Царь Петр понял чего от него ждет бог и все свои силы и энергию направил на выполнение воли бога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Царь Петр понял чего от него ждет бог и все свои силы и энергию направил на выполнение воли бога



«Во время своих поездок в Архангельск и потом во время осады Азова Петр убедился в необходимости завести торговый и военный флот и постоянное, правильно обученное войско. Но для такого Государства, как Россия, войско нужно было многочисленное, и флот нужен был большой. А потому много людей знающих и опытных в военном и морском деле, чтобы привести в исполнение обширные замыслы Петра. [Напомним, что сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его (Притч. 21, 1). А потому источником обширных замыслов Царя Петра Великого был Господь Бог!]

Царь стал выписывать из-за границы иноземных мастеров корабельного дела и иноземных офицеров для обучения русского войска. Не жалея ни наград, ни денег на жалованье, Царь ласкал приезжих иноземцев, принимал их как дорогих друзей. Но в Россию ехали все же немногие и не особенно охотно. Тогда Царь задумал посылать русских молодых людей для обучения за границу и для этой цели стал выбирать самых способных юношей из лучших боярских семейств. Но бояре зароптали и стали говорить Царю: “Где уж нашим ребятам спознать немецкие хитрости!” Этот ропот и малодушие окружающих разгневали Царя: “ Да разве Бог не такими же людьми нас создал? – сказал Он Своим боярам. – Разве не такими же одарил способностями, как и другие народы?

[Здесь необходимо добавить следующее. Православный человек отчетливо понимает, что народ Божий - народ, избранный Богом - все же очень сильно отличается от других народов. Господь Бог этот народ избрал из всего разнообразия этносов для выполнения этим народом Своего Замысла. А потому Бог дарует этому народу ум, способности, силы для претворения в жизнь этого Своего Замысла. И, естественно, Господь Бог помогает этому народу в выполнении им Замысла Своего. Следствием того, что Господь Бог сугубо окормляет Свой народ, является тот факт, что сыны и дочери этого народа удивительно одаренные люди.

Подробнее о народе Божьем смотри в заметках Р.С. “ Покайтесь; ибо приблизилось Царствие Божие ”. Здесь же мы отметим следующее.

Очень немногие знают, что за всю историю человечества Бог избирал Себе только три народа: еврейский, греческий и русский. Эти народы в богоизбранничестве последовательно сменяли друг друга. Еврейский и греческий народы из-за своей измены Истинному Богу были отвержены Им. Русский народ избран Богом со времен Помазания святого благоверного великомученика Царя Иоанна Грозного на Царство, с этого времени все православные христиане обязаны молиться в первых строках о русском наследнике Престола Давида, ибо с этого времени Богопомазанниками являются правящие русские Цари и Царицы.

Русский народ, хотя в данный момент и находится под вразумительным христоборческим игом из-за измены своему Богопомазаннику в феврале 1917 года, но он все равно остается богоизбранным, богоносным народом. Ибо Царь его, святой Николай Второй, оставаясь верным Иисусу Христу и Своему царскому служению, во исполнение замысла Божьего, искупил Своею кровью, Христу в уподобление (это икона Подвига Христа Иисуса), Свой народ, который изменил и Ему, и Богу в феврале 1917 года.

С учетом вышесказанного к словам Царя Петра Великого можно добавить: “Господь хоть создал русских такими же людьми как и другие народы, но сугубо опекает Он только русский народ, ибо Господь Бог это осуществляет через Своего Помазанника, через Царя русского народа. Господь русский народ не только одарил такими же способностями, как и другие народы, но и дал этих способностей русским больше и разнообразнее. Но эти дарования Божьи русскому народу не для того, чтобы возноситься над другими народами, а для того, чтобы помогать этим народам прийти в правую веру, а через правую веру, стяжав благодать Духа Святого, обожиться и стать Сынами Божьими по благодати в Царстве Небесном.

