Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование стилей родительского воспитания и копинг-стратегий подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта
Макрыгина А.А. Кривобоков А.С.
Актуальность даннойработы обусловлена необходимостью более детального исследования стилей родительского воспитания и копинг-стратегий подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта; тема нуждается в детальной проработке проблематики, а результаты могут использоваться как теоретическое подспорье для исследований. Научная новизна работа позволяет дополнить и уточнить актуальные данные проведенного исследования по этой тематике. Цель исследования заключается в получении дополнительных данных о стилях родительского воспитания в субъективном восприятии их детей и копинг-поведении подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта для подбора возможной соответствующей стратегии психологической работы. Материалы и методы решение поставленной цели в данной работе осуществлялось на основе обработки статистических данных полученных с использованием тестов ADOR-m, HSI, ЭмИн Люсина Д.В., статистические методы анализа. Результаты и их обсуждения: проведенное исследование показало, что различия между подростками с низким и высоким уровнем эмоционального интеллекта происходят в оценке отцовского стиля воспитания, который направлен на формирование у ребенка чувства автономности. Также отметим, что стили воспитания родителей взаимосвязаны между собой, например: позитивное принятие, автономность, директивность. Выбор копинг-стратегий у подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта взаимосвязан со стилем воспитания матери, а именно: безусловное позитивное принятие матери коррелирует с поиском поддержки в затруднительной ситуации, чем более позитивна мать по отношению к личности ребенка, его решениям или поведению, тем большее стремление к поиску поддержки выражает подросток. При этом, в случае позитивного восприятия ребенком отца, подросток стремится дистанцироваться от проблемы, преуменьшить ее, недооценить или увидеть в ней положительные аспекты, которые могут послужить в дальнейшем полезным опытом. Выводы: данные свидетельствуют о наличии взаимосвязи между стилем родительского воспитания и выбором подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта определенной копинг-стратегии.
Список литературы 1. Давыдова, Ю.В. Особенности эмоционального интеллекта подростков // Вестник РУДН. 2007. №2. - С. 92-100. 2. Люсин Д.В., Марютина О.О., Степанова А.С. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями: эмпирический анализ / под ред. Д.В. Люсина. М.: Институт психологии РАН, 2004. 131 с. 3. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2002. 656 с.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ГЕСТАЦИОННОЙ ДОМИНАНТЫ У ЖЕНЩИН, БЕРЕМЕННОСТЬ КОТОРЫХ ЗАКОНЧИЛАСЬ РОЖДЕНИЕМ РЕБЕНКА С ЗАБОЛЕВАНИЕМ В ПЕРИОДЕ НОВОРОЖДЕННОСТИ, ИМЕЮЩИХ ОПЫТ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ПОТЕРЬ В АНАМНЕЗЕ Арутюнова А.Н.¹, Золотова И.А.² asya1999as@mail.ru¹, iazolotova@mail.ru² Ярославский государственный медицинский университет Кафедра клинической психологии, Ярославль, Россия
Актуальность: Исследование феномена материнства на современном этапе продолжает оставаться актуальным, по причине ухудшения репродуктивного здоровья населения. Одним из центральных понятий, характеризующих психологический облик беременных, является гестационная доминанта, представленная физиологическим и психологическим компонентами. Психологический компонент гестационной доминанты (ПКГД) отражает готовность женщины к наступлению беременности. Но, не всегда высокий показатель ее, является благоприятным фактором для протекания беременности и успешного родоразрешения. Многое зависит от качественных особенностей психологического компонента. Выделяют оптимальный, гипогестогнозический, эйфорический, тревожный, депрессивный типы ПКГД. Научная новизна заключается в отсутствии достаточных исследований ПКГД у женщин с опытом перинатальных потерь в анамнезе. Цель исследования: Изучение особенностей ПКГД у женщин, беременность которых закончилась рождением ребенка с заболеванием в периоде новорожденности, имеющих опыт перинатальных потерь в анамнезе. Материалы и методы: Выборку пилотного исследования составили 24 респондента. 12 женщин, беременность которых закончилась рождением ребенка с заболеванием в периоде новорожденности, не имеющих опыта перинатальных потерь в анамнезе и 12 женщин, беременность которых закончилась рождением ребенка с заболеванием в периоде новорожденности, имеющих опыт перинатальных потерь в анамнезе. В качестве методов исследования использовались: метод полуструктурированного интервью и Тест отношений к беременности И. В. Добрякова.
Нами была выдвинута гипотеза: у женщин, беременность которых закончилась рождением ребенка с заболеванием в периоде новорожденности и имеющих опыт перинатальных потерь в анамнезе, преобладает тревожный компонент гестационной доминанты. Для проверки выдвинутой гипотезы мы использовали непараметрические методы исследования различий между независимыми выборками, а именно критерий U Манна-Уитни. Результаты и их обсуждение: Нами была выявлена отрицательная корреляция между шкалой отражающей, отношение к себе как матери и к беременности и шкалой, отражающей отношение к образу жизни. Чем выше эйфорическое отношение к себе как матери и к беременности, тем менее выражено оптимальное отношение к образу жизни в период беременности. (Различия на уровне значимости p≤0,05). Это может негативно влиять на формирование отношения к новорожденному ребенку и приводит к недооцениванию проблем, связанных с его здоровьем. Выводы: Наша гипотеза не подтвердилась. Женщины, имеющие опыт перинатальных потерь, преимущественно, демонстрируют эйфорический тип психологического компонента гестационной доминанты. Полученные результаты могут быть использованы в сфере перинатальной психологии при работе с женщинами, имеющими опыт перинатальных потерь в анамнезе, с целью формирования оптимального отношения к беременности, к себе как матери и к своему будущему ребенку. Список литературы: 1. Добряков, И.В. Перинатальная психология. – СПб: Питер, 2010. – 234 с. 2. Добряков, И.В. Показатели тревоги и депрессии у беременных женщин при различных типах психологического компонента гестационной доминанты // Вестник Российской военно-медицинской академии. - 2014. № 1 (45). - С. 46-50. 3. Золотова, И.А., Хазова, С.А. Установочное отношение к новорожденному ребенку у несовладающих женщин, отказывающихся от медицинского сопровождения в период беременности // Медицинская психология в России: электрон, науч. журн. – 2014. – N 6(29) [Электронный ресурс]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.005 с.) |