Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, ка взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и Т. Д. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, ка взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и Т. Д.



Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, кА взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и т.д.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры и т.д.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, осуществление исследований и разработок.

маркетинговый срез организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта; стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке;

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного

Использования и движения денежных средств в организации.

брендинг связь общественность коммуникация

Анализ внешней среды

Внешнюю среду подразделяют на:

микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

Макроокружение - создает общие условия среды нахождения организации.

Экономической компоненты - формирование и распределение ресурсов, общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы т величина заработной платы.

Правовое регулирование - изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, приемлемые методы отстаивания своих интересов, процессуальная практической реализации законодательства.

Политическая составляющая изучается для того, чтобы иметь представление о намерениях органов госуд. власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и. т.п.

Технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

Анализ покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет востребован, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходиться бороться за ресурсы которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование.

Рынок рабочей силы - выявляет потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами.

Суммируя вышеуказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней или внутренней среде организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

SWOT-анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для ее деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью ее исследования принять считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами и потерь рынка, а так же появления новых продуктов.

Брендинг как понятие. Технологии брендинга в PR

Брендинг - это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального "обещания" торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя. С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя.

С правовой токи зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей. Целью продвижения бренда является создание монополии в данном сегменте рынка.

Этапы создания бренда:

Целеполагание

Планирование проекта

Анализ рыночной ситуации

Создатели бренда - имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, ассоциации, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействую на подсознание. Большое значение играет создание индивидуальной торговой марки. Для рекламодателя создание и усиление индивидуальности торговой марки на рынке повышает её конкурентоспособность. Создавая предпочтительную и привлекательную индивидуальность бренда, торговец выделяет его, что часто даёт ему возможность завладеть долей рынка и (или) назначить более высокую цену, или, как минимум, избежать потери доли рынка в пользу конкурентов.

Брендинг отражает стремление рекламодателя создать эффективно функциональную, развивающуюся во времени систему рекламного информирования о товаре, обеспечивающую его масштабный сбыт и максимальную прибыль.

Брендинг - это не только технология создания товара и его имиджа, а также подразумевает деятельность по продвижению товара к потребителю и использует при этом непосредственно рекламирование товара, коммерческий RP, мероприятия Sales promotion, оформлении мест продаж, последовательное обслуживание. В последнее время на западе все чаще стал применяться Product Placement, который заключается в демонстрации товаров и их марок в фильмах. Приблизительно той же цели служит создание "фирменного героя", который присутствует на всех рекламных материалах, в телевизионных роликах и имеет определенный характер, соответствующий бренд-имиджу.

Большое влияние на бренд-имидж товара оказывают место его реализации, его престижность, оформление, внешний вид и профессионализм обслуживающего персонала, послепродажный сервис и гарантийное обслуживание.

В мировой рекламной практике отличают 2 модели брендинга: Западную и Японскую. Их различия заключаются в том, что на западе в основном используются отдельно стоящие бренды, то есть каждому товару даётся самостоятельное имя и продвигается он независимо гот компании - производителя. В Японской практике в основном используется корпоративный брендинг, направленный на укрепление имиджа всей компании. В последнее время наблюдается интеграция между западными и восточными странами в экономической сфере, в том числе в области рекламы. Российские фирмы должны оптимально использовать преимущества каждой из них и их сочетаний, и тогда они смогут стать лидерами не только отечественного рынка, но и успешно выступать на мировой арене.

Ведущие агентства и службы по связям с общественностью

В 1945 Р. Харлоу основывает Public Relation Journal; в результате слияния региональных PR-ассоциаций образуется Public Relation Society of America (1948); международная торговая палата учреждает Комиссию по PR (1953); RPSA разрабатывает первый этический кодекс PR (1954); в Лондоне создается Международная ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет IPRA (1955); IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики PR (1961).

