Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Царевич намеревался погубить всех тех, кто верно служил Богу, Царю и Отечеству
Еще в то время, когда царевич [Алексей] был мальчиком, народ обращал на него особое внимание. Говорили, что Алексей ненавидит иностранцев, не одобряет образа действий отца [особенно когда отец его наставляет уму-разуму в его, наследника царского Престола, служении Богу!] и намеревается погубить тех бояр и сановников, которые служили покорным орудием в руках Петра при исполнении Его планов. [То есть царевич намеревался погубить тех своих подданных, которые строго исповедовали своими жизнями учение Церкви и верно служили Богу, Царю и Отечеству. ] Надежда на реакционное движение против преобразований Петра [ которые Он совершал, выполняя волю Бога по превращению царства богоносного русского народа в могучую и славящуюся Богом православную Империю – земную икону Царства Небесного ], на участие наследника Престола в таких действиях могла сделаться опасной не только для Царя, но и для Его сына. Имя Алексея могло сделаться знаменем заговора против Петра. Антагонизм такого рода легко мог повести к личной вражде между отцом и сыном. Уже довольно рано стали думать о возможности такой борьбы, решительного разлада между Петром и Алексеем. … Если бы Сам Царь мог заботиться о воспитании царевича, если бы последний вырос в политической и военной школе отца под непосредственным Его наблюдением, он, быть может, развился бы иначе и соответствовал бы более требованиям грозного родителя. Но Петр большей частью был в отсутствии, озабоченный Северной войной; до сражения при Полтаве опасное положение, в котором находилось Государство, требовало крайнего напряжения умственных и нравственных способностей Царя и лишало Его возможности исполнять долг отца и воспитателя. В продолжение нескольких лет Петр и Алексей встречались лишь в исключительных случаях; между ними не существовало каких-либо более близких сношений; в то время, когда Петр был занят самыми смелыми предприятиями в области восточного и балтийского вопросов, трудился над самыми сложными задачами преобразования России и обеспечения ее будущности, царевич оставался дома, в кругу людей, не любивших Петра, недовольных Его образом действий, направлением Его политики, людей, соединявших некоторую ограниченность умственного кругозора и решительную предвзятость мнений в области духовной [127] с грубым нравом и склонностью к бражничанью. …
Царевич не был лишен дарований. Он умел ценить значение образования и много занимался чтением книг, но большей частью книг богословского содержания[128]… Таким образом, умственные направления царевича нисколько не соответствовали целям Петра [ и служениюБогунаследника русского Престала ]. Умная беседа с духовными лицами, углубление в вопросы догматики и схоластики доставляли царевичу более удовольствия, нежели поездки по морю или участие в трудах административных и законодательных. [То есть царевич Алексей любил богословствовать при отсутствии правой веры! [129] Ибо вера Христова учит христиан своей земной жизнью выполнять волю Бога на том месте и в том качестве, какие предоставил им Господь, но обязательно служа верой и правдой Помазаннику Его! А царевич желал творить свою волю, а не испытывать, что благоугодно Богу и Его Помазаннику, а потому он и оказался участником в бесплодных делах тьмы. ] … Отвлеченные науки, риторика, метафизика и пр., однако, не могли считаться особенно полезным пособием при развитии и воспитании Наследника русского Престола. Для того, чтобы сделаться способным продолжать начатое Петром [а значит богоугодно распорядиться своими талантами и способностями, отпущенными царевичу Богом], для поддержания значения России в системе европейских держав, для обеспечения участия России в результатах западноевропейской культуры [ для проповеди среди иноверных благодатности правой веры в мирских делах ], для решения сложных вопросов законодательства и администрации царевич нуждался в совершенно иной подготовке, в совсем иных средствах эрудиции. Между тем как Петр, живя за границей, работал на верфях, занимался в кабинетах и лабораториях натуралистов, Алексей, например в 1712 году, находясь в Германии, обратился к ученому богослову Гейнекциусу с просьбой написать для него катехизис по учению в православной Церкви; в то самое время, когда Петр доставал и читал сочинения по артиллерии, баллистике и пиротехнике, сын Его углубляется в книги о небесной манне, в жития святых [ неправославных! ]; Петр осматривал арсеналы и доки, фабрики и мастерские, между тем как Алексей делает выписки из церковно-исторического труда Барония «Annales ecclesiastici»; Петр старался сопоставить Себе точное понятие о государственном и общественном строе Англии, Франции и Голландии и пр., Алексей же занят вопросом средневековой истории, изучая воззрения прежних веков на понятие о грехе или убеждения прежних поколений в отношении к соблюдению поста и пр.
Предприимчивость, физическая сила и энергия Петра были противоположны некоторой мягкости, вялости, телесной слабости царевича. Сын, так сказать, принадлежал к прежнему, отжившему свой век поколению, тогда как отец был как-то моложе, свежее его и находился в самой тесной связи с современными идеями просвещения и прогресса [ни в коей мере не противоречащими учению Церкви и не мешающими земному служению Богу своей жизнью]. Мир, в котором жил Алексей, сделался анахронизмом, вследствие чего царевич оказался неспособным составить себе ясное понятие о том, [ в чем воля Бога и ] в чем нуждалась Россия [Царство богоносного русского народа!]; его взоры были обращены не вперед, а назад. И поэтому он не годился в кормчие государственного судна; живя преданиями византийской старины, он, скорее, мог сделаться монахом или священником, нежели полезным государственным деятелем. Столкновение между напитанным духом реакции [духом противления воле Богопомазанника, а значит самой воле Бога,] сыном и быстро стремившимся вперед отцом становилось неизбежным. …
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.006 с.) |