Экономическая значимость формирования отправительских маршрутов угля СО станции челутай. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая значимость формирования отправительских маршрутов угля СО станции челутай.



 

Зубакина София Сергеевна, Сватков Алексей Викторович, 2 курс, отделение УПС

Руководитель Мурзина Галина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин

УУКЖТ, РФ, Улан-Удэ

 

Ключевые слова: отправительский маршрут, железнодорожный транспорт, перевозка угля, экономическая значимость.

Аннотация. В данной статье рассмотрено влияние формирования отправительских маршрутов на транспортные издержки.

Цель: изучить маршрутизацию перевозок угля и ее роль в сокращении простоя вагонов.

Объект исследования:взаимодействие станции Челутай с ООО «Тугнуйское ПТУ» в плане формирования отправительских маршрутов.

Железнодорожный транспорт - одна из важнейших отраслей нашего государства. Он обеспечивает потребности в перевозках грузов, служит фундаментом для социально-экономического развития каждого региона. Железнодорожный транспорт участвует в обеспечении сырьем. В результате транспортные издержки включаются в себестоимость материала.

В связи с актуальностью темы, в данной статье будет рассмотрен вопрос экономической значимости формирования отправительских маршрутов угля со станции Челутай Восточно-Сибирской железной дороги до портов Дальнего Востока.Челутай — станция Восточно-Сибирской железной дороги на Транссибирской магистрали (5712 км). Станция расположена в посёлкеЧелутайЗаиграевского района Республики Бурятия. Станция является грузовой и отнесена к внеклассной. Ей присвоен код единой сетевой разметки: 937906.

Отправительский маршрут – это состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования, либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции. Обязательным условием является высвобождение в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов[2].

Маршрутизация перевозок угля обеспечивает сокращение простоя вагонов на станции погрузки, что играет немаловажную роль[3].Совершенствование технологии маневров является одним из важнейших вопросов при организации взаимодействия станции Челутай с крупным производственным предприятием, которое занимается добычей угля. Необходим экономически выгодный выбор способа ускорения переработки вагонопотоков, сокращения простоя вагонов. А для определения эффективности маршрутизации перевозки угля необходимо сравнить изменение уровня доходов и расходов при организации перевозок немаршрутными и маршрутными отправками. Издержки на перевозку при отправительской маршрутизации снижаются за счет сокращения длительности операций на станции Челутай и на станциях назначения маршрутов, а также за счет устранения переработок на технических станциях в пути. Это, безусловно, ведет к повышению качественных показателей грузовых перевозок и к снижению затрат[1].Отправительские маршруты назначением на станции Ванино, Находка - Восточная, Гродеково, Камышовая - Дальневосточной железной дороги, Забайкальск - Забайкальской железной дороги отправляются со станции Челутай, а формируются в соответствии с планом формирования поездов на пути необщего пользования ООО «Тугнуйское ПТУ».[4].Группы вагонов объединяют и сформированный отправительский маршрут вывозят на Челутай. Если возникает хоть малейший сбой на этой цепочке, то не получается равномерного движения, поэтому решаются вопросы по улучшению рабочего процесса.На станции Челутай задействованы два маневровых локомотива. Организована подача порожних вагонов до станции Татарский Ключ и возвращение их уже гружёных по жёстким «ниткам» графика. Эти восемь ниток обмена между станциями согласованы между ВСЖД и ОАО «СУЭК».За последнее время Сибирская угольно-энергетическая компания вложила немало средств в развитие собственной железнодорожной инфраструктуры, чтобы не отстать от Восточно-Сибирской дороги.[7]. Через российские порты, расположенные на станции Ванино и Находка Дальневосточной железной дороги прямые отправительские маршруты следуют в международном сообщении. Основная часть продукции поставляется в Азиатско-Тихоокеанский регион, главным образом в Китай, Японию и Южную Корею.Окончательное формирование на пути необщего пользования ООО «Тугнуйское ПТУ» отправительского маршрута производится на станции Татарский Ключ в следующем порядке: на станцию Находка – Восточная - экспорт ДВЖД весом 6300 т бруттобез выделения ядра маршрута; на станцию Ванино – экспорт ДВЖД вес брутто 6300 т с выделением ядра маршрута весом не более 4900 т;на станцию Забайкальск ЗабЖД вес маршрута составляет не более 6000 т брутто без выделения ядра маршрута; на станцию Камышовая ДВЖД – экспорт вес брутто 6300 т, с выделением ядра маршрута весом не более 4200 т; на станцию Гродеково ДВЖД – экспорт вес брутто 6300 т, с выделением ядрамаршрута весом не более 4500 т. [4].На долю Челутая приходится почти 15% всего суточного объёма погрузки ВСЖД. [7].

