Автозаправочные и электрозарядные станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автозаправочные и электрозарядные станции



(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом

Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

 

11.9 Размещение автозаправочных станций (АЗС), в том числе автозаправочных станций углеводородами (АЗСУ) и автозаправочных станций электрозарядных (АЗСЭ), дорожных станций технического обслуживания должно проводиться на основе экономических и статистических изысканий.

Мощность АЗСУ (число заправок в сутки) и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице 11.2.

Мощность АЗСЭ определяется на основе состояния и перспективы развития парка электромобилей и производительности заправочного электрооборудования. Расстояние между АЗСЭ для зарядки электромобилей рекомендуется принимать исходя из интенсивности движения в соответствии с таблицей 11.2.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

 

Таблица 11.2

 

Интенсивность движения, трансп. ед./сут Мощность АЗС (АЗСУ, АЗСЭ), заправок в сутки Расстояние между АЗС (АЗСУ, АЗСЭ), км Размещение АЗС (АЗСУ, АЗСЭ)
Свыше 1000 до 2000 250 30 - 40 Одностороннее
" 2000 " 3000 500 40 - 50 То же
" 3000 " 5000 750 40 - 50 "
" 5000 " 7000 750 50 - 60 Двустороннее
" 7000 " 20000 1000 40 - 50 То же
" 20000 1000 20 - 25 "

Примечание. При расположении АЗС в зоне пересечения ее мощность должна быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих участках.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

 

АЗС следует размещать в придорожных полосах с уклоном не более , на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м.

 

Мотели, кемпинги, станции технического обслуживания

 

11.10 Число постов на дорожных станциях технического обслуживания в зависимости от расстояния между ними и интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице 11.3.

 

Таблица 11.3

 

Интенсивность движения, трансп. ед./сут

Число постов на СТО в зависимости от расстояния между ними, км

Размещение СТО

80 100 150 200 250
1000 1 1 1 2 2 Одностороннее
2000 1 2 2 3 3 То же
3000 2 2 3 3 5 "
4000 3 3 - - - "
5000 2 2 2 2 3 Двустороннее
6000 2 2 3 3 3 То же
8000 2 3 3 3 5 "
10000 3 3 3 5 5 "
15000 5 5 5 8 8 "
20000 5 5 8

По специальному расчету

"
30000 8 8

По специальному расчету

"

 

При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать АЗС.

11.11 Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов следует принимать с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок.

Расстояние между мотелями и кемпингами следует принимать не более 500 км.

В составе мотелей целесообразно предусматривать дорожные станции технического обслуживания, АЗС, пункты питания и торговли.

При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли.

11.12 Специальные площадки для кратковременной остановки автомобилей предусматривают у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей. На дорогах категорий I - III их следует размещать за пределами земляного полотна.

 

Связь

 

Применение на обязательной основе пункта 11.13 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

11.13 Технологическую связь для обеспечения работы дорожной службы следует предусматривать на автомобильных дорогах категории I, а при наличии специальных требований - и на дорогах категорий II и III.

Аварийно-вызывную связь следует предусматривать для дорог категории I при соответствующем обосновании.

 

Применение на обязательной основе раздела 12 (за исключением пункта 12.21) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

12. Охрана окружающей среды

 

12.1 При размещении автомобильной дороги и сооружений на ней определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги осуществляется на основе рассмотрения и сравнения альтернативных вариантов, включая вариант отказа от строительства. Материалы сравнения должны быть достоверны и обоснованы с учетом взаимосвязи различных экологических, экономических и социальных факторов.

При сравнении вариантов размещения автомобильной дороги следует учитывать возникающее перераспределение движения по участкам сети автомобильных дорог и экологической нагрузки на звенья сети.

Сооружение автомобильных дорог в пределах особо охраняемых природных территорий устанавливается техническим регламентом.