Заслуга Царя Петра Великого в том, что Он это понял. Он понял, что для выполнения великой миссии русского народа в исполнение Замысла Божьего необходимо превращение Московского Царства в Мощную Державу Российскую, в Великую Мощную Империю народа Божьего. Он понял, что Господь Бог для осуществления этого замысла Своего избрал Его – Петра Алексеевича. Он понял также, что Он не может, да и не желает, отказаться от Своего служения Богу и народу русскому! Также как и русский народ, в своих лучших представителях, знает, что от своего служения Богу возможно уйти только к сатане, как это уже случилось с первым (еврейским) народом Божьим, когда они отвергли Иисуса Христа, а выбрали разбойника Варавву (Иоан. 18,40).

Итак, бояре всего этого не знали и не понимали. Царь Петр же отчетливо понимал, что Запад намного обогнал Россию в познании земных законов, Богом установленных. Западная Европа уже научилась использовать эти знания для блага людей. А русским, чтобы не попасть в тяжелейшую кабалу к европейским народам, надо, немедля ни секунды, все это срочно изучить и освоить. Но «Европа вдруг не перенесет к нам своих средств, накопленных веками, и не пришлет к нам лучших своих учителей. Надобно, следовательно, послать русских людей учиться за границу… Но как они там будут учиться, у кого, как потом узнать, хорошо ли они выучились, всем ли воспользовались и к чему способны? Надобно, чтоб кто-нибудь из русских прежде их там выучился, все узнал; и кто же будет этот русский первый ученик? Разумеется, начальный человек в великой работе, на которую шел народ, - известный шкипер, бомбардир и капитан»[84]. А потому Царь] Петр, наперекор боярам, Сам задумал ехать за границу и Сам решился изучить все, что могло быть необходимо и полезно России.

С этой целью, по повелению Царя Петра, было снаряжено посольство к европейским государям, и во главе этого посольства был поставлен любимец и друг Царя, Лефорт. При посольстве должны были ехать за границу 50 молодых людей, в число которых Царь приказал записать и Себя под скромным именем "дворянина Петра Михайлова[85]". На время же Своего отсутствия Петр поручил управление Государством избранному Им совету из приближенных бояр.

4.2.3.2. “Трудимся и учимся в поте лица дабы, возвратясь, против врагов имени Христова победителями быть”

9 марта[86] 1697 года Петр, отслужив напутственный молебен в Успенском соборе, двинулся из Москвы вместе с посольством. [Обратим внимание на то, что Царь Петр любое серьезное дело всегда начинал с молитвы к Господу нашему Иисусу Христу, и на то, как именуется икона Божией Матери в день выезда Царя обучаться европейским премудростям для превращения Московского Царства в Великую Российскую Империю. Икона именуется: “ Слово плоть бысть ”. То есть, Господь Бог и Пресвятая Богородица благословили замысел Царя Петра Алексеевича изучить и усвоить европейские достижения в познании земных законов для последующего использования этих знаний на благо богоносного русского народа и для укрепления Государства Российского. ]

…Шведский губернатор принял русское посольство сухо и недоверчиво. Он не дозволил Царю даже издали взглянуть на Рижскую крепость. Послы были недовольны таким приемом, а Царь Петр посмеялся этому и сказал окружающим: “ Придет время, когда Я осмотрю эту крепость и без дозволения господ шведов!”

Как только Петр переехал границу Курляндского княжества [87], так уже всюду встречал, при всех иноземных Дворах, самый радушный и самый дружеский прием. Несмотря на то, что Царь тщательно скрывал от всех Свой высокий сан, все узнавали о Его присутствии при посольстве и старались доставить Ему как можно больше удовольствия. [Это связано с тем, что через Богопомазанника, который является живой иконой Царя царей, изливается на людей, окружающих Его, благодать Духа Святаго. И чем чище сердце человека, тем безкорыстнее желание этого человека послужить Ему, доставить удовольствие Ему, и тем больше благодати Духа Святаго стяжает такой человек, служа Помазаннику Божьему. Чистота сердца человека не зависит ни от национальности, ни от вероисповедания, но наибольшее количество благодати Духа Святаго стяжает тот человек, который находится в правой вере. Ибо только правая вера наша вменяется в праведность (Гал. 2,5).