Планирование суточной погрузки отправительских маршрутов производится совместно со станцией примыкания Челутай в соответствии с заявленными объемами. Если появляются какие либо ограничения на погрузку угля, то производится корректировка планирования. Тарифная ставка для отправительских маршрутов определяется с учетом системы понижающих поправочных коэффициентов[1].

Со станции Челутай Восточно-Сибирской железной дороги с недавнего времени отправляются тяжеловесные составы с углем, добытым АО «Разрез Тугнуйский». Поезд весом 7100 тонн достигает конечной точки маршрута – Дальневосточного порта Ванино – через 3,5 суток пути. Перевозка угля тяжеловесными поездами с путей разреза на станцию Челутай ВСЖД началась в январе 2020 года. В настоящее время в направлении портов Дальнего Востока ежесуточно отправляется до шести составов. [5]. В январе 2020 года погрузка на станции Челутай ВСЖД дала рекордные результаты. Грузополучателям со станции Челутай было отправлено 1 млн 6 тыс. тонн угля. Технология, разработанная железнодорожниками и АО "Разрез Тугнуйский", позволила без увеличения количества отправляемых составов (за счет повышения их тоннажности) нарастить объемы перевозимого угля в дальневосточном направлении. Кроме этого, более чем на 100 вагонов увеличились показатели ежемесячной погрузки станции Челутай. [5].Для данных маршрутов можно рассмотреть вопрос движения по расписанию грузовых поездов. Отправление поездов по выделенному расписанию выгодно всем участникам перевозочного процесса. Для перевозчика технология снижает нагрузку на инфраструктуру. Грузоотправитель получает возможность сократить срок доставки груза и, соответственно, стоимость аренды вагонов. А оператор выигрывает за счёт повышения скорости оборота вагона. Кроме того, равномерность прибытия грузов положительно влияет на работоспособность портов и занятость инфраструктуры. Полностью отсутствует просрочка доставки груза.Благодаря соблюдению временных нормативов доставки грузов возможно существенно повышать уровень планирования перевозок.Отправление грузов по согласованному расписанию обходится грузоотправителю немного дороже, чем по обычному тарифу, но выгода вдругом: своевременная доставка даёт возможность оптимально планировать свою работу.[6].Продукция любого транспорта характеризуется такими параметрами как корреспонденция перевозок,род груза, качественные параметры перевозок (надёжность, скорость доставки, степень сохранности). Соответственно, перевозка угля железнодорожным транспортом обладает высокой надежностью и степенью сохранности, а благодаря маршрутизации перевозок – отличается относительно высокой скоростью доставки. Так же значимое преимущество железнодорожного транспорта – возможность массовой перевозки угля, вне зависимости от климатических условий, времени суток, сравнительно не высокая себестоимость. Кроме того не следует забывать о наименьшем ущербе окружающей среде по сравнению с другими видами транспорта.

 

Используемая литература:

1. Распоряжение от 30 мая 2017 г. N 1026р «Об утверждении методики оценки и критериев экономической эффективности отправительскихх маршрутов»

2. Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте. - Утв. Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 10Ц. - С изм. и доп. согласно Приказу Минтранса России от 10 июня 2009 г. N 94 и Приказу Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258).

3. Инструкция по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами - утв. ОАО "РЖД" 21.10.2015 г. N 2509р.

4. Единый технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования ООО «Тугнуйское ПТУ» и станции примыкания Челутай.

5. https://vszd.rzd.ru/ статья от 06.10.2020г «Тысячный тяжеловесный состав с углем отправлен со станции Челутай в направлении портов Дальнего Востока»

6. https://gudok.ru/newspaper/ статья «Прямым маршрутом»

7. https://gudok.ru/zdr/170/ статья «Партнёры сверили часы.На Восточно-Сибирской железной дороге совершенствуют технологию работы погрузочных станций, чтобы изыскать резервы и взять дополнительный груз.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.008 с.)