Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содействие цифровизации и развитию платежных сервисов
С целью повышения финансовой доступности и качества предоставляемых финансовых сервисов Правительство Российской Федерации и Банк России продолжат оказывать содействие развитию цифровизации финансового рынка. Внимание будет сосредоточено на своевременном создании регуляторных условий для оперативного и безопасного внедрения инноваций на финансовом рынке, а также равноудаленной цифровой инфраструктуры и выработке единых стандартов и подходов к применению цифровых финансовых технологий. Так, будут развиваться правовые условия дистанционного обмена данными между гражданами, бизнесом, финансовыми и иными организациями, а также государственными органами. Будет продолжено, где это необходимо, развитие регулирования новых финансовых инструментов, в том числе цифровых финансовых активов и утилитарных цифровых прав. Планируется также разработать требования и стандарты применения отдельных технологий, используемых на финансовом рынке для их широкого применения: смарт-контрактов, открытых API, искусственного интеллекта, облачных технологий, Интернета вещей и других. В условиях цифровизации необходимо обеспечить корректировку антимонопольного регулирования для поддержания конкуренции на финансовом рынке, в том числе путем внедрения регулирования платформенных и экосистемных бизнес-моделей. В рамках развития механизмов обмена данными будет продолжено внедрение открытых API на финансовом рынке, в том числе в платежной сфере, и осуществлен переход к Открытому банкингу, а в дальнейшем к концепции Открытых финансов, которая предполагает стандартизацию обмена более широкого перечня финансовых и нефинансовых данных. Внедрение открытых API будет способствовать развитию инноваций и конкуренции на российском финансовом рынке, а также повышению качества и доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса. Возможность дистанционной идентификации клиентов является неотъемлемым условием цифровизации финансовых услуг. В целях расширения возможности продажи российскими финансовыми посредниками дистанционных сервисов гражданам, постоянно проживающим за пределами России, предполагается усовершенствовать процедуру удаленной идентификации для дистанционного принятия клиента на обслуживание. К решению данного вопроса необходимо подойти с учетом накопленного международного опыта и требований Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF).
В качестве одного из направлений использования искусственного интеллекта и технологии Интернета вещей на финансовом рынке планируется оказать содействие развитию автономных индивидуальных роботов-помощников, которые будут помогать клиентам в выборе финансовых и нефинансовых услуг и инструментов и совершении транзакций, постепенно выполняя за них все более широкий круг действий, в том числе за пределами финансового рынка. Это откроет новые горизонты в конкуренции между провайдерами финансовых услуг. Использование на финансовом рынке роботов-помощников поможет клиентам принимать правильные финансовые решения, что особенно важно для граждан, у которых могут отсутствовать достаточные финансовые знания и в достаточной мере финансовая дисциплина, а также позволит скорректировать цепочку создания стоимости и полезности финансовых продуктов и услуг для клиентов. Широкое использование подхода межмашинного взаимодействия (М2М) может потребовать от регулятора как надзорных действий в отношении алгоритмов индивидуальных роботов-помощников, так и коррекции образовательных программ в области финансовой и инвестиционной грамотности. Содействие широкому использованию искусственного интеллекта на финансовом рынке станет одной из стратегических задач развития финансового рынка. Для этого потребуется разработать соответствующее регулирование, а также адаптировать регулирование финансовых продуктов к использованию элементов искусственного интеллекта. Внедрение роботизированного третейского арбитража, алгоритмического рассмотрения обращений граждан, включая те, что входят в сферу ответственности финансового уполномоченного – еще одно перспективное направление использования искусственного интеллекта на финансовом рынке, которому будет оказана поддержка со стороны государства. Для целей формирования доверия к новым технологиям их использование в отношении граждан должно носить добровольный характер и сопровождаться широкой разъяснительной работой, в том числе – в отношении этических принципов работы искусственного интеллекта.
Одним из ключевых проектов в области цифровизации в перспективе до 2030 года станет запуск цифрового рубля – третей формы денег, выпускаемой Банком России и являющейся его обязательством. Введение цифрового рубля будет способствовать дальнейшему развитию платежной инфраструктуры, повышению конкуренции и распространению новых инновационных финансовых инструментов, а также росту доступности и сокращению стоимости услуг для граждан и бизнеса. Приоритетной целью развития национальной платежной системы (далее – НПС) является обеспечение бесперебойного предоставления удобных и доступных [1] платежных услуг гражданам, бизнесу, государству. Ее достижению будет способствовать стимулирующая регуляторная политика в платежной сфере, направленная на поддержание конкурентного и технологичного платежного рынка, на котором представлены современные платежные решения. Состав и функционал субъектов НПС будет расширяться. Отдельное внимание будет уделено деятельности нерегулируемых Банком России компаний, в том числе глобальных, на российском платежном рынке. Банк России планирует обеспечивать благоприятные условия для предоставления новых, инновационных платежных продуктов и сервисов при обеспечении защиты прав потребителей и исключении регуляторного арбитража. При этом будут учитываться лучшие международные практики, включая стандарты, принципы и рекомендации Международной организации комиссий по ценным бумагам (CPMI-IOSCO) и Совета по финансовой стабильности (FSB). Банк России продолжит развитие национальной платежной инфраструктуры, обеспечивающей открытый и равный доступ для всех субъектов НПС, предоставляющей возможности для развития ими собственных платежных продуктов и сервисов для граждан, бизнеса и государства. Планируется продолжить развитие таких национальных проектов как платежная система «Мир», Платежная система Банка России, Система быстрых платежей, Система передачи финансовых сообщений. Функционал национальной платежной инфраструктуры будет расширяться в сегментах платежного рынка с высоким уровнем концентрации, создавая условия для восстановления конкурентной среды и снижения издержек бизнеса и граждан. Международное сотрудничество в платежной сфере будет направлено на расширение трансграничного использования российских платежных инструментов и экспорта российских платежных услуг, поддержку внешнеэкономического сотрудничества Российской Федерации, а также гармонизацию подходов регуляторов различных стран к глобальным вызовам для платежной отрасли. При этом в условиях запуска цифрового рубля и развития платежных инструментов Правительство Российской Федерации и Банк России продолжат противодействовать использованию денежных суррогатов, учитывая, что оно несет высокие риски для граждан, а также может затруднять эффективное проведение макроэкономической политики, направленной на формирование благоприятных экономических условий. Наряду с содействием цифровизации финансового рынка и развитием инфраструктурных решений, Банк России будет осуществлять внедрение технологий, способствующих повышению эффективности контроля и надзора со стороны регуляторов (SupTech), а также выполнению регуляторных требований участниками рынка (RegTech). Так, будут определены потенциальные направления применения данных технологий, в том числе возможные решения в сферах анализа и управления рисками, автоматизации надзора, обеспечения информационной безопасности. Ещё одним перспективным направлением станет машиночитаемое регулирование. Выход законов и нормативных актов, а также иных документов, определяющих правила работы финансового рынка, в машиночитаемом формате существенно расширит область применения смарт-контрактов и повысит эффективность и скорость исполнения регуляторных требований. Правительством Российской Федерации и Банком России также будет проводиться работа по устранению критической зависимости финансовых организаций и инфраструктуры финансового рынка от иностранных поставщиков программно-аппаратных средств, а также в отношении национальных поставщиков с избыточно высокой долей рынка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.006 с.) |