И хотя очень многие иноземцы желали как можно больше доставить Ему удовольствия, но Петр уклонялся от всех увеселений и спешил в Голландию, которая представлялась Ему особенно привлекательной потому, что Он в Архангельске видел так много отличных голландских кораблей».[88] Прибыв в Голландию Царь Петр вначале работает, под именем Петра Михайлова, корабельным плотником на верфи небольшого города Саандама, в котором строилась большая часть голландских торговых кораблей. Он «учится, работает, ничего не ускользает от Его внимания; жажда знаний, понятливость, способности необыкновенные»[89]. [И это понятно, ибо все способностиу каждого человекаот Бога, а Своему ПомазанникуГосподь Бог дарует всю полноту всех этих необыкновенных способностей и понятливости. Жажда знаний это также дар Божий, который помогал Петру Великому наиболее богоугодно распорядиться Своими необыкновенными способностями.]

В свободное от работы время Он катался по морю на купленном ялике [90], к которому Сам приладил паруса. Затем «в течение двух с половиной месяцев занимался плотничными работами на главной амстердамской верфи, где голландское правительство приказало для русского Царя начать постройку нового корабля. Голландцы с изумлением смотрели на этого Царя-богатыря, который ни в работе, ни в простоте обращения ничем не отличался от других плотников и беспрекословно исполнял все приказания главного мастера. Матери нарочно приводили детей к верфи, чтобы издали показать им русского Царя, когда Он, утомленный работой, отирал рукавом пот с лица и, опустив топор, дружелюбно беседовал с товарищами.

Трудимся в поте лица, - писал Царь Петр о Своих работах к патриарху в Москву. – «Благодатию Божиею и вашими молитвами при добром состоянии живы и, последуя Божию слову, бывшему к праотцу Адаму, трудимся не от нужды, но доброго ради приобретения морского пути, дабы, искусясь совершенно, могли, возвратясь, против врагов имени Христова победителями и христиан тамо будущих свободителями благодатию Его быть, чего до последнего издыхания желать не престану»[91]”.

[Вы только вдумайтесь в два последние предложения. И вы поймете, что в словах Царя Петра Алексеевича в письме патриарху: “Трудимся и учимся в поте лица… дабы быть победителями врагов имени Христова” указаны и побудительная причина всех преобразований Императора Петра Великого и в Государстве Российском, и в земной Церкви Христовой, указан и Сам Источник этих преобразований – Иисус Христос.

Вы поймете, что от сатанывсе противники преобразований этого гениального Русского Помазанника Божьего питают свою энергию для хулы и клеветы на Царя Петра Первого и на Его неутомимую и необходимую деятельность в Государстве и в земной Церкви, ибо они все враги имени Христова. Слова о врагах имени Христова написаны Петром Великим в 1697 году, П.Н. Полевой их опубликовал в 1892 году, а афонскую смуту подняли враги имени Христова и Богопомазанников в 1912 году[92]. Эти враги Царей и имени Христова и свергли в Российской Империи власть Помазанников Божьих в феврале 1917 года[93].

Когда Царь] Петр стал допытываться у голландских мастеров, чтобы они научили Его черчению планов кораблей и постройки их по планам, [тогда] оказалось, что голландские мастера сами не разумели этого искусства и строили свои суда больше по глазомеру и по многолетнему опыту. Это очень опечалило Царя. “Зело Мне стало противно, - говорит Он в Своих воспоминаниях, что такой дальний путь для сего предпринял, а желанного конца не достиг.”

По счастью, Царь повстречался случайно с одним англичанином, который сказал Ему, что у них в Англии кораблестроение стоит значительно выше, чем в Голландии, и что Он там легко может доучиться всему, чему не доучили Его в Голландии. И Петр немедленно решил ехать в Англию [где Его могут научить проектировать и строить корабли по чертежам.

Он] уже собрался в путь, когда получил от английского короля приглашение посетить его государство. Вместе с приглашением прислан был Петру от короля дорогой подарок: превосходная яхта, вооруженная двадцатью пушками. Петр, обрадованный этим приглашением, тотчас переехал из Голландии в Англию и поселился там в городке, где находилась королевская верфь.

Здесь провел Он около двух с половиной месяца и с жаром принялся за изучение корабельного искусства под руководством ученых наставников. Петр чрезвычайно легко и быстро научился у них правильному черчению корабельных планов и умению строить большие и малые суда по строгому расчету, а не по глазомеру. Среди этих усиленных занятий Петр был особенно обрадован новой любезностью короля, который нарочно устроил для своего высокого гостя общий смотр английскому военному флоту; на этом смотру он поразил Петра быстротой и стройностью движений английских военных кораблей и наглядно убедил Его в том, что морское дело стоит выше, чем в Голландии.

