Рекомендуемые численные значения показателей свойств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые численные значения показателей свойств



Геосинтетических материалов в зависимости от области их

Применения в дорожной конструкции

 

Показатели свойств геосинтетического материала Армирование и стабилизация дорожных конструкций Разделение на контакте слоев Защита Эрозионная защита поверхности Фильтрация Дренирование Гидроизоляция
1 Прочность при растяжении, кН/м, не менее 30/30/-/ <*> 6/6/6/ -/-/5/ -/10/-/ 5/7,5/5/ 5/7,5/5/ -/15/5/
2 Удлинение при максимальной нагрузке, %, не более 15/15/-/ 100/100/100/ -/-/-/ -/25/-/ 120/120/120/ 120/120/120/ 100/100/100/
3 Прочность при длительном статическом нагружении, %, не менее -/50/-/ -/-/-/ -/-/-/ -/60/-/ -/-/-/ -/-/-/ -/50/-/
4 Прочность при статическом продавливании, кН, не менее 2,5/2,5/-/ 1,5/1,5/1,5/ 1,0/0,5/1,0/ -/0,5/-/ 1,0/1,5/1,5/ 1,0/1,0/0,5/ -/1,5/-/
5 Прочность при динамическом продавливании, мм, не более 30/30/-/ 30/40/30/ -/40/30/ -/-/-/ 30/30/30/ 30/30/20/ -/20/-/
6 Сопротивление местным повреждениям, %, не менее 80/80/-/ 75/75/-/ 75/75/80/ -/75/-/ 75/75/80/ 75/75/80/ 75/75/-/
7 Водопроницаемость (коэффициент фильтрации) при давлении 2 кПа, м/сут, не менее -/20/-/ 20/20/20/ 20/20/20/ -/20/-/ 20/20/20/ 10/10/20/ -/-/-/
8 Фильтрующая способность (эффективный размер пор), мкм, не менее -/-/-/ 70/60/60/ 70/60/60/ -/60/-/ 100/100/100/ 60/60/60/ -/-/-/
9 Долговечность [13]

Снижение прочности геосинтетического материала от воздействия внешних факторов не должно уменьшать срок службы дорожной конструкции

<*> Значения, приведенные перед первой косой чертой - для дорожных одежд; перед второй - для земляного полотна; перед третьей - для дренажных конструкций.

 

Примечания

1 Показатели свойств геосинтетических материалов определяются по методикам действующих стандартов.

2 Численные значения показателей свойств геосинтетических материалов, приведенные в настоящей таблице, гармонизированы с данными ГОСТ Р 55029, ГОСТ Р 56338, ГОСТ Р 56419, ГОСТ Р 56586.

3 При выборе геосинтетического материала следует учитывать изменение показателей при комплексном воздействии агрессивных факторов внешней среды.

4 Для армирующих геосинтетических материалов дополнительно рекомендуется определять прочность при 5%-ном удлинении.

5 Прочность геосинтетического материала при растяжении на контакте со щебнем, щебеночно-песчаной смесью, песчано-гравийной смесью рекомендуется принимать не менее 10 кН/м.

6 При армировании и стабилизации слоев дорожных конструкций дорог всех категорий допускается применять объемные георешетки (ячейки) и гексагональные плоские георешетки прочностью не менее 17 кН/м и деформацией при максимальной нагрузке не более 35% и 15% соответственно.


 

Приложение Ж

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

 

ОЦЕНКА УРОВНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(Приложение Ж введено Изменением N 1, утв. Приказом

Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Ж.1 Соответствие проектов автомобильных дорог требованиям безопасности дорожного движения (БДД) рекомендуется оценивать по уровню БДД, прогнозируемому на стадии их эксплуатации, который определяется параметрами геометрических элементов проектируемой дороги, сочетанием элементов дороги в плане и продольном профиле, транспортно-эксплуатационным состоянием дороги, уровнем инженерного оборудования и элементов обустройства.

Ж.2 Установлено четыре наиболее характерных уровня БДД: высокий, допустимый, предельный и низкий.

Ж.2.1 Высокий уровень БДД наблюдается на участках автомобильных дорог, имеющих высокие и однородные по протяженности показатели потребительских свойств. При высоком уровне БДД работа водителей с наибольшей вероятностью характеризуется функциональным комфортом, оптимальной напряженностью, высокой работоспособностью и надежностью. Этот уровень БДД соответствует минимальным значениям показателей риска и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (в пределах фонового уровня, не зависящего от дорожных условий).

Ж.2.2 Допустимый уровень БДД наблюдается на участках автомобильных дорог, отдельные параметры которых имеют отклонения от характерных для высокого уровня безопасности, не оказывающие существенного влияния на снижение потребительских свойств дорог. При этом уровне БДД вероятность работы водителей в состоянии функционального комфорта составляет не менее 85%. Длительность периода оптимальной работоспособности водителя не менее 3 ч непрерывной работы. Этот уровень БДД практически исключает на проектируемой дороге наличие потенциально опасных участков, которые на стадии ее эксплуатации могут способствовать возникновению ДТП.

Ж.2.3 Предельный уровень БДД наблюдается на участках автомобильных дорог, имеющих предельные по условиям БДД отклонения потребительских свойств автомобильных дорог от характерных для высокого уровня безопасности. Предельный уровень БДД характеризуется снижением надежности работы водителей до 60% - 85%. Длительность периода оптимальной работоспособности водителя находится в пределах 2 ч непрерывной работы. Этот уровень БДД характеризуется наличием на проектируемой дороге отдельных участков, которые на стадии ее эксплуатации могут привести к возникновению малоопасных участков концентрации ДТП.

Ж.2.4 Низкий уровень БДД наблюдается на участках автомобильных дорог, имеющих низкие потребительские свойства и (или) высокую их неоднородность, которые способствуют резкому снижению удобства и надежности работы водителей. Надежность работы водителей менее 60%. Длительность периода оптимальной работоспособности водителя менее 2 ч непрерывной работы. Этот уровень БДД свидетельствует о наличии на проектируемой дороге опасных участков, которые на стадии ее эксплуатации с высокой вероятностью приведут к возникновению опасных и очень опасных участков концентрации ДТП и будут способствовать совершению ДТП с наибольшей тяжестью последствий, частыми нарушениями водителями правил дорожного движения.

Ж.2.5 Область применения уровней БДД на различных стадиях проектирования автомобильных дорог приведена в таблице Ж.1.

 

Таблица Ж.1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.005 с.)