Дизайн, как основной стратегический инструмент для развития промышленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизайн, как основной стратегический инструмент для развития промышленности



Гаврилова Анастасия Андреевна, студентка 2 курса

Гаврилова Ольга Ивановна, преподаватель

Филиал СамГУПС в городе Нижнем Новгороде

Россия, г. Нижний Новгород

Современные условия и темп жизни диктуют активные действия в области транспортных услуг и изменения уровня комфорта.

Тренд на обновление подвижного состава поддерживает и Москва. Столичные власти постоянно совершенствуют транспортный комплекс и закупают новый, отвечающий современным требованиям, транспорт.

Так, например, сегодня на Кольцевой линии Московского метро ходят только поезда «Москва-2020», получившие высшую оценку международной команды жюри конкурса Red Dot Award: Product Design 2021 в категории «Поезда и самолеты». Также они курсируют по Калужско-Рижской линии, а в будущем пойдут и по Большой кольцевой.

 

 

Рисунок.1Поезд «Москва-2020»

Эти поезда создавали на заводе «Метровагонмаш» (входит в ТМХ) с учетом мнения пассажиров, в частности именно москвичи выбрали маску поезда – с удлиненными вертикальными фарами. Отличительна особенность вагона – в нем много места, и весь поезд представляет собой единый состав. Межвагонное пространство – широкое, здесь свободно могут разойтись два человека. Двери вагона шире стандартных – 1,6 м. Над ними размещены увеличенные в размерах табло, информирующие о маршруте поездки. Интерактивные экраны на стенах также увеличены: диагональ мониторов составляет 27 дюймов против 19 дюймов в поездах прежних моделей. Под потолком установлены консольные LCD-мониторы.

Но разница не только в цифрах, а в том, что, заходя в вагон, пассажир может не задумываться о том, как именно он зашел, ему не надо менять место, чтобы увидеть, какая следующая станция, не надо перекрикивать шум, чтобы говорить с собеседником. Он может зарядить телефон прямо от USB-порта около сидения. За всеми этими опциями стоят сложные инженерные решения и работа дизайнеров, спроектировавших поезд не только футуристичным и узнаваемым, но и максимально комфортным.

Новые поезда столичные власти запустили и по Московским центральным диаметрам, соединившим пригород с центром за счет железной дороги, интегрированной в транспортную систему города. Здесь курсируют построенные на ТВЗ «Иволги». В их вагонах широкие двери (1,4 м), позволяющие быстрее входить и выходить, нет никаких тамбуров, не надо лишний раз открывать и закрывать двери. Можно пройти весь состав насквозь – межвагонные переходы дополнительно освещены и оборудованы поручнями.

Учтены потребности разных пассажиров: молодые родители получили место для детских колясок и пеленальные столики, активные горожане – место для велосипедов и USB-зарядки у каждого сидения, маломобильные пассажиры – специальные аппарели для въезда в вагон на инвалидном кресле и просторную туалетную комнату.

Поезда «Иволги»(рис.2) с точки зрения дизайна экстерьера, интерьера и функциональной составляющей – поезда современного мирового уровня. Данный подвижной состав опережает аналогичный зарубежный например, в них есть система обеззараживания воздуха. В нашей стране начали обновлять свой парк позже, чем на Западе, что с одной стороны, конечно, плохо. Но зато с другой стороны, у нас есть возможность использования более современных технологий для компонентов и отдельных узлов.

 

 

Рисунок.2 Поезд «Иволга»

 

В начале июля ТМХ представили пассажирам новую модификацию – «Иволгу 3.0» (рис.3). В ней больше сидений, чем в ранних версиях. Изменился дизайн кресел, расположение USB-зарядок рядом с ними, появились откидные подлокотники. Под столиком и на вертикальных поручнях теперь размещаются крючки для личных вещей. А в головном вагоне можно будет установить станцию для подзарядки электросамокатов. Максимальная скорость поезда – 160 км/ч, а ускорение достигает 1 м/с2 - этот параметр позволяет пассажиру сокращать время в пути.

 

 

Рисунок.3 Поезд «Иволга 3.0».

 

Мне бы очень хотелось, чтобы обновления происходили не только в столице нашей Родины, но в моем родном городе Нижнем Новгороде, ведь его часто называют столицей Поволжья.

По моему мнению, мир стремительно меняется, и промышленным дизайнерам, разрабатывающим продукты, которые будут использоваться в течение нескольких десятилетий, необходимо продумывать не просто актуальный дизайн, но и заглядывать в будущее.

Я считаю, что в настоящее время дизайн – один из главных стратегических инструментов для развития продукта во многих отраслях промышленности. И он позволяет не просто «сделать красиво», а найти оптимальное соотношение между стоимостью используемых материалов, функциональностью, потребностями пассажира и тем, каким будет мир через несколько лет. Однако, соглашусь с тем, что востребованным промышленный дизайн делают именно заказчики продукции – как пассажиры, так и, конечно, перевозчики, чье желание сделать транспорт комфортным и современным, позволяет воплотить идеи в жизнь.

 

Используемая литература:

1.Официальный сайт РЖД, https://www.rzd.ru/ru/9284/

2.Официальный сайт Эксперт, https://expert.ru/2021/08/9/

3.Официальный сайт ВикипедиЯ, https://ru.wikipedia.org/2020

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.005 с.)