Применение качественных исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение качественных исследований



Для чего используют качественные методы исследований?

Качественные исследования используются для сбора информации о наклонностях, мотивациях, ценностях, настроениях потребителей. Качественные методы обеспечивают более глубокое понимание процессов, происходящих в сознании потребителя, способствуют выявлению моделей и привычек потребления, дают возможность определить причину той или иной реакции на продукт, упаковку рекламные материалы. или

Качественные методы эффективно применяются в случаях, когда необходимо:

получить глубинное понимание моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор потребителя; его привычек, предпочтений;

изучить процесс принятия решений о покупке;

описать отношение потребителя к продуктам, брендам и компаниям;

Оценить степень удовлетворенности существующими продуктами.

Другой важнейшей для маркетинга областью применения качественных исследований является разработка новых продуктов, где эти исследования позволяют:

понять, существует ли на исследуемом рынке ниша для нового продукта;

оценить составляющее марки (продукта, упаковки, названия и т.д.);

выявить отношение к новым продуктам (или концепциям продуктов);

Определить и уточнить стратегии позиционирования.

Методы качественных исследований

глубинные интервью (интервью в свободной форме на определенную тему);

полуформализованные интервью (сочетание формализованного и свободного интервью);

экспертные интервью;

фокус-групповые дискуссии;

наблюдение;

Эксперимент.

Однако количественные и качественные методы - это вовсе не конкуренты, а скорее два инструмента, которые взаимно дополняют друг друга. Качественные методы позволяют понять суть проблемы, сформулировать задачи и понятийный аппарат для последующего количественного исследования.

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Категория "общение" является базовой для социально-психологической теории. Его можно рассматривать как в 2 главных аспектах, как освоение личностью социокультурных ценностей и как ее самореализацию в качестве творческой, уникальной индивидуальности в ходе социально взаимодействия с другими людьми.

Общение - взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми.

Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов и способствуют им. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Чтобы успешно преодолевать такие психологические барьеры, следует вооружиться элементарными знаниями о сущности потребностей, характеров, установок.

За любым поступком человека всегда кроются определенные цели, желания, а за конфликтом столкновение несовместимых желаний партнеров по общению, когда удовлетворение стремлений одной стороны грозит ущемлением интересов другой.

Потребность - осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Препятствия на пути их удовлетворения становятся причиной межличностных столкновений, особенно, если сталкиваются важные потребности и желания.

Исследователи указывают - поскольку конфликты часто поражают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил:

Помнить, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к отключению сознания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.190 (0.005 с.)