Маркетинговые исследования рынка диетического питания 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые исследования рынка диетического питания



Васильева Ю.В.

yuliya-vasileva-2000@mail.ru

Ярославский государственный медицинский университет

Кафедра  управления и экономики фармации, Ярославль, Россия

Научный руководитель - старший преподаватель Стрелкова Е.В.

 

Актуальность: Достоверная маркетинговая информация необходима аптечным организациям для формирования адекватной ассортиментной и ценовой политики.

Научная новизна: Определены подходы к изучению конъюнктуры рынка диетического питания региона.

Цель исследования: Изучение качественной структуры рынка товаров диетическогопитания и сравнение уровня цен в аптечных и торговых сетях г. Ярославля

Материалы и методы: Объектами исследования стали десять аптечных сетей и две торговые сети региона (магазины «Магнит» и «Пятерочка»). Исследование было проведено методом наблюдения, также был использован сравнительный анализ.

Результаты и их обсуждение: Результаты анализа свидетельствуют, что на региональном рынке преобладают отечественные производители, их доля составляет 95%.Был построен рейтинговый ряд отечественных производителей, продукция которых встречаются в аптеках города (Таблица 1).

 

Таблица 1 – Рейтинговый ряд отечественных производителей

продуктов диетического питания

 

Производитель продукции Количество аптек, в которых встречается продукция Рейтинг производителя
1 «Сибирская клетчатка» 8 1
2 «Аква Вайт» 7 2
3 «DR.Korner» 6 4
4 «Зеленая роща» 6 4
5 «Леовит» 6 4
6 «Витапром» 4 7
7 «Виталор» 4 7
8 «Грин Хэлф» 4 7
9 «Фабрика вкуса» 3 9
10 «Олеос» 2 10,5
11 «Арком» 2 10,5
12 «Инфаприм» 1 12

Наиболее популярной является компания«Сибирская клетчатка». Продукцию этого производителя можно встретить в большинстве аптек города. Необходимо отметить, что в национальном рейтинге производителей она занимает 22-е место [4]. Диетические товары от производителя «Инфаприм» встречается редко.

Продукты «Сибирской клетчатки» в основном формируют аптечный ассортимент товаров данной категории. «Сибирская клетчатка» поставляет клетчатку (льняную, овсяную, с ягодами и др.), а также мармелад с клетчаткой, протеиновый коктейль, мультиклетчаточные коктейли для поддержки сердца и печени и т.д. Из импортных производителей выявлен «Sweet Life Ltd, Китай», поставляющий заменитель сахара. 

Анализ цен показал, что стоимость большинства продуктов питания в разных аптеках отличаются несущественно (размах вариации не превышает 30).

Поскольку продукты диетического питания можно приобрести в обычных торговых сетях города, то нами был проведен сравнительный анализ цен на товары категории «Хлебцы диетические». Было установлено, что хлебцы в аптеках стоят дороже, чем в продуктовых магазинах (размах вариации больше 30). Полнота ассортимента при этом одинакова и составляет 0.8.

Выводы: Установлено, что аптечные организации города реализуют товары диетического питания преимущественно отечественных производителей. Их ассортимент разнообразен, показатель широты составляет 0.7. Но более высокая стоимость товаров данной группы негативно сказывается на конкурентной способности аптечных организаций по сравнению с торговыми сетями.

Список литературы:

1. Бархатова, А.М. Прогнозирование спроса на диетические продукты (по материалам маркетинговых исследований)/ А.М. Бархатова// Известия Иркутской государственной экономической академии.-2014.- № 5 (97).-С.109–115.

2. Маркетинговые исследования востребованности диетических продуктов в Саратовской области / А.И.Семина, Н.В.Костычева, О.Н.Клюкина, Н.М.Птичкина// Специалисты нового поколения пищевой и перерабатывающей промышленности: сб. материалов Междунар. студ. науч.-практ. конф. Саратов: ФГБОУ ВПО "Саратовский ГАУ", 2014.-С. 60–62.

3. Никитина, Т.А. Маркетинговые исследования востребованности продуктов диетического профилактического питания в Саратовской области/ Т.А.Никитина, О.Н.Клюкина, Н.М.Птичкина// Вестник МГТУ.-2016.-Т.19, № 3.-С.640–644.

