Билет. Работа над музыкальным произведением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет. Работа над музыкальным произведением.



Работа над произведением занимает центральное место в процессе воспитания начинающего музыканта. Внутри этой работы постепенно «вызревают» важнейшие качества исполнителя: умение проникнуть вглубь содержания произведения, донести до слушателя его художественный образ в своем исполнении.

В музыкально-педагогической практике уже давно сформировались три основных этапа работы над произведением.

Деление это вполне условно, но в целом, оно в полной мере отвечает сути самого процесса освоения произведения.

До первого этапа существует подготовительный этап, в течение которого преподаватель сам изучает произведение.:

-он должен уметь его выразительно сыграть;

-выбрать наиболее удачную редакцию;

-сделать тщательный системный анализ;

-проанализировать все возможные трудности;

-поработать с текстом;

-знать все «вокруг» произведения:личность автора, историю создания, эпоху, общие черты стиля, круг ассоциаций, связь данного музыкального образа с изобразительным искусством и т.д.

8 билет. Первый этап работы.

С самого начала работы над произведением ребенка надо заинтересовать, увлечь: эмоционально рассказать о произведении, сыграть его, вместе с учеником постараться наметить художественные и технические задачи.

Основная задача I этапа- создание первоначального варианта исполнительской трактовки.

Вторая задача - возможно точное прочтение текста. С учениками младших классов, конечно, работать с текстом лучше в классе (во избежание заучивания ошибок). Это приучает ребенка к грамотной самостоятельной работе. Постепенно все больше заданий по разбору текста ученику надо давать на дом. Таким образом, к выпускному классу учащийся приобретает навык самостоятельной работы с текстом.

На раннем этапе работы над произведением происходит его первоначальное осмысление. Уже с первых лет обучения надо приучать детей анализировать исполняемую музыку. В старших классах они должны уметь на уровне своих знаний сделать анализ формы, жанра, стиля. Очень полезно и интересно для ученика на этом этапе работы с произведением ознакомиться с различными интерпретациями сочинения.

9 билет. Второй этап работы – это переработка, уточнение знаний и навыков первого этапа. На этом этапе необходимо сочетать общие и частные задачи работы над произведением.

Основные проблемы этого этапа:

- звучание;

- мелодия, фразировка;

- ладотональность и гармония;

- полифония;

- метроритм;

- динамика и тембр;

- аппликатура;

- педализация;

- работа над различными видами фортепианного изложения.

В плане звучания в целом необходимо добиваться его красочного разнообразия. Для этого постоянной работой в классе должно быть воспитание чуткого, восприимчивого слуха, умения сосредоточиться на звучании кончиков пальцев. Для осуществления звуковых задач необходим свободный игровой аппарат.

В работе над мелодией необходимо возможно раньше познакомить ученика с ее интонационной выразительностью: тонко слышать ладотональные тяготения, различать опорные звуки, вводные тоны, альтерации, чутко «переживать» интервалы, составляющие мелодию.

 


 


                                                                                         

 

 


Схема 2.

          

 

 

 


                                      

     
 

 


           

 

 

Схема 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.)