Все время, свободное от занятий, Петр одинаково, как и в Голландии, так и в Англии, посвящал осмотру достопримечательностей важнейших городов, посещению фабрик и заводов, знакомству с различными мастерствами и ремеслами. Он ко всему внимательно присматривался, во все вникал до мелочей, все, что видел, заносил в Свою записную книжку. В то же время он посещал и школы, и больницы, и благотворительные учреждения; закупал для России и книги, и пушки, и машины; нанимал и приглашал на русскую службу и мастеров, и ученых, и докторов, и корабельных капитанов. [«Молодой Царь отличался изумительною верностью взгляда при выборе людей, которая помогла Ему набрать столько сотрудников, наготовить способных людей не на одно только Свое царствование, оставить России драгоценное наследство, которым она жила долго и по смерти преобразователя. Известна эта способность Петра с первого взгляда, посмотрев внимательно в лицо человеку, даже ребенку, угадать в нем полезного деятеля.»[94]]

Три корабля нагрузил Петр Своими покупками и отправил на них около тысячи человек англичан и голландцев через Архангельск в Россию.

В апреле 1698 года Петр покинул Англию, вполне довольный Своей поездкой. Он настолько успел изучить кораблестроение, что теперь уже Сам мог указывать каждому мастеру, как следует строить, оснащать и вооружать любой корабль. При переезде из Англии в Голландию поднялась на море страшная буря, которая грозила кораблю большой опасностью. Все спутники Царя перепугались. Один Петр оставался спокойным и говорил, посмеиваясь: “Не бойтесь! Русский Царь не утонет в немецком море!”

[Помните в Евангелии описан случай, когда тоже поднялась великая буря; волны били в лодку (Мк. 4,37) и они были в опасности (Лк. 8,23). Ученики испугались и сказали Христу Господу : Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? (Мк. 4,38) И Петр Великий спутникам своим отвечает: “Не бойтесь! что вы так боязливы? где вера ваша? (Мк. 4,40; Лк. 8,25) Русский Царь, Христос Господень, не утонет в немецком море!” Мы видим, что Петр Великий к апрелю 1698 года уже убоялся страхом великим (Мк. 4,41) и понял Свое предназначение в служении Богу и России, Он уже твердо знал и твердо верил, что, пока Он трудится для преображения царства русского народа Божьего в Великую Российскую Империю, Ему смерть не страшна.]

Когда Он прибыл в Голландию и еще раз посетил Саандам, знакомые Ему мастера-голландцы расспрашивали Его, чему Он научился в Англии. Царь отвечал им с улыбкой: “Хорошо у вас корабли строят, а все же Я был бы плохим мастером, если бы не побывал в Англии”. Простившись с добродушными голландцами, Петр в мае 1698 года отправился через Австрию в Россию. При этом обратном переезде через Европу русский Царь изумил всех иноземцев Своими обширными познаниями, Своим уменьем легко объясняться на иностранных языках. …

Петр вернулся в Россию, обогащенный новыми знаниями, новым опытом и наблюдениями над жизнью народов в иноземных государствах. Это путешествие по Европе убедило Петра в том, что Он должен многое изменить в России по иноземному образцу, а потому Он [ Богопомазанник, сердце которого в руце Божией (Притч. 21,1)!] твердо решил сблизить Россию с Европой и перенести из Европы в Россию все полезное и необходимое для общего блага русских людей»[95].

«Заграничное путешествие, это расширение сферы практической деятельности, окончило воспитание Петра. Как человек силы, Он воспользовался всем, что представил Ему богатый цивилизациею Запад, но возвратился более русским, чем выехал из России.»[96] Царь Петр ясно понял, что, во исполнение Замысла Бога и прославления имени Христова, Он должен направить все Свои силы и энергию на превращения Царства богоносного русского народа в Великую Державу Российскую, чем Он и занимался всю Свою оставшуюся жизнь.

5. О том, как Царь-Богопомазанник Петр Алексеевич ревновал творить в России волю Бога [97]

«Историческое развитие России в продолжение последних веков заключается главным образом в превращении ее из азиатского государства в европейское. Замечательнейшею эпохою в процессе европеизации России было царствование Петра Великого».

