Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема : русский национальный костюм
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская. Цель: усвоение закономерностей построения композиции народных орнаментов, развитие умения выделять декоративные элементы из целостной орнаментальной композиции, «читать» информацию, «закодированную» народными мастерами. Задачи: познакомить со способом вырезания узоров из сложенной в гармошку бумаги; развивать творческие способности, воображение, фантазию при составлении узоров для сарафана и косоворотки; воспитывать интерес к народному орнаменту; расширять знания о народном костюме. Словарная работа: знак, орнамент. Материал: карточки со знаками солнца, воды, земли; изображение богатыря и русской красавицы; силуэты сарафанов, косовороток; цветная бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, подставки под кисти, салфетки. Организация непосредственно Рассказ воспитателя. – Давно это было, так давно, что старые люди знают об этом понаслышке от своих дедов и прадедов. Там, где сейчас города стоят, раньше леса тянулись, такие густые и дремучие, что в них заблудиться можно было. А в тех лесах обитали всякие чудища. Кто выезжал из дому и ехал по дороге через лес, с тем всегда случались ужасные вещи. Надоело людям терпеть эти безобразия, и решили они попросить покровительства у Солнышка. Любило ясное Солнышко людей, заботилось о них, за это и от людей ему – почет и слава. Забрались люди на гору и начали петь, просить помощи. Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошечко, Твои детки плачут, Помощи просят. Выглянуло Солнышко и спрашивает: – Чего вы желаете, дети мои? Люди ответили ему: – Покровительства твоего просим. Совсем нас чудища замучили, житья от них нет. – Хорошо, так уж и быть, помогу. Пошлю вам на землю своего старшего сына – богатыря Лучика. Смотрят люди, видят: с неба спускается богатырь – Лучик-старший, весь в сверкающих доспехах, с золотым щитом и мечом. Так сверкает, что глазам смотреть больно. Идет по лесу и мечом размахивает. Увидали его чудища лесные и давай убегать от него в разные стороны. Поблагодарили люди Лучика и Солнышко, и с тех пор, чтобы отпугивать чудищ и злых духов, на одежде и оружии они изображали Солнце.
Знак солнца на щите был призван отражать удары врага. Знак проросших семян на одежде – пожелание богатства и благополучия. Чем больше таких знаков, тем надежнее защита, тем быстрее сбудутся желания. Узор наносился с целью оказания помощи хозяину. Знаки воды располагались вверху, посредине – знаки солнца, внизу – земли. Вопросы. – На каких частях одежды располагался узор? – Какие правила расположения элементов узора вы знаете? (Повторение, чередование.) Рассматривание костюмов. – Давайте прочитаем узор. (Дети рассматривают костюмы и рассказывают о своем видении содержания узора.) – Поможем жителям города, украсим их костюмы узором, который поможет им. (Дети украшают узором одежду: сарафаны и косоворотки.) Что можно украсить орнаментом? Показ новых приемов вырезывания. – Ребята, сегодня мы с вами попробуем сделать орнамент новым способом. Для этого нам понадобится сложить цветную бумагу гармошкой и вырезать разные фигурки с обеих сторон. (Показ приема.) Посмотрите, что получилось? Повторение правил работы с ножницами. Пальчиковая гимнастика. Солнышко встало, Утречко настало. Эй, братец Федя, Разбуди соседей. Вставай, Большак, Вставай, Указка, Вставай, Середка, Вставай, Сиротка, И ты, крошка Митрошка. Здравствуй, ладошка. Выполнение работы. Итог. – Расскажите, что вы пожелали своим узором русским красавицам и богатырям, для которых приготовили такие сарафаны и косоворотки?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.) |