Нравственно-патриотическое воспитание будущих медиаспециалистов в современном мире посредством конвергентных сми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нравственно-патриотическое воспитание будущих медиаспециалистов в современном мире посредством конвергентных сми



Волобуева А.А.,

заведующий отделом по связям с общественностью

ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет»

Аннотация. Формирование патриотического сознания, патриотических убеждений осуществляется эффективно в процессе включения будущих медиаспециалистов в различные формы и виды деятельности по использованию современных технологий. Нынешняя конвергенция СМИ позволяет объединять аудио-, видео- и текстовую информацию в рамках одного опубликованного материала. Этап создания продукта требует опыта, квалификации. Изобретение носителей информации, способных хранить в себе одновременно визуальные, текстовые и звуковые данные, создало почву для успешной интеграции прессы, радио и телевидения в единые информационные ресурсы, которые могут благоприятно влиять на формирование нравственно-патриотического воспитания студентов.

Ключевые слова: информация, медиаспециалист, контент, конвергентная редакция, медиа.

Abstract. The formation of Patriotic consciousness and Patriotic beliefs is carried out effectively in the process of including future media specialists in various forms and types of activities for the use of modern technologies. The current media convergence allows you to combine audio, video, and text information within a single published material. The stage of creating a product requires experience and qualification. The invention of information carriers that can store visual, text, and audio data at the same time created the ground for successful integration of the press, radio, and television into unified information resources that can favorably influence the formation of moral and Patriotic education of students.

Key words: information, media specialist, content, convergent editorial Board, media.

Развитие информационных и коммуникационных технологий внесло свои существенные коррективы во все сферы жизни человечества. Вместе с этим изменилось и само мышление современной личности. Каждый из нас стал по-новому потреблять новую информацию, особенно это заметно в молодежной среде.

Развитие информационно-коммуникационных технологий в последние десятилетия вносит принципиальные изменения во все сферы жизни, связанные с массовой коммуникацией: увеличиваются количество и разнообразие медиа, усложняется их функционал, а также возрастает интерактивность, то есть включенность пользователей в создание, трансляцию и трансформацию контента. Эти изменения определяют трансформацию всех сфер, связанных так или иначе с медиа. Данный процесс и порождает такое понятие, как конвергентные средства массовой информации.

Конвергенция выражается на уровнях слияния разноплановых СМИ и технологий, а также в других явлениях. Процессы координации и взаимодействия отечественных СМИ формировались на протяжении развития средств массовой информации.

Конвергентная журналистика – это особый вид профессиональной деятельности по производству системы журналистских материалов, созданных в условиях конвергенции СМИ. На базе цифровых технологий медиапродукция производится для различных видов СМИ и распространяется различными способами: через печатные издания, Интернет, радиовещание и телевидение.

Благодаря интернет-технологиям сегодня пользователи имеют возможность получить доступ к электронным изданиям, где могут увидеть не только текстовое наполнение, но и видео- и аудиодополнения.

Конвергентные СМИ имеют весомое влияние на сегодняшнюю молодежь. Одним из главных направлений конвергентной журналистики в нашей республике, а в частности в Луганском государственном педагогическом университете, является нравственно-патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание имеет четкую целевую установку – прививать любовь к Родине, а также к культурному наследию своего народа. Патриотическое воспитание как составляющая нравственно-патриотического воспитания обеспечивает становление самодостаточного гражданина Луганской Народной Республики, гуманиста и демократа, готового к выполнению своих гражданских обязанностей и к наследованию духовно-культурного достояния своего народа. Нравственно-патриотическое воспитание на сегодняшний день является той базовой ценностью, которая способна не только определить жизненные стратегии молодого человека, но и выступить прочным заслоном от деструктивных идеологических влияний. Вопрос о формировании патриотизма посредством конвергентных СМИ является весьма важным и актуальным, поскольку именно средства массовой информации относят к ведущим агентам социализации молодых людей.