Монументальный труд известного русского профессора А.Г. Брикнера посвящен интереснейшей эпохе русской истории – периоду правления Петра Первого. … Нетрадиционный взгляд автора на личность Петра и его деяния делает «Историю Петра Великого» не просто значительным научным произведением, но и увлекательной книгой, к которой хочется возвращаться вновь и вновь.

5.1. Любой Царь исполняет Свою обязанность и делает богоугодное дело, когда защищает народ и казнит злодеев [98]

[Софья не умерла для мiра в монастырской келье; она воспользовалась отсутствием брата и опять обратилась к стрельцам, и на этот раз стрельцы откликнулись, потому что были недовольны, сильно раздражены. Они видели ясно, что им предстоит тяжкое преобразование: из стрельцов превращаться в солдат. [И тогда кончится вольница, и начнется постоянная, тяжелая служба по уставу. Для начала им был отдан приказ идти от одного края света (из Азова) на другой край света – на литовскую границу, а они-то хотят домой в Москву. А тут еще и царевна Софья им шлет призыв:] “Теперь вам худо, а впредь будет еще хуже. Ступайте к Москве, чего вы стали? Про государя ничего не слышно. Быть вам на Москве, стать табором под Девичьим монастырем [в этот монастырь Царь Петр поместил Свою властолюбивую сестру] и бить мне челом, чтоб я шла по-прежнему на державство, а если бы солдаты пускать к Москве не стали, то их побить.” Бунт вспыхнул, раздались крики: “Идти к Москве! Немецкую слободу разорить и немцев [призванных еще Царем Алексеем Михайловичем для обучения русских европейским премудростям] побить… Непременно идти к Москве, хотя б умереть[99], а один предел учинить. И к донским казакам ведомость послать; государя в Москву не пускать и убить за то, что почал веровать в немцев, сложился с немцами”.[100]]

Получив в Вене от князя-кесаря Ромодановского известие о бунте и движении стрельцов к Москве, Петр отвечал ему: «Пишет ваша милость, что семя Ивана Михайловича растет: в чем прошу вас быть крепким; а кроме сего ничем сей огнь угасить не можно. Хотя зело нам жаль нынешнего полезного дела (поездки в Венецию), однако сей ради причины будем к вам так, как вы не чаете».

[Царь Петр спешил в Москву в тревоге и гневе. «Он схватился с стрельцами врукопашную, с этими врагами, которые истерзали Его родных, заставили расти в унижении, пренебрежении, отняли средства учиться вовремя, как следует; с этими врагами, которые объявили, что не пустят Его в Россию, убьют за то, что Он уверовал в немцев, сложился с ними, которые стали поперек Его делу, позорят это дело в глазах русских людей, клевещут на Царя, выставляют Его еретиком, немцем, а себя людьми, ставшими за православие, тогда как в сущности у них за православными обрядами скрывается другая вера, которая и дает им другие побуждения, столь ненавистные Петру. Он зовет Свой народ к тяжелому, необходимому труду и Сам подает пример такого труда, а тут люди, которые хотят Его убить, чтоб избавиться от трудных походов, возвратиться в Москву и жить покойно.»[101]

Понятно, что эти защитники "старой" веры не являлись православными христианами, ибо они отвергали догмат Царской власти, а потому и не знали, что верно служа Царю-Богопомазаннику (Избраннику Бога!), а не избранникам человеков, они служат Самому Богу. Стрельцам же нужен был не Помазанник Божий, а царь как у прочих народов (1Цар. 8,5). А потому им не страшно поднять руку на земного Бога, на Царя-Богопомазанника, и убить Его. Они, будучи не православными, не догадывались, что всех людей на земле Господь Бог через Своего царя-пророка Давида предупреждал: не прикасайтесь к помазанным Моим (Пс. 104,15).

Ибо не за убийство, а только за касание Богопомазанников, например, языком при клевете и хуле на Них, обещано: таковых меч пожрет (Ис. 1,20); во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь. И истреблен будет плод их с земли и семя их — из среды сынов человеческих (Пс. 20,10-11). А православные христиане, которые за такие деяния прежде, попадая под анафему, автоматически отлучаются от тела Церкви Христовой, хотя при этом они и могут ходить в церковь и, как бы, участвовать в Таинствах.