Разрасталась научная дискуссия о роли PR и дальнейшем расширении их влияния и сфер деятельности, которая продолжилась и более современный период развития PR - после 1980. Для него характерны следующие тенденции:

разработка комплекса мер, которые позволяют контролировать развитие и применение PR;

ухудшение отношений с традиционно основным каналом коммуникации с общественностью - СМИ ("манипулирование новостями PR-методами", "метод сложных манипуляций PR-вниманием", "PR-уловки");

новая экспансия рекламы и маркетинга в PR, идеи " интегрированного маркетинга" и "маркетинговых коммуникаций";

переход от внешнего консультирования к принятию самостоятельных решений в организации, ко все большему объединению PR с менеджментом, отнесение их к одной функции управления;

В речи реализуется и через нее посредством высказываний выполняем свою коммуникативную функцию язык. Основные функции языка в процессе коммуникации: обмена информацией, формулирование мыслей, воздействие на адресата, эмоциональная реакция на ситуацию, обмен ритуальными (этическими) формулами, толкования.

Групповая дискуссия заключается в обсуждении вопросов специальной выделенной группой перед аудиторией. Цель - представить возможное решение проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам.

Все известные политики имеют собственных спичрайтеров. Политическим деятелям постоянно приходиться выступать на собраниях, заседаниях и т.п., поэтому без человека, который поможет подобрать нужную информацию для доклада и логически правильно выстроить текст, просто не обойтись. Спичрайтер - разновидность пиарщика. В зависимости от масштабов поля деятельности он может заниматься исключительно написанием текстов выступлений, так и выполнением другой PR работы.

Взаимосвязь и различия PR с другими смежными сферами профессиональной деятельности

PR очень тесно связан с рядом смежных дисциплин, таких как: менеджмент, маркетинг, реклама, социология, политология, журналистика, психология и т.д. Очень часто в представлении общественности можно встретить неправильное понимание Public relations, когда PR присваивают функции маркетинга или менеджмента, путают с рекламой или вовсе отождествляют с журналистикой.

Безусловно, деятельность Пиар тесно связана с этими дисциплинами, однако, вопреки неверным представлениям, это полностью самостоятельная сфера деятельности со своими целями, функциями, инструментами, видами и т.д.

Пиар и реклама - это разные виды деятельности, имеющие разные цели, решающие разные задачи. Пиар и реклама имеют различные целевые аудитории. Деятельность пиара по сути своей так или иначе связана с властными структурами, деятельность рекламы с ними не связана (если, конечно, вы не пытаетесь продать лимузины в какую-нибудь Администрацию, но в таком случае Администрация будет выступать просто в роли покупателя, вредного, заносчивого, но всего лишь покупателя). Смешивать пиар и рекламу нельзя, так как они несмешиваемы. Однако пиар может пользоваться такими же инструментами, что и реклама (СМИ, слухи, полиграфия), хотя и совершенно с другими целями.

И если попытаться в нескольких словах описать разницу в рекламе и PR, то мы получим следующее:

PR - это деятельность направленная на ОТВЛЕЧЕНИЕ от объекта (в случае с разрешением конфликтных ситуаций) либо информация направленная на получение каких-либо положительных решений властных структур, которые в дальнейшем МОГУТ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ получать прибыль (в случае влияния на властные структуры).

Журналистика как сфера деятельности стремится к выполнению своих задач и функций. Хотя она имеет большой вес при решении информационных задач и при формировании общественного мнения, ее специфика не позволяет в полном объеме выполнять информационные и аналитические функции, которые берут на себя PR-специалисты. Главным отличием PR-деятельности от журналистики является полная независимость последней.

Журналисты в отличие от PR-специалистов обладают большей свободой при выборе как самой информации, так и элементов коммуникационной сети. PR-специалисты не могут так же свободно обращаться с информацией, стремясь к ее оптимистическому влиянию. Журналисты приоритетным считают источник информации (кто говорит), PR-специалисты - аудиторию, которой доносится информация (кому говорят), сообщение должно нравиться не отправителю, а целевой группе воздействия. Очень важным элементом в цепи коммуникаций, по мнению PR-специалистов, являются и сроки подачи информации. Журналисты также считают этот этап немаловажным, но для них нужна не только своевременность, но и опережение других, а иногда и преждевременность, что считается показателем их профессионализма. PR-специалист не может рисковать, для него важно выбрать наиболее подходящий момент для подачи информации, для получения социально позитивного эффекта.

