З.И. (Йошкар-Ола, Марий-

-Эл); Жаренова Т.Н. (Лакинск, Владимирская обл.)

 

Учителя обычно гордятся сильными своими уче- никами, мы же гордимся слабыми, которые стали сильными.

Манифест «Педагогика сотрудничества»

Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогиче- ских обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Идеи педагогики сотрудничества были осмыслены и выражены группой педа- гогов-журналистов и педагогов-новаторов, в первую очередь Соловейчиком Симоном Львовичем (1930 – 1996) и Матвеевым Владимиром Михайловичем (1932 – 1989), а так- же И.П. Ивановым, В.Ф. Шаталовым, И.П. Волковым, Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковским, С.Н. Лысенковой, Б.П. и Л.А. Никитиными и др. Ими же было дано название технологии – педагогика сотрудничества. В педагогике сотрудничества в обобщенном опыте соединились лучшие традиции советской школы (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Су- хомлинский), достижения русской (К.Д. Ушинский, Н.П. Пирогов, Л.Н. Толстой) и зарубеж - ной (Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) психолого-педагогической науки.

В основу педагогики сотрудничества положены глубокое понимание и гуманный подход к личности ребенка, коллективистское воспитание, высокий профессионализм учителя и обще- ственное внимание к школе.

Сотрудничество – это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отно- шениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

Педагогика сотрудничества «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, являются основой современных концепций об- разования в Российской Федерации. Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педаго- гического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.

 

Классификационные характеристики технологии «Педагогика

Сотрудничества»

Уровень и характер применения: метатехнология, являющаяся общей платформой большинства современных образовательных технологий.

Философская основа: гуманистическая + антропософская.

Методологический подход: личностно ориентированный, комплексный, деятельностный, социокультурный, коммуникативный.

Ведущие факторы развития: комплексные: био-, социо- и психогенные.

Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интерио- ризация.

Ориентация на личностные сферы и структуры: всесторонняя, гармоническая.

Характер содержания: обучающий + воспитательный, светский, гуманистический, об- щеобразовательный, проникающий.

Вид социально-педагогической деятельности: воспитательная, психолого-социаль- но-педагогическая.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп + индивиду- альное.


Организационные формы: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, диф- ференцированная.

Преобладающие средства: вербальные + практические.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: гуманно-личностный, субъект-субъектный (сотрудничество).

Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые.

Направление модернизации: на основе гуманизации и демократизации.

Категория объектов: массовая (все категории).

 

Целевые ориентации

 Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

 Гуманно-личностный подход к ребенку.

 Единство обучения и воспитания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.004 с.)