К сожалению, и ныне очень много русских "патриотов" и "православных" христиан, которым нужен не Помазанник Божий, а нужен царь, чтобы он судил их, как у прочих народов. А лучше не он судил бы эти "православных" христиан, а они его судили бы и им руководили бы. Этим "монархистам" нужен "хороший" президент-марионетка по имени царь, который выполнял бы не волю Бога, готовя своих подданных в Царство Небесное, а выполнял бы "наказы-уроки" своих подданных и обеспечивал им рай на земле. Еретики-паписты ратуют за то, чтобы царь находился на послушании не у толпы, а у архиереев-священнослужителей, ибо по их ереси священство выше царства, а потому, якобы, первосвященнику Господь Бог открывает Свою волю о том, как пасти Его Помазаннику народ Свой, Иакова, и наследие Свое – земную Церковь, Израиль.

Понимая всю опасность покушение на самодержавную царскую власть для народа и Царства Российского], очевидно, Царь был страшно взволнован. Понятие о «семени Милославского» для него было тесно связано с борьбой против Него самого [как Избранника Божьего], против дела преобразования. Можно было ожидать чрезвычайно строгих мер. Петр считал стрельцов лишь орудием какой-то враждебной Ему [как Богопомазаннику] партии. Его занимал вопрос о том, кто руководил стрельцами, кто подкапывался под Его Престол [кто толкал русских людей на нарушение обета, данного в 1613 году Богу, верно служить законным Царям из Царствующего Дома Романовых]. От раздраженного Царя, являвшегося также представителем партии [по мнению партийцев того времени], нельзя было ожидать спокойной, беспристрастной расправы.

[Еще бы! Каковы должны быть действия хранителя Престола Давидова, вверенного Ему Всевышним владельцем Престола - Иисусом Христом? Но в том то и беда всех желающих рвать тело России на части (в переводе – партии), что они считают богопоставленного Главу соборного организма народа, представителем некоей части (партии). На самом деле, только те клеточки организма, которые всецело отдаются на служение Богу, через повиновение Главе народа не за страх, а за совесть, то есть ради Бога, только те входят в организм народа Божьего. Остальные же своей партийностью удаляют (выбрасывают!) сами себя из среды народа, при этом физически не удаляясь, подобно тому как действуют и клетки раковой опухоли.] Недаром Он считал стрельцов сторонниками реакционных стремлений [Богу противных]. Единомышленники Царя разделяли Его ненависть к стрельцам. Виниус писал Петру: «Ни один не ушел; по розыску пущие из них посланы в путь иной, темной жизни с возвещением своей братье таким же, которые, мню, и в ад посажены в особых местах…»[102].

В конце августа Петр прибыл в Москву. Около середины сентября начался розыск под личным наблюдением Царя, решившегося действовать строже прежних следователей, занимавшихся этим делом[103].

С давних пор уголовное судопроизводство в Московском государстве отличалось жестокостью, громадным и сложным набором застенков и палачей. Существовали разные способы истязания преступников. Нельзя сказать, чтобы Петр, участвуя лично в розыске и руководя им, прибавил что-либо к издавна существовавшим приемам практики уголовного террора. По случаю коломенского бунта 1662 года число жертв, подвергнутых ужасным пыткам и казням, доходило до нескольких тысяч. Тогда, однако, не нашлось современника, который начертил бы столь подробно и рельефно мрачную картину этого печального эпизода, как это было сделано Корбом относительно ужасной драмы, происходившей осенью 1698 года. [Вернее не нашлось того, кто взялся бы пощекотать нам нервы, соблазняя отдаться душевному восприятию происходящего, и забыть о духовном существе бунта и его следствиях, несомненно более «мрачных» и «печальных», чем его подавление. Зато спустя 70 лет видим торжество трезвомыслияискреннего православного патриота и ученного - Михаила Васильевича Ломоносова: «Когда Царь возвратился в Москву, Он принял по отношению к мятежникам меры, которые были одобрены всей придворной знатью и всеми горожанами. Он заглушил в себе милосердие и обрушил справедливую кару на тех подданных, которые так злоупотребляли первою из этих добродетелей. Много стрельцов было казнено, остальных разослали в отдаленные места или перевели в другие полки; через несколько лет имя их, так сказать, угасло»[104].