PR-специалисты не могут в своей работе применять такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, которые зачастую используют для приобретения сенсации журналисты. Для них хорошая репутация стоит на первом месте.

PR очень часто отождествляют с рекламой, но стоит отметить, что PR и реклама - это далеко не одно и то же, хотя и PR, и реклама являются технологиями маркетинговых коммуникаций. Для достижения цели PR и реклама часто выступают вместе, так как у них нередко совпадают цели. Но способ достижения результата у PR и рекламы разный.

Основной задачей рекламы является продвижение товара на рынке, спектр решаемых PR задач гораздо шире. На стадии планирования PR организации и рекламные агентства проводят аналогичные процессы, связанные с установлением основополагающей информации для клиентов. Дальнейшая их работа ведется по совершенно разным направлениям. Реклама напрямую использует оплачиваемое рекламное место, а специалисты по связям с общественностью доводят до журналистов информацию о том, что их информация интересна.

Но не всё и не всегда так благополучно между этими двумя сферами: сообщество журналистов, иной раз, борясь за чистоту жанра, ведрами выливает негатив на, так называемые, заказные материалы, упрекая при этом представителей PR в инициировании компроматов. Безусловно, в разрез с журналистикой, Public Relations - заказная работа, с целью убеждения и формирования положительного мнения о заказчике у общественности.

PR необходим СМИ, ведь, кто, как не он, создает новости, которые используют журналисты в своей работе. Газеты, журналы, телевидение регулярно используют информационные материалы, подготовленные пиарщиками - имиджевые статьи и интервью, пресс-релизы, пресс-киты и т.д.

СМИ осознали выгоду сотрудничества с пиарщиками, которые, в свою очередь, являются представителями компаний, а, значит, у журналистов появляется доступ к самой достоверной информации об организации. Так же для прессы очень важна роль PR-менеджеров в разъяснении руководителям организации важности открытости и честности компании.

Так же и компетентные представители смежной дисциплины - PR-менеджеры ценят роль журналистов в информировании общественности о делах компаний. И так же в полной мере понимают проблемы, связанные с цензурой, форматом и ограниченностью места для публикаций.

PR-информация - информация, которая служит целям формирования эффективной коммуникационной среды социального субъекта - фирмы, организации, персоны.

Анкетирование - способ получения информации при помощи текста анкеты, где после сформулированного вопроса следует перечень ответов, из которых можно выбрать понравившийся или сформулировать свой собственный ответ. Предполагает минимальное участие исследователя и проводится, как правило, заочно, что даёт возможность опрашивать большие общности людей.

Блиц - опросы представляют собой сбор информации по поводу какого-нибудь конкретного события или лица. В последнее время получила широкое распространение форма телефонных расспросов, в основе которых чаще всего лежит сочетание метода случайной выборки с методом квот.

При проведении исследования аудитории радио и телевидения применяются такие метода, как дневники телезрителей и радиослушателей, а также аудиметры. Они направлены, во-первых, на выявление информационных предпочтений массовой аудитории, во-вторых, чтобы выявить рейтинг (количество людей, наделённых определенными демографическими и социально-психологическими характеристиками, которые смотрели или слушали данную передачу в конкретное время) и ер (величина аудитории каждого канала в конкретный временной период, которая исчисляется от общего количества людей, имеющих в данное время включенные теле - или радиоприёмники) той или иной программы или канала.

Аудиметры - специальные счетчики, которые подключаются к телевизору или радиоприемнику с согласия их владельцев, автоматически передающие информацию об этом в исследовательский центр, где она подвергается обработке.

Заметка, репортаж и отчёт призваны быстро сообщить о событии, дать его в некоторых подробностях, назвать детали и основных действующих лиц. Интервью передает точку зрения компетентных авторитетных людей по поводу события и проблемы, мнения очевидцев или участников события.