12.2 В проекте следует разрабатывать раздел "Охрана окружающей среды (ООС)", в составе которого должна быть произведена оценка влияния проектируемой дороги на окружающую среду. В первую очередь следует рассматривать непосредственное и косвенное влияние дорог и дорожного движения на:

людей, фауну и флору;

состояние почвы, воду, микроклимат, воздушную среду;

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

пейзаж, физические объекты и культурное наследие.

12.3 Комплекс технических решений по предупреждению и снижению негативного влияния автомобильной дороги и дорожных сооружений на окружающую среду, предложений по рациональному использованию природных ресурсов в строительстве, принятых при оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС), должен соответствовать техническим решениям и мероприятиям, отраженным в составе проектной документации.

12.4 При наличии в зоне строительства охраняемых памятников истории и культуры (старинные постройки, захоронения, археологические объекты, объекты особого отношения местного населения и т.п.), а также уникальных природных феноменов (особые геологические формы, водные источники, ценные экземпляры деревьев и т.п.), следует рассматривать необходимость специальных инженерных решений по защите указанных объектов.

12.5 Проектные решения автомобильной дороги, дорожных сооружений и зданий, входящих в дорожный комплекс, должны обеспечивать сочетание их внешнего оформления с окружающей природной средой.

12.6 В проектах должно предусматриваться осуществление защитных мероприятий при прохождении автомобильных дорог, предназначенных для транзитного движения, вблизи населенных пунктов или через них, вблизи заповедников, в рекреационных местах, вблизи расположения курортов, домов отдыха, пансионатов, пионерских лагерей и т.п.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

Автомобильные дороги, предназначенные только для местного движения и обслуживания вышеуказанных объектов, прокладывают с наименьшим воздействием на окружающую среду и ущербом для функционального назначения этих объектов.

12.7 При строительстве обходов населенных пунктов их трассы следует прокладывать по возможности с подветренной стороны. В целях обеспечения дальнейшей реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов принимают в соответствии с их генеральными планами.

12.8 При необходимости для снижения влияния строящихся автомобильных дорог и сооружений на окружающую среду предусматривают строительство защитных сооружений (экраны, ограждения, валы, древесно-кустарниковые насаждения или специальные конструкции земляного полотна, обеспечивающие уменьшение распространения загрязнений), а также дорожные покрытия, обеспечивающие пониженный уровень шума при движении автомобилей.

12.9 При пересечении трассой дороги сложившихся путей миграции животных предусматривают на дорогах категорий I - III строительство специальных сооружений (ограждения, переходы и пропускные сооружения, скотопрогоны и т.п.). Конструкцию и число переходов и пропускных сооружений необходимо принимать на основании данных о путях миграции в зависимости от количества, видовых морфометрических и поведенческих особенностей мигрирующих животных. На дорогах иных категорий допускается применение организационных мероприятий по ограничению режима, скорости и времени движения дорожными знаками и иными средствами регулирования движения.

12.10 При определении мест переходов автодорог через водотоки, выборе конструкций и отверстий искусственных сооружений следует учитывать необходимость обхода мест нагула и нерестилищ рыб, назначения сроков проведения строительных работ с учетом периода массового нереста и выклева рыб, недопущение нарушения гидрологического режима рек, изменения береговой линии, сечения водотоков, активизации русловых процессов.

При строительстве или реконструкции мостовых переходов на рыбохозяйственных водных объектах по согласованию и техническим условиям, полученным в установленном законодательством порядке, в проектах необходимо предусматривать мероприятия по сохранению рыбных запасов.

12.11 На площадях земель, нарушаемых при строительстве автомобильных дорог, плодородный слой почвы снимают и складируют в отведенных местах.

Плодородный почвенный грунт используют для укрепления откосов земляного полотна и дорожных сооружений, а также при рекультивации нарушенных при строительстве земель. Не следует снимать плодородный слой почвы с вечномерзлых грунтов и в иных местах, где его снятие может привести к нарушению устойчивости.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

Примечание. К плодородному слою почвы относятся гумуссированные грунты состава от глинистого до супесчаного, удовлетворяющие по физическому и химическому составу требованиям ГОСТ 17.5.1.03.