4. Производители диетического питания в России. [Электронный ресурс] //productcenter.ru- Режим доступа: https://productcenter.ru/producers/catalog-diietichieskoie-pitaniie-658

5. Соколова, О.А Маркетинговые исследования востребованности функциональных продуктов питания диетического назначения в городе Мурманске/ О.А.Соколова// Вестник Керченского морского технологического университета.– 2018.-№2.-С.101-106.

 

АНАЛИЗ ОСВЕЩЕНИЯ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

Данилова М.А.1

m.dannad@yandex.ru1

Ярославский государственный медицинский университет

Кафедра управления и экономики фармации, Ярославль, Россия

Научный руководитель – старший преподаватель Стрелкова Е.В.

 

Актуальность: Успех и занимаемое место на рынке любой аптечной организации зависит в первую очередь от её персонала. В связи с этим изучение основных проблем, которые рассматриваются в профессиональных периодических изданиях, необходимо для предотвращения и возможной корректировки существенных недостатков в системе управления [1] фармацевтическими кадрами.

Научная новизна: разработка методических подходов к формированию кадровой политики в фармацевтических организациях.

Цель исследования: выявление основных проблем, возникающих в процессе управления персоналом аптечных организаций, и способов их решения для подготовки управленческих решений в сфере кадрового менеджмента.

Материалы и методы: ретроспективный анализ публикаций, размещенных в электронных профессиональных периодических изданиях (ППИ), таких как журналы «Катрен», «Новая Аптека» и «Фармация», а также газеты «Фармацевтический вестник» и «Московские аптеки» за 2020-2021 гг.

Результаты и их обсуждение: На основе анализа литературных данных были выявлены основные категории, совокупность которых и составляет понятие управления фармацевтическими кадрами:

- проблемы стабильности трудовых коллективов фармацевтических организаций;

- современные требования к персоналу аптек;

- методы мотивации сотрудников;

- методы решения проблем выполнения работниками аптек конкретных профессиональных задач;

- обучение персонала аптечных организаций [2].

Результаты анализа свидетельствуют, что все ППИ кроме журнала «Фармация» содержат статьи, посвященные проблемам управления фармацевтическими кадрами. Причем в «Фармацевтическом вестнике» и в «Новой аптеке» представлены публикации, отражающие весь спектр управленческих проблем. 55% всех публикаций посвящены вопросам сохранения стабильности трудовых коллективов аптек и тесно связанных с ними проблемами мотивации персонала [4]. Текучесть кадров в целом негативно влияет на работу коллектива аптечной организации. Данные проблемы особенно обострились в период пандемии. В первую очередь они связаны с напряженными условиями труда, низкой заработной платой и как следствие, профессиональным выгоранием [3]. На желание специалистов сменить место работы влияют и возросшие требования к персоналу. Помимо стандартных требований от сотрудников ждут гибкости, стремления к поиску новых подходов и готовности непрерывно обучаться и развиваться вместе с компанией [5]. Именно этому посвящены 35% статей. В остальных публикациях поднимаются вопросы исполнения специалистами своих должностных обязанностей и выполнения заданий руководства.

Выводы: в ходе анализа показано, что проблемы управления персоналом всегда остаются актуальным и отражают текущую ситуацию в стране. Анализ профессиональных периодических изданий помогает изучить проблемы управления персоналам аптек, дает представление о способах их решения.

Список литературы:

Шнайдер, Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. Пер. с англ. под ред. Н.В.Гришиной и др./ Б.Шнайдер. - СПб.: Экономическая школа, 2011. - 560 с.;

Фармацевтический менеджмент: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования «Фармация»/ Сост. Н.Н.Муслимова, Я.В.Грибова, Г.Х.Гарифуллина [и др.], под ред. Р.С.Сафиуллина. - Казань: КГМУ, 2015.- 347 с.;

Алтайская К. «Текучесть кадров связана с непростыми условиями труда» [Электронный ресурс] / К. Алтайская // Катрен. – 2021. – № 209. – Режим доступа: https://www.katrenstyle.ru/expert_interview/igor_narkevich_v_trudnye_vremena_za_farmatsiey_budushchee;

Лисовский, П. Актуальные модели мотивации персонала на фарм. рынке: их сильные и слабые стороны/ П.Лисовский// Катрен. – 2021. – Режим доступа: https://www.katrenstyle.ru/webinars/sistemy_motivatsii_personala_apteki_v_2020_godu;

Петраков, Н. Переработки: как предотвратить профессиональное выгорание сотрудников/ Н.Петраков// Новая аптека. – 2020. – № 11. – Режим доступа: https://e.novapteca.ru/858911.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)