Заметка - простейшая форма сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт. Структура заметки: заголовок, подзаголовок, лид (первый абзац журналистского текста, несущий мощный информационный заряд), и основная часть.

Виды заметки: хроника - информационное сообщение, объём которого 1-3 фразы, не имеет самостоятельного заголовка, публикуется в подборках.

Наглядность

Динамичность

информативность

Виды репортажа:

Блиц-опрос.

Имидж политического лидера: этапы формирования

Проективность имиджа.

Планируемость, организуемость, контролируемость т.е. соответствие критериям практического менеджмента.

Надежность.

Узнаваемость.

Доверие к имиджу.

Т.о. имидж возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего СМИ.

СМИ обладают максимальным "поражающим эффектом" и придаю информации определенный статус объективности. Комплекс позитивной информации о партии, проходящей через СМИ, является наиболее важным моментом в работе над созданием и поддержанием репутации и имиджа политического лидера, что в дальнейшем влияет на узнаваемость и избираемость лидера. В борьбе за голоса избирателей российские политики начали осваивать популярный формат интернет-дневника. Так же используются и вербальная, "черный PR", репутационная и другие технологии. На данном этапе для большинства российских избирателей важна внешняя привлекательность кандидатов.

Повышение роли личностного фактора. Чтобы удержаться у власти в кризисных условиях, политическому лидеру приходится быстро реагировать на изменения ожиданий избирателей и демонстрировать разные выражения своего политического амплуа. В российском массовом сознании образ героя ассоциируется с образом царя.

Имидж. Типы имиджей

Имидж - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Целесообразно разделять имидж на корпоративный (компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии и др.) и индивидуальный (политика, бизнесмена, артиста, руководителя и т.п.). Содержание и механизмы формирования этих имиджей будут различны, но они связаны.

И в том и в другом случае, т.е. по отношению к организации и индивиду, можно говорить об имидже внешнем и внутреннем. Внешний имидж организации - это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей среде, в сознании "контрагентов" этой организации - клиентов, потребителей, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт.

Исследователи предлагают 3 возможный варианта к классификации имиджа: функциональный, при котором выделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором сравнивают близкие имиджи.

Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:

Зеркальный - свойственный нашему представлению о себе;

Текущий - характерен для взгляда со стороны;

В зависимости от сфер деятельности, от различного социального контекста, в котором формируется имидж, можно выделить имидж в политике, имидж бизнеса, имидж масс-медиа, имидж организации, имидж страны. Они различаются по содержанию, по механизмам формирования, по формам проявления.

Интервью: типы, общие принципы подготовки и проведения

Типы:

1. Структурное - формальное интервью, когда интервьюер задает формальные вопросы и предполагает такие же формальные ответы на них. Обычно проводится в офисе интервьюера.

Групповое - обычно применятся для раскрытия потенциала предполагаемого менеджера или сотрудника, который будет работать с клиентом. Наиболее подходящих для данной позиции кандидатов собирают вместе и устраивают дискуссионное интервью. Предлагается предмет для обсуждения и интервьюер начинает дискуссию. Цел такого интервью - определить, как кандидат взаимодействует с другими и использует свой опыт и знания для того, чтобы убедить других.

8. Screening интервью - его цель - отсеивание неквалифицированных кандидатов. Интервьюер задаёт вопросы по определённой схеме и четко фиксирует ответы в соответствии с ней, проверяя, существуют ли хоть какие-то несоответствия между ними, и тем, что написано в резюме.

Подготовка к интервью состоит из начальной стадии интервью и развертывания беседы и заключения.

Под начальной стадии интервью понимается предварительная договоренность по телефону, если она имеет место, первые минуты непосредственного контакта. На ней необходимо: создание образа интервьюера, создания представления о целях и задачах интервью, создание представления о роли интервьюируемого.

Развертывание беседы и заключение. Отношения, сложившееся в начале беседы, в ходе её развиваются и во многом зависят от умения интервьюера направить беседу. Для успешного проведения её журналисту очень важно научиться слушать своего собеседника. Управление ходом беседы необходимо, если собеседник отвечает не в том плане, как хотелось бы журналисту. Когда интервью подходит к концу журналист должен быть внимателен к заключительным словам, не пропустить того значительного, что в них может содержаться.