 

12.12 Все земельные участки, предоставленные во временное пользование для нужд строительства дороги, по окончании строительства должны быть приведены в состояние, пригодное для дальнейшего использования с учетом технических условий владельцев и пользователей земель. После окончания реконструкции дороги неиспользуемые участки существующих дорог должны быть приведены в состояние, пригодное для дальнейшего использования.

12.13 При прокладке трасс дорог по высокопродуктивным пахотным, орошаемым, осушаемым или иным ценным угодьям в целях сокращения площадей отвода земель земляное полотно рекомендуется предусматривать без устройства кювет-резервов и кавальеров.

12.14 При назначении конструктивных решений земляного полотна, водоотводных и водопропускных сооружений обеспечивают защиту угодий от размыва и заиления, заболачивания, нарушения растительного и дернового покрова, нарушения гидрологического режима водотоков и природного уровня грунтовых вод. Поперечные сечения и продольные уклоны канав допускается принимать по СП 104.13330. Отверстия труб и других водоотводных сооружений должны обеспечивать пропуск летних паводков с подтоплением сельскохозяйственных угодий на сроки, не превышающие установленных в СП 104.13330.

Во избежание эрозии земель вследствие концентрации водных потоков следует предусматривать укрепление русел и выходов из водоотводных сооружений.

12.15 Для автодорог в зоне проведения мелиоративных работ предусматривают увязку строительных решений. При строительстве дорог на заболоченных или обводненных землях изменение их режима вследствие сооружения автомобильной дороги допускается только в увязке с проектами мелиорации соответствующих территорий.

12.16 При сооружении насыпей через болота с поперечным по отношению к трассе дороги движением воды в водонасыщенном горизонте предусматривают мероприятия, исключающие изменение режима болота путем отсыпки насыпи или ее нижней части из дренирующих материалов, устройство вдоль земляного полотна продольных канав, и если это необходимо, искусственных сооружений и т.п.

12.17 На дорогах в пределах водоохранных зон предусматривают организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение водных объектов. Качество сбрасываемых очищенных сточных вод в водные объекты должно удовлетворять установленным требованиям.

12.18 При прокладке дорог через населенные пункты предусматривают покрытия дорожных одежд и тип укрепления обочин, исключающие пылеобразование. На остальных участках дорог с переходными и низшими покрытиями предусматривают обработку покрытий обеспыливающими веществами, а при необходимости - защитные мероприятия, ограничивающие ширину запыленной зоны.

12.19 Для предотвращения загрязнения полосы отвода автомобильных дорог бытовым мусором при необходимости предусматривают площадки для установки контейнеров для мусора.

При прокладке трассы в хвойных лесах на сухих почвах по согласованию с органами лесного хозяйства следует предусматривать за границами полосы отвода противопожарные минерализованные полосы. Ширина этих полос принимается по правилам пожарной безопасности для лесов.

12.20 Выбор материалов для строительства, ремонта и содержания дороги должен осуществляться с учетом прямого и косвенного влияния на экологическую обстановку в период как строительства, так и эксплуатации дороги.

12.21 Производственные базы, здания и сооружения дорожно-эксплуатационной службы и дорожного сервиса, временные базы строительных организаций размещают с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к селитебной территории. Местоположение и условия размещения постоянных и временных предприятий по производству дорожно-строительных материалов принимают по согласованию в установленном законом порядке.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Территории временных баз строительных организаций должны иметь спланированную поверхность, быть ограждены, иметь специально оборудованные площадки для заправки техники, сбора и уничтожения отходов и мусора, туалеты, системы для сбора и очистки вод.

Размещение временных баз строительных организаций в прибрежных полосах водных объектов допускается только при необходимости непосредственного примыкания площадки предприятия к водоемам по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод в соответствии с законодательством.

