Билет.  Контроль и учет успеваемости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет.  Контроль и учет успеваемости.



Различные формы аттестации – необходимый диагностирующий аппарат любого учебного процесса. Они позволяют объективно оценить успешность образовательного процесса, проконтролировать его качество, а также, в определенной степени, наметить ориентиры его дальнейшей направленности. Любой зачет или экзамен являются для ребенка мощным стимулом к занятиям, но только тогда, когда он не влечет за собой стрессовую ситуацию, обусловленную неадекватной в отношении каждого ребенка психологической атмосферой, предъявлением к детям разного уровня способностей единых профессиональных требований.

Основные формы аттестации – это: академический зачет, академический концерт, переводной зачет, переводной экзамен, выпускной экзамен, контрольный урок в различных форматах. Они обеспечивают основные виды контроля за успеваемостью: текущий контроль успеваемости учащегося; промежуточная аттестация; итоговая аттестация.

    Текущий контроль направлен на стимулирование учебной работы учащихся, обеспечение стабильности, систематичности в учебе. Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, отметки выставляются в журнал и дневник учащегося. В них учитываются:

- отношение ребенка к занятиям, его старание и прилежность;

- качество выполнения предложенных заданий;

- инициативность и проявление самостоятельности как на уроке, так и во время домашней работы;

- темпы продвижения.

    На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные отметки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе. Традиционными формами промежуточной аттестации являются зачеты, итоговые (переводные) зачеты, академические концерты, контрольные уроки. Допускается как дифференцированная (с оценкой), так и недифференцированная форма аттестации. Исключение составляет итоговый или переводной зачеты (с обязательной оценкой).

Оценка успехов учащегося – очень важный момент в воспитании. Оценка – мощный стимул в работе ученика. Умелое использование этого стимула может помочь преподавателю значительно повысить заинтересованность учащегося в успехе.

Все контрольные уроки, зачеты, выпускные экзамены проходят с отметками, в индивидуальном плане преподавателем пишется краткая характеристика успехов учащегося за год. Вместе с оценкой пишется краткий отзыв комиссии о выступлении ученика.

Итоговая оценка за год включает в себя:

- четвертные оценки;

- оценку за переводной зачет (или выпускной экзамен);

- результаты контрольных уроков.

Основные критерии оценок следующие:

- уровень раскрытия художественного образа произведения;

- техническая оснащенность ученика;

- верность стилю автора и эпохи, в которую создавалось произведения;

- грамотное прочтение авторского текста;

- соответствие данного выступления ученика уровню его класса.

На конец года на каждого ученика преподаватель пишет характеристику, которая освещает следующие стороны развития учащегося:

- уровень музыкальных данных (слух, ритм, память);

- приспособляемость ученика к данному инструменту, особенности игрового аппарата;

- особенности психических и интеллектуальных характеристик: эмоциональность, восприимчивость, быстрота реакции, особенности внимания, памяти, общее развитие.

- отношение к музыке, к музыкальным занятиям;

- работоспособность, собранность.

- самостоятельность в занятиях, степень грамотности при чтении текста, быстрота освоения произведений;

- успехи к концу года;

- недостатки в развитии ученика и пути их преодоления.

Выпускной экзамен проводится в соответствии с действующими учебными планами в конце года выпуска (5-й, 6-й, 8-й либо 9-й класс). Выпускная программа формируется в течение всего последнего года. Это позволяет ученику наиболее полно раскрыть свои возможности на выпускном экзамене.

Для учащихся выпускного класса в течение года устраиваются три прослушивания. Это дает возможность преподавателю:

- продолжить репертуарную работу в течение выпускного года;

- обсудить целесообразность программы;

- простимулировать ученика в его работе над выпускной программой.

Ученику это дает возможность:

- обыграть программу;

- обрести сценическую устойчивость.

Главный показатель результатов ученика за время обучения в музыкальной школе – выступление на выпускном экзамене.

Итог музыкальному воспитанию ребенка подводится на обсуждении комиссией выпускного выступления учащегося. Перед выставлением оценки ученику комиссия заслушивает его преподавателя, излагающего развернутую характеристику, отражающую весь ход музыкального воспитания ребенка за 5 лет. В ходе такого обсуждения становится ясным, насколько реализовалась прогнозируемая цель музыкально-эстетического или предпрофессионального воспитания данного ученика:

- насколько начальное музыкальное образование способствовало духовному становлению ребенка, творческому развитию его личности;

- в достаточной ли мере он получил знания об особенностях различных стилей, форм, жанров музыки;

- насколько сформировались его исполнительские навыки, готов ли он к активному музицированию, насколько он может проявить свою творческую волю и самостоятельность в исполнении того или иного произведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.007 с.)