Исторические предпосылки и особенности становления сферы профессиональной деятельности связей с общественностью

Связи с общественностью - объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на создание благоприятного фона вокруг и внутри некоторого объекта в некоторое время и в некотором объеме.

С древнейших времен по мере социализации человек утверждался в обществе как личность - с помощью не только силы, но и убеждения. Попадая в мир, человек уже по рождению принадлежал к каким-то общностям. Для удобства добывания хлеба насущного и выживания он в процессе жизнедеятельности объединился с другими в коллективы-корпорации. Продукцию жизнедеятельности нужно было приносить на рынок. В процессе обмена, в условиях расширения денежного рынка разнообразия товаров и услуг развивалась конкуренция производителей и продавцов, которая требовала эффективного убеждения покупателей в пользу того или иного товара, а значит, в пользу того или иного производителя, что они самые лучшие.

Если говорить, о системном PR, то первой страной, где появился, стали США. Считается, что сам "паблик рилейшнз" родился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Первые PR-акции в Америке носили ярко выраженный политический характер и разрабатывались как технологии давления на правительство Великобритании. В период борьбы за независимость США отрабатывались простейшие PR-технологии.

Если говорить об экономических и социальных связях с общественностью, они соединялись с рекламой в Европе преимуществ и дешевизны незаселённых американских земель с целью привлечения новых колонистов и средств в Америку и формирования привлекательного имиджа колоний путём манипулирования общественным сознанием. Значительную роль в развитии политических связей с общественностью сыграли PR-технологии президента А. Линкольна, он разработал новые приемы для завоевания общественных симпатий через СМИ: свободный доступ репортёров в Белый дом, публикация президентских решений, налаживание связей с европейскими движениями.

В XIX веке в США PR-технологии начинают проникать во все сферы жизни - банковскую, на транспорт, в вооруженные силы, в правительственную и социальную, и даже "шоу-бизнес". Начало XX века открыло историю прародителей современных PR-агентств и отделов - Publicitу Bureaus. Они появились в Бостоне в 1900г. проводили PR-консультирование в разных областях жизни, отрабатывали новейшие PR-технологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы - лоббирования интересов компаний.

Количественные и качественные методы изучения общественного мнения

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - в наиболее общем значении - это одобрение или неодобрение публично наблюдаемых позиций и поведения, которые выражаются определенной частью общества или обществом в целом. О.М. представляет собой оценку значимого происходящего.

Методы исследования общественного мнения

Методы исследования общественного мнения традиционно делятся на две группы: качественные и количественные методы. Качественные исследования направлены на обнаружение тенденций и факторов, на выяснение того, что имеет место быть, что происходит, если или нет некое явление. Количественные методы направлены на измерение и соотношение выявленных в процессе качественных исследований факторов и характеристик

Здесь мы подошли к процессу сбора информации. В "количественниках" процесс сбора информации строго формализован и никакие отклонения не допустимы. У интервьюеров есть заранее разработанная анкета, в которой все вопросы должны задаваться в строго определенной последовательности. Во время опроса не разрешается переформулировать вопросы своими словами или добавлять какие-либо пояснения от себя, если они не даны в инструкции. Как говорится "шаг влево, шаг вправо - расстрел".)) В качественниках же все совсем по-другому: как правило, у модератора есть определенный гайд (guide) / сценарий беседы, который по ходу может корректироваться в зависимости от получаемой информации (например, могут возникнуть новые вопросы). Последовательность вопросов также может изменяться по ситуации.

Что же касается анализа и предоставления данных, то здесь тоже все существенно отличается. В отчете по количественному исследованию данные представлены в виде графиков, диаграмм, таблиц с указанием доли / процента респондентов, а при анализе данных используются статистические методы. В качественном же отчете вы увидите не проценты и числовые значения, а смысловой анализ мнений людей. В случае наличия противоположных точек зрения целевой аудитории "качественники" используют термины "большинство/меньшинство/некоторые", "чаще/реже" и т.п., кроме того, в качественном отчете выводы подтверждаются "живыми" цитатами участников, чего вы не увидите в количественниках.