Вспомним и пророчество ученого монаха Симеона Полоцкого (смотри 4.1.3.) о том, что свои Царю Петру «много в благоденствиях помешательства учинят», что именно Царь Петр «многие нестроения и мятежи прекратит», что Богопомазанник-труженик «злых истребит, трудолюбивых же возлюбит».]

Петр в сущности не был строже Своих предшественников, не был строже самого народа, который в подобных случаях, как, например, в мае 1682 года, разыгрывал роль палача, замучивая самыми зверскими истязаниями доктора фон Гадена, Ивана Нарышкина и др[105]. При всем том розыск 1698 года был ужасен, во-первых, по громадному числу истязуемых и казненных [Евангелие говорит, что число мучимых в геенне окажется значительно большим числа наследников жизни вечной ], во-вторых, по многим случаям повторения пытки над лицами, уже не раз и ужасно пострадавшими, в-третьих, потому, что в числе несчастных находилось немало женщин, в-четвертых же, в особенности, по личному присутствию при всех этих ужасах Венценосца.

[Всем, не в меру ужасающимся, следует не забывать того, кто и за что умучен, и Кто их судил. Если же не забывать, что судящий земным судом – есть для этого суда и поставленный Христос Господень[106], а мучимые терпят за восстание на Него; то уместно осведомиться в Писании, какое Иисус Христос, Господь премилосердый, обещает воздаяние бунтовщику за его антихристианство: тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и предАгнцем (Откр. 14,10). Тогда будет ясно, чего избавляют подобного лютого грешника суды земные и даже муки, заслуженно принятые, от руки земного судии, Христа Господня. Итак, глядя на вопрос духовно, скажите: это ли не милость Божья? Но не такова милость человеческая, ужасающаяся не того, чего бы следовало: убояшася страха, идеже не бе страх (Пс. 13,5) [107].]

Однако непосредственное, самоличное участие Петра в деле розыска в данном случае соответствовало не только некоторым внешним обстоятельствам всего события, например опасности, грозившей Царю лично от царевны Софьи, но еще гораздо более индивидуальности, нраву, страсти к личной инициативе Царя. Он обыкновенно знал обо всем, заботился обо всем, участвовал во всех видах труда, строил корабли наравне с плотниками, действовал во время битвы в качестве обыкновенного артиллериста, на море служил матросом, при вопросах, касавшихся законодательства и администрации, входил во все частности [как и Небесный Его первообраз неусыпно промышляющий о народе Своем]. Таким образом, Он, когда дело шло о стрелецком розыске, невольно должен был участвовать во всех подробностях дела, руководить допросами, присутствовать при пытках и казнях.

Притом нельзя не обратить внимания на следующее обстоятельство. На Царе лежала тяжелая ответственность. Дело преобразования находилось в некоторой опасности. [В еще большей опасности был народ, как венчанная Царю держава, готовая быть вовлеченной в измену Христу Господню, в клятвопреступление.] Те лица, которые во время пребывания Петра за границей управляли Государством, не сумели, по Его мнению, оценить меру опасности, грозившей Государству со стороны стрелецкого бунта [108]. Пользуясь одновременно находившейся в Его руках безусловной, неограниченной властью, а также и без того ужасными способами уголовного судопроизводства, Царь не без личного раздражения и гнева приступил к розыску. Поэтому нельзя удивляться, что при таких условиях судебное следствие [в глазах гуманистов[109]] походило несколько на политическую меру в отчаянной борьбе с противниками, что наказание побежденных получило характер мести [правильнее, могло гуманистами восприниматься, как месть, а не как возмездие Божие!], что высший судья, пренебрегая своим достоинством, как Государя, походил на палача.

