Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита прав потребителей финансовых услуг, финансовое просвещение, финансовая доступность
На горизонте 5-10 лет важной задачей является формирование таких условий на финансовом рынке, когда сами финансовые организации будут играть ключевую роль в обеспечении защиты прав потребителей финансовых продуктов и услуг, содействовать доступности и выбору гражданами тех финансовых продуктов и услуг, которые наилучшим образом соответствуют их целям и потребностям. Это требует трансформации культуры и ценностей финансовых организаций, их ориентации на выстраивание долгосрочных стратегий повышения удовлетворенности и лояльности клиентов. В связи с этим на горизонте до 2030 года большое внимание будет уделено развитию корпоративной культуры и этики взаимодействия финансовых посредников с потребителями финансовых услуг. Сфера применения стандартов СРО может быть расширена, в том числе на агентскую деятельность на финансовом рынке. Важно формирование нулевой толерантности профессиональных ассоциаций к недобросовестному поведению на финансовом рынке, а также создание механизмов пресечения на уровне СРО неэтичного (недобросовестного) поведения. При этом для пресечения недобросовестной деятельности и привлечения к ответственности за неэтичное поведение участника финансового рынка необходимо введение формальных критериев в правовом поле в части стандартов СРО. С развитием цифровых технологий и появлением новых форм бизнеса на финансовом рынке будет проводиться соответствующая адаптация поведенческого регулирования и надзора к новым бизнес-моделям, каналам продаж и форматам взаимодействия на финансовом рынке. Банк России будет создавать стимулы для повышения клиентоориентированности поставщиков финансовых услуг с учетом приоритета превентивного поведенческого надзора и тренда на развитие дистанционных каналов коммуникации с клиентами, применение искусственного интеллекта и роботизацию. Планируется совершенствование инструментария риск-ориентированного поведенческого надзора, применение алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта для выявления аномалий и зон концентрации потребительских рисков на основе различных массивов данных о деятельности финансовых организаций, а также введение роботизированного контроля интерфейсов и внутренних информационных систем финансовых организаций, используемых для продажи финансовых услуг, коммуникации с клиентами и внутреннего контроля. Кроме того, будет выстраиваться система надзора (во взаимодействии с иными контрольно-надзорными органами) за деятельностью экосистем с финансовой составляющей.
В перспективе в периметр защиты гражданина на финансовом рынке должно в полной мере войти создание работающего механизма выхода закредитованного гражданина из сложной ситуации. Для этого необходимо создание эффективной системы банкротства граждан и введение института медиации при реструктуризации долговой нагрузки граждан. Хотя уже предпринят ряд шагов в этом направлении – введены ипотечные каникулы, накоплен первый опыт применения института банкротства гражданина, в том числе во внесудебном порядке, от претензий кредиторов защищён прожиточный минимум – данная работа должна быть продолжена. Это особенно важно в условиях, когда, с одной стороны, повышается доступность для кредиторов данных о связанных с гражданином операциях и рисках, а с другой – усиливается уязвимость граждан к приятию избыточной долговой нагрузки в связи с расширением возможностей дистанционной покупки услуг и товаров в рассрочку и в кредит, в том числе в рамках экосистемных бизнес-моделей. В такой ситуации оправдано повысить ответственность кредиторов за принимаемые кредитные решения, снизив пороговые критерии для реструктуризации кредитов и списания долга, что отчасти должно ограничить чрезмерный рост кредитной доступности. В целях повышения эффективности процесса реструктуризации чрезмерной задолженности гражданина необходимо создание признаваемого с двух сторон института медиации. Возможно, в долгосрочной перспективе указанный институт будет совмещен с деятельностью коллектора, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее – финансовый уполномоченный) или судебного пристава-исполнителя. Планируется популяризация рационального потребления при предоставлении финансовых услуг (в том числе в экосистемах с финансовой составляющей). Реализация принципов рационального потребления предполагает внедрение норм, минимизирующих воздействие компаний электронной коммерции и поставщиков финансовых услуг на эмоциональное состояние потребителя во время ознакомления с предлагаемыми товарами и услугами и принятия потребителем решения о покупке. Создаваемые регуляторные требования могут распространяться на порядок взаимодействия продавца и потребителя, в особенности в части рекламы, а также структуры, дизайна и последовательности работы интерфейсов мобильных приложений. Особое внимание будет уделено голосовым интерфейсам.
Повышение финансовой грамотности как фактор финансового благосостояния и финансовой защищенности граждан сохранит свою значимость в ближайшее десятилетие, учитывая, что массовое формирование необходимых знаний и навыков занимает длительное время при необходимости их постоянной адаптации в быстро меняющихся реалиях. Правительство Российской Федерации и Банк России во взаимодействии с участниками рынка будут уделять особое внимание продвижению через государственные и частные образовательные программы финансовой, инвестиционной, цифровой и кибер-грамотности, в том числе для снижения цифрового неравенства, а также формированию навыков и установок финансовой и налоговой дисциплины. При этом будет стремительно расти роль роботизированных помощников и консультантов для граждан, контролю за разработкой и применением которых требуется уделить повышенное внимание. Необходимо сосредоточить усилия на применении искусственного интеллекта, адаптированного под потребительские особенности конкретного человека, заменяющего его в общении с поставщиками на финансовом рынке и тем самым оберегающего его от приобретения неподходящих продуктов. Традиционно ключевыми задачами остаются формирование базовых установок рационального потребления, правильного поведения при инвестировании средств, использовании цифровых технологий на финансовом рынке и выявлении мошеннических действий. При этом на постоянной основе будет продолжаться работа по совершенствованию мер противодействия незаконным практикам с учетом изменения применяемых мошеннических схем и технологий. Важной задачей в сфере повышения финансовой доступности также будет расширение линейки инструментов финансового рынка, ориентированных на удовлетворение потребностей граждан с относительно невысоким уровнем дохода, которые имеют возможность использовать лишь небольшие суммы для приобретения продуктов и услуг финансового рынка. Развитие таких инструментов должно способствовать снижению неравномерности в распределении доходов. Кроме того, необходимо сформировать эффективную систему защиты прав потребителей и инвесторов при трансграничном оказании финансовом услуг, упорядочить допуск на рынок иностранных провайдеров финансовых сервисов. В настоящее время отсутствуют единые международные подходы к защите прав потребителей и инвесторов при оказании трансграничных финансовых услуг, что приводит к фрагментации регулирования и позволяет отдельным поставщикам использовать недобросовестные практики и избегать ответственности за счет ведения деятельности удаленно из юрисдикций с менее жесткими регуляторными режимами или в экстерриториальном формате. В связи с этим целесообразно разработать и повсеместно внедрить международные принципы защиты прав потребителей трансграничных финансовых услуг, а также систему мониторинга исполнения данных принципов на уровне объединений национальных регуляторов финансового рынка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.004 с.) |