Развитие республики невозможно без конструктивной работы всех институтов гражданского общества. Ведущую роль в этом играют медиа, которые выступают мощным средством управления общественным мнением и одновременно субъектом его формирования. За последние десятилетия массмедиа стали полноправным институтом социализации личности. Именно медиа демонстрируют образцы поведения, паттерны, формируют ценностные установки. Но в чем особенность воспитания патриотических ценностей у студентов посредством конвергентных СМИ?

Патриотическое воспитание в медиа – это формирование в молодом человеке приверженности важнейшим духовным ценностям, воспитание таких личностных черт, как забота об интересах страны, готовность ради Родины к самопожертвованию, верность Отчизне в период военных испытаний, гордость за героическое прошлое нашего Отечества.

В качестве примера нравственно-патриотического воспитания в СМИ можно назвать проект «Студенческая конвергентная редакция «МедиаЛуганск в контексте Русского мира» ЛГПУ, получивший грант Фонда «Русский мир». В данном проекте студенты кафедры журналистики и издательского дела смогли воплотить продвижение русскоязычных средств массовой информации, ориентированных на сохранение ценностей Русского мира. Организаторы считают, что средства массовой информации и коммуникации, литература, искусство должны формировать у студентов активную жизненную позицию, закреплять в сознании образ патриота как носителя общественных идеалов.

Уникальность контента студенческих СМИ заключается в том, что их материалы касаются проблем только конкретного высшего учебного заведения, студенческих кружков, их творчества и хобби. Такие медиа показывают, чем живут студенты, какие у них вкусы и предпочтения. Сегодня конвергентные СМИ также уделяют значительное внимание патриотической тематике. Например, студенты нашего университета могут выражать гражданскую позицию в кафедральной газете «Весточка» и университетской газете «Новый взгляд», а первое студенческое радио
LNU-FM имеет постоянную рубрику «Один день из истории», которая включает в себя информирование слушателей о важных событиях или памятных датах из истории. Таким образом, формирование патриотических чувств, патриотического сознания, патриотических убеждений осуществляется эффективно в процессе включения студентов в различные формы и виды деятельности по использованию современных технологий.

Нынешняя конвергенция СМИ позволяет объединять аудио-, видео- и текстовую информацию в рамках одного опубликованного материала. Этап создания продукта требует опыта, квалификации. Изобретение носителей информации, способных хранить в себе одновременно визуальные, текстовые и звуковые данные, создало почву для успешной интеграции прессы, радио и телевидения в единые информационные ресурсы, которые могут благоприятно влиять на формирование нравственно-патриотического воспитания студентов.

Объединение различных видов информации в одном продукте задает новые стандарты и нормативы в работе журналистов, которые обязаны сегодня обладать целым рядом актуальных навыков для качественной подачи материала в нужном формате. Достижение такой цели требует от новых журналистов универсальности в медиасфере, а также умелой работы с материалами разного типа и характера.

Литература

1. Вартанова Е.Л. Конвергенция как неизбежность (О роли технологического фактора в трансформации современных медиасистем / Е.Л. Вартанова // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже тысячелетий; отв. ред. Я.Н. Засурский и Е.Л. Вартанова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 256 с.

2. Воробьев А.М. Средства массовой информации как фактор формирования гражданского общества: процесс, тенденции, противоречия / А.М. Воробьев. – Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 1998. – 184 с.

3. Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог: учеб. пособие / А.В. Груша. – М.: Пульс, 2000. – 48 с.

4. Дзялошинский И.М. Формы и методы работы журналиста с источником информации: учеб. пособие / И.М. Дзялошинский. – М.: Пульс, 2001. – 40 с.

5. Драгунов А.В. Формирование политической культуры будущих журналистов в вузе: дис. канд. пед. наук / А.В. Драгунов. – Магнитогорск, 2004. – 187 с.

6. Казанков В.А. К концепции политической культуры журналиста / В.А. Казанков // Веснік БДУ. Серыя 4. Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2008. – № 1. – С. 60–63.

УДК 070.422:8Р271.12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.007 с.)