Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет. Работа над музыкальным произведением.
Работа над произведением занимает центральное место в процессе воспитания начинающего музыканта. Внутри этой работы постепенно «вызревают» важнейшие качества исполнителя: умение проникнуть вглубь содержания произведения, донести до слушателя его художественный образ в своем исполнении. В музыкально-педагогической практике уже давно сформировались три основных этапа работы над произведением. Деление это вполне условно, но в целом, оно в полной мере отвечает сути самого процесса освоения произведения. До первого этапа существует подготовительный этап, в течение которого преподаватель сам изучает произведение.: -он должен уметь его выразительно сыграть; -выбрать наиболее удачную редакцию; -сделать тщательный системный анализ; -проанализировать все возможные трудности; -поработать с текстом; -знать все «вокруг» произведения:личность автора, историю создания, эпоху, общие черты стиля, круг ассоциаций, связь данного музыкального образа с изобразительным искусством и т.д. 8 билет. Первый этап работы. С самого начала работы над произведением ребенка надо заинтересовать, увлечь: эмоционально рассказать о произведении, сыграть его, вместе с учеником постараться наметить художественные и технические задачи. Основная задача I этапа- создание первоначального варианта исполнительской трактовки. Вторая задача - возможно точное прочтение текста. С учениками младших классов, конечно, работать с текстом лучше в классе (во избежание заучивания ошибок). Это приучает ребенка к грамотной самостоятельной работе. Постепенно все больше заданий по разбору текста ученику надо давать на дом. Таким образом, к выпускному классу учащийся приобретает навык самостоятельной работы с текстом. На раннем этапе работы над произведением происходит его первоначальное осмысление. Уже с первых лет обучения надо приучать детей анализировать исполняемую музыку. В старших классах они должны уметь на уровне своих знаний сделать анализ формы, жанра, стиля. Очень полезно и интересно для ученика на этом этапе работы с произведением ознакомиться с различными интерпретациями сочинения. 9 билет. Второй этап работы – это переработка, уточнение знаний и навыков первого этапа. На этом этапе необходимо сочетать общие и частные задачи работы над произведением.
Основные проблемы этого этапа: - звучание; - мелодия, фразировка; - ладотональность и гармония; - полифония; - метроритм; - динамика и тембр; - аппликатура; - педализация; - работа над различными видами фортепианного изложения. В плане звучания в целом необходимо добиваться его красочного разнообразия. Для этого постоянной работой в классе должно быть воспитание чуткого, восприимчивого слуха, умения сосредоточиться на звучании кончиков пальцев. Для осуществления звуковых задач необходим свободный игровой аппарат. В работе над мелодией необходимо возможно раньше познакомить ученика с ее интонационной выразительностью: тонко слышать ладотональные тяготения, различать опорные звуки, вводные тоны, альтерации, чутко «переживать» интервалы, составляющие мелодию.
Схема 2.
Схема 3.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.) |