О впечатлении, произведенном на современников стрелецким розыском, можно судить по некоторым заметкам в записках, донесениях, дневниках Корба, Гвариента, Желябужского, Гордона. О размерах кровопролития, истязаний и казней свидетельствуют архивные данные, которые были исследованы Устряловым и Соловьевым. В продолжение нескольких недель, по несколько часов ежедневно, не прекращалась работа судей в палачей в застенках, которых, по современным источникам, насчитывалось до 14 (а по одному известию - до 20). Патриарх Адриан вздумал умерить гнев Царя, укротить Его строгость [не поняв, Чей гнев возгорелся в Царе и откуда у Него эта строгость; забыв, Кто направил сердце Царево в это русло] и, подняв икону Богородицы, отправился в Преображенское к Петру, который, однако, завидев патриарха, закричал ему: “К чему эта икона? Разве твое дело приходить сюда? Убирайся скорее и поставь икону на свое место. Быть может, Я побольше тебя почитаю Бога и пресвятую Его Матерь. Я исполняю Свою обязанность и делаю богоугодное дело, когда защищаю народ и казню злодеев, против него умышлявших ”[110]. [Обратим внимание, что и православный христианин Михаил Васильевич Ломоносов казнь стрельцов считает справедливой карою за преступление их!]

Следствие привело лишь к общим результатам. Оказалось невозможным определить в точности меру участия Софьи в бунте. Вопрос о мятежном послании ее к стрельцам должен и в настоящее время считаться открытым[111]. [А вот великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов в своих “Записках по Русской истории” пишет, что после подавления пятого бунта стрельцов «пленных отвезли в Москву. Их начальников пытали, и под пыткой они признались, что действовали только по наущениям царевны Софьи, поддерживавшей с ними тайные сношения.»[112]]

Гордон был прав, не придавая стрелецкому бунту особенного значения, потому что стрельцам недоставало предводителя.

[Бунт вооруженных людей, которые себя уже не раз показывали убийцами, в том числе и в 1682 году, естественно, вызывает ужас. И хотя, по мнению Гордона, предводителя бунта не было, но измена русского народа, о которой говорил преподобный Авель святому великомученику Императору Павлу Первому[113], все равно остается изменой, и изменники подлежат истреблению. Огромная заслуга Петра Первого в том, что только к февралю 1917 года (через 220 лет!) измена народа Божьего своим Богопомазанникам выросла до соответствующих размеров, и стала рождать главарей клятвопреступного бунта одного за другим. Мы помним и видим, что сотворили с Россией, мощнейшей и богатейшей страной, бунтовщики 20-го века - бандиты-революционеры под руководством человеконенавистников Керенского, Троцкого, Свердлова, Дзержинского, Ленина и прочих, имя им легион.]

В некоторых рассказах иностранцев, находившихся в то время в Москве, говорится об участии в деле стрельцов некоторых вельмож, о пытках кое-каких бояр и т.п.[114] Эти сведения не подтверждаются архивными материалами.

Число казненных в сентябре и октябре доходило до тысячи; то были почти исключительно стрельцы или другие лица низшего сословия, а также некоторые священники, участие которых в бунте заключалось главным образом в том, что они до битвы при Воскресенском монастыре отслужили молебен. Их наказали особенно строго, медленной смертью – колесованием и пр[115]. [И понятно почему: они возглашали молитвы к Богу, прося победы бунтовщиков над защитниками законной Царской власти, то есть молились с бунтовщиками о свержении власти Помазанника Божьего. Таких "пастырей" необходимо уничтожать самым безжалостным способом: в ограждение стада Христова от волков и в назидание всем попам, дерзающим не выполнять свою святую обязанность: учить мирян выполнять волю Бога, служа Помазаннику Еговерой и правдой. Не говоря уже о попытках ниспровергнуть на земле власть земного Бога - Царя и утвердить на Его месте человекаизбранника.] В феврале 1699 года было казнено еще несколько сот человек. [К счастью, до февраля 1917 года было еще далеко и практически все преступники соборного обета Богу (обета 1613 года) – Царские изменники – были истреблены. ]

Вопрос о самоличном, собственноручном участии Петра в казнях остается открытым. Гвариент и Корб рассказывали об этом не как очевидцы, а по слухам. В записках Желябужского, Гордона и прочих современников не говорится об этом. Соловьев верит рассказу австрийских дипломатов, что Петр собственноручно отрубил головы пятерым стрельцам, что Он заставлял Ромодановского, Голицына, Меньшикова делать то же самое. Другие историки, например, Устрялов, Поссельт, быть может, слишком решительно отрицают возможность подобных фактов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.034 с.)