Анализ ассортимента продуктов детского питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ассортимента продуктов детского питания



В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Авдентова В.А.1

avdentovalera@gmail.com1

Ярославский государственный медицинский университет

Кафедра управления и экономики фармации, Ярославль, Россия

Научный руководитель - старший преподаватель Стрелкова Е.В.

           

Актуальность: Детское питание(ДП) в ассортименте аптечных организаций(АО) постепенно уходит на второй план, выяснение причин такой тенденции будет актуально для АО.

Научная новизна: Определены подходы к формированию ассортимента ДП в АО.

Цель исследования: Определение оптимального ассортимента ДП в АО г. Ярославля.

Материалы и методы: Методы наблюдения, сравнительного анализа, анкетирования и интервьюирования.

Результаты и их обсуждение: Выяснилось, что в выбранных АО ассортимент ДП был представлен малым количеством товаров. При этом емкость российского рынка ДП по оценкам «NeoAnalytics» составляет 293 млрд. руб. при годовом приросте 6,9%. Результаты опроса работников АО показали, что спрос на ДП в аптеках упал с началом пандемии, и закупать данные продукты стало невыгодно. Данные после анкетирования родителей, имеющих детей до 3-х лет, подтверждают этот факт. Родители предпочитают приобретать ДП в магазинах(30%), и на интернет платформах(OZON, Wildberries) (70%). Потребители объяснили свой выбор более низкими ценами(95%), удобством(70%), более широким ассортиментом(65%), возможностью доставки(44%).

Для оценки соотношения цены и качества продуктов ДП, был проведён сравнительный анализ трёх видов детского овощного пюре разной ценовой категории. Результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнительный анализ детского пюре по критерию «цена-качество»

Торговая марка

Параметры

Цена, руб. Состав Вкус Цвет Запах Консистенция
Бабушкино лукошко 43,30 брокколи, вода яркий насыщенный приятный густая
ФрутоНяня 52,10 брокколи, вода яркий бледный слабый водянистая
Gerber 63,60 брокколи, вода пресный насыщенный слабый жидкая

На основании анализа можно сделать следующие выводы:

- строгие стандарты производства продуктов ДП обусловливают изготовление приблизительно одинаковых по качеству продуктов;

- наилучшее соотношение цена-качество у марки «Бабушкино лукошко»;

- более экономически выгодно приобретать пюре марки «Бабушкино лукошко».

Выводы: Вследствие пандемии коронавирусной инфекции потребители ДП предпочитают заказывать его в он-лайн, либо приобретают в магазинах. Это повлекло за собой снижение объема закупок и ассортимента ДП в АО. Скорее всего, АО нецелесообразно совсем отказываться от данной группы товаров, но при закупке стоит ориентироваться на средний и низкий ценовой сегмент товаров.

Список литературы:

1. Баранов, А. А. Лечебное питание детей первого года жизни/ А.А.Баранов, В.А.Тутельян// - Союз педиатров России.- 2017 – № 7. – С. 276

2. Захарочкина, Е.Р. Реализация товаров детского ассортимента в аптечных организациях// Московские аптеки. - 2007. - № 9. – С. 21 – 25.

3. Трошенкова, Д.В. Анализ ассортимента детского питания в аптечной сети/ Медицинская сестра. - 2011. – № 8. – С. 0-95.


организация работы аптеки по обслуживанию населения

Тимофеева К.И.1, Лаврентьева Л.И.

5_kris_7@mail.ru1

Ярославский государственный медицинский университет

Кафедра управления и экономики фармации, Ярославль, Россия

 

Актуальность: обслуживание посетителей аптеками относится к числу важнейших социально-экономических государственных услуг, поскольку оно ориентировано как на предоставление товаров аптечного ассортимента, так и на оказание грамотного фармацевтического консультирования работниками аптечных организаций.

Научная новизна: изучена организация работы аптек в Ярославской области, сформулированы рекомендации, направленные на повышение качества обслуживания и предоставления фармацевтических услуг населению.

Цель исследования: проведение исследования организации работы аптеки по обслуживанию населения.

Материалы и методы: в данной работе применены методы контент-анализа нормативных документов, сравнения, наблюдения, проведены аналогии и обобщение материала. В практической части исследована работа 10 аптечных организаций, представляющих 10 аптечных сетей, расположенных в разных районах города Ярославля. С этой целью был сформирован план наблюдения, который состоял из двух блоков: оценка работы фармацевтических специалистов по оказанию услуг; оценка организации пространства помещения аптеки. Каждый из блоков включал критерии, которые оценивались в ходе наблюдения. Всего было проведено по три наблюдения в каждой из аптек.

Результаты и их обсуждение: при проведении исследования было установлено, что во всех аптечных организациях полностью выполняются требования, которые положительно отражаются на качестве организации обслуживания населения:

– грамотное и быстрое оказание услуги;

– предоставление информационно-консультационной помощи при выборе ЛП;

– информирование о рациональном применении ЛП;

– ознакомление с правилами эксплуатации медицинских изделий;

– информация по вопросам предоставления услуги: непосредственно в аптеке, по телефону, на официальном сайте организации;

– доступность аптеки для маломобильных групп населения.

При этом в ходе исследований были выявлены следующие недостатки в работе аптек:

– в 30% наблюдений установлен минимальный уровень качества обслуживания покупателей;

– 10% аптек показали ограниченное пространство между стеллажами; 20% – частичное заполнение и наличие пробелов между лекарственными препаратами на полках.

Следовательно, фармацевтическим специалистам необходимо больше внимания уделять выстраиванию взаимодействия с потребителями, а также оформлению пространства помещения аптеки, поскольку грамотная планировка торгового зала и расположение товаров аптечного ассортимента являются необходимыми условиями качественного обслуживания.

Выводы: результаты работы носят организационно-экономический характер и направлены на совершенствование деятельности аптек, улучшение качества обслуживания населения, получение социального и экономического эффекта.

Список литературы

- Жуковский, В.А Ориентация на нужды потребителей Книга 2 [Текст]: Учебное пособие/Пер. с англ. – В.А. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2014. – 112 с.: рис., табл. – («Маркетинг и управление качеством»);

- Жуковский, В.А. Создание ценностей для потребителя: Книга 3[Текст]: Учебное пособие/Пер. с англ. – В.А. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2012. – 104 с.: рис., табл. – («Маркетинг и управление качеством»);

- Жуковский, В.А. Управление качеством: Книга 4 [Текст]: Учебное пособие/Пер. с англ. – В.А. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2014. – 84 с.: рис., табл. – («Маркетинг и управление качеством»);

- Резник, Г.А. Сервисная деятельность [Текст]: учебник / под ред. Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. – М.: Инфра-М, 2019. - 216 c.;

- Гарбузова, Л.И. Фармконсультирование [Электронный ресурс] / Л.И. Гарбузова // Как должен вести себя первостольник при отпуске ЛП, выполняя требования нормативных документов. – Режим доступа: https://provizor24.ru/blog/about_farmkonsultirovanie.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.006 с.)