Временные базы строительных организаций, требующие устройства грузовых причалов или пристаней, следует размещать по течению реки ниже селитебной территории на расстоянии не менее 200 м по согласованию с органами по регулированию использования и охраны вод и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

12.22 Во избежание нарушения путей сообщения местных жителей, увеличения временных затрат на дорогу к местам работы, отдыха и пунктам медицинского обслуживания, расчленения сельскохозяйственных угодий, ухудшения условий движения для сельскохозяйственной техники, гужевого транспорта, велосипедистов, пешеходов, прогона скота предусматривают устройство подъездов к населенным пунктам, пешеходных и велосипедных дорожек, а также сооружений для связи разобщенных территорий. При сооружении новых дорог категорий I - II рассматривают варианты отказа от совмещения их с местными дорогами попутного движения.

 

13. Критерии оценки проектных решений

по условиям безопасности движения

(раздел 13 введен Изменением N 1, утв. Приказом

Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Основные положения

13.1.1 Оценку безопасности движения в проектах нового строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог рекомендуется проводить в целях минимизации риска дорожно-транспортных происшествий, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на стадии эксплуатации.

Оценку безопасности движения в проектах автомобильных дорог проводят на основе следующих критериев:

1) ограничение разницы между фактической скоростью V 85% и расчетной скоростью, принятой для определения основных геометрических элементов (V 85% - V р <= 10 км/ч);

2) ограничение разницы между фактической скоростью V 85% на смежных участках проектируемой дороги ;

3) ограничение разницы между проектным и фактическим значениями коэффициента поперечного сцепления ;

4) обеспечение на всем протяжении проектируемой автомобильной дороги минимального расстояния видимости (требуемое минимальное расстояние видимости может изменяться на различных участках дороги в зависимости от изменения фактической скорости, в качестве которой обычно принимают 85%-ную скорость, которая меняется по длине в зависимости от значений геометрических параметров дороги; фактическое расстояние видимости также является переменной величиной по длине дороги);

5) критерий зрительной плавности предусматривает обеспечение при проектировании сочетания элементов плана и продольного профиля, в перспективном изображении дороги, при которых обеспечивается оптимальное соотношение размеров видимых элементов дороги и кривизны линий;

6) критерий зрительной ясности, который означает ясность восприятия водителем направления дороги на расстоянии не менее расстояния видимости, позволяющей ему оценивать и прогнозировать дорожные условия при движении с расчетной скоростью.

Примечание. Критерии зрительной плавности и ясности обеспечиваются выполнением требований 5.36 - 5.43.

 

13.1.2 Оценка соответствия проектируемой дороги требованиям безопасности движения проводится по методу уровней безопасности дорожного движения (Приложение Ж) с использованием соответствующих расчетных показателей (таблица 13.1).

 

Таблица 13.1

 

Критерии оценки безопасности движения

при проектировании автомобильных дорог

 

Критерии оценки безопасности движения

Расчетные показатели

Плавность трассы проектируемой дороги

Cv - коэффициент вариации максимальной безопасной скорости движения, %

Согласованность проектных решений и поведения водителя в дорожном движении

Соответствие расчетной скорости и максимальной безопасной скорости движения  - итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости, доли ед.
Степень постоянства в поведении водителя при проезде смежных характерных участков трассы K б - коэффициент безопасности, доли ед.

Степень компенсации ошибок водителей

K ит - итоговый коэффициент аварийности, доли ед.

 

13.1.3 В проектах нового строительства и реконструкции дорог в качестве расчетного рекомендуется рассматривать высокий уровень безопасности движения, в проектах капитального ремонта - не ниже допустимого уровня.

13.1.4 Проектируемая автомобильная дорога должна обеспечивать соответствие критериев оценки безопасности движения расчетным уровням безопасности движения. По линейным графикам расчетных показателей выявляют опасные участки, которые следует перепроектировать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.037 с.)