С помощью количественных исследований можно измерить все, что угодно. Если вам необходимо получить ответы на вопросы "кто?", "когда?", "сколько?", "как часто?", "где?", то вам нужен "количественник". Если же ваши вопросы звучат как "почему?", "зачем?", "каким образом?", если вам необходимо выявить глубинные мотивы поведения потребителей, то вам поможет "качественник".

Иногда данные качественных и количественных исследований используются как вспомогательный инструмент друг для друга. Например, для того, чтобы сформулировать предварительные гипотезы, или для получения вариантов ответа, или для изучения "языка" целевой аудитории сначала проводят "качественник" и полученные результаты применяют в "количественнике". Или же можно провести качественное исследование после количественного, чтобы прояснить какие-нибудь вопросы более детально.

Качественные исследования используются для сбора информации о наклонностях, мотивациях, ценностях, настроениях потребителей. Качественные методы обеспечивают более глубокое понимание процессов, происходящих в сознании потребителя, способствуют выявлению моделей и привычек потребления, дают возможность определить причину той или иной реакции на продукт, упаковку рекламные материалы. или

Качественные методы эффективно применяются в случаях, когда необходимо:

получить глубинное понимание моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор потребителя; его привычек, предпочтений;

изучить процесс принятия решений о покупке;

описать отношение потребителя к продуктам, брендам и компаниям;

Эксперимент.

Однако количественные и качественные методы - это вовсе не конкуренты, а скорее два инструмента, которые взаимно дополняют друг друга. Качественные методы позволяют понять суть проблемы, сформулировать задачи и понятийный аппарат для последующего количественного исследования.

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Категория "общение" является базовой для социально-психологической теории. Его можно рассматривать как в 2 главных аспектах, как освоение личностью социокультурных ценностей и как ее самореализацию в качестве творческой, уникальной индивидуальности в ходе социально взаимодействия с другими людьми.

Общение - взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми.

Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов и способствуют им. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Чтобы успешно преодолевать такие психологические барьеры, следует вооружиться элементарными знаниями о сущности потребностей, характеров, установок.

За любым поступком человека всегда кроются определенные цели, желания, а за конфликтом столкновение несовместимых желаний партнеров по общению, когда удовлетворение стремлений одной стороны грозит ущемлением интересов другой.

Потребность - осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Препятствия на пути их удовлетворения становятся причиной межличностных столкновений, особенно, если сталкиваются важные потребности и желания.

Исследователи указывают - поскольку конфликты часто поражают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил:

В конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком вы должны увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества, поскольку вы уже не сможете изменит ни систему его взглядов и ценностей, ни его психологические особенности и особенности его нервной системы, т.е. необходимо подобрать к нему такую позицию, исходя из вашего жизненного опыта и желания не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса.

Основные типы коммуникатора

Коммуникатор (источник сообщения) - лицо или организация, генерирующие сообщение. В роли коммуникатора может выступать президент компании или страны, пресс-секретарь, информационное агентство, компания-рекламодатель, агент по продажам или другое лицо (организация).

Коммуникатор - специалист, порождающий сообщение в конкурентной коммуникативной среде. Путем изменения коммуникативных потоков они воздействуют на ценностные и мотивационные установки коммуниканта и пытаются достичь изменения в поведении аудитории. Важными свойствами коммуникатора являются его кредитность, надежность, престижность.

Типы коммуникаторов: люди престижа и лидер мнений. Люди престижа - те, кто определяет содержание и каналы передачи информации. Лидер мнений (ключевой коммуникатор) - член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий посредником между СМИ и коммуникантом. Лидер мнений, интерпретируя полученное сообщение, таким образом, воздействует на аудиторию. Среди наиболее распространённых типов ключевым коммуникаторов можно выделить следующих: менеджер по связям с общественностью, имиджмейкер, пресс-секретарь, кризисник, рекламист и т.д.

 

кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, кА взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.066 с.)