Урок 5. Техническое проектирование и конструирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 5. Техническое проектирование и конструирование



Цель деятельности учителя Формирование понятия о научно-техническом проектировании
Тип урока Формирование новых умений
Планируемые образовательные результаты Предметные: анализировать проекты-примеры Метапредметные: выделять наиболее интересный вариант, спорить, предлагать свои варианты решения проблем Личностные: формируют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навык работы в команде
Методы и формы обучения Фронтальная работа. Групповая работа
Образовательные ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/
Оборудование Доска, мел, рабочие тетради, мультимедийное оборудование
Наглядно-демонстрационный материал Презентация «Инновационные проекты подростков»
Основные понятия и термины Научно-технический проект. Инновация. Конструирование

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

 
I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите вокруг себя и мысленно за пределы школы. Все, что нас окружает – это итог чьей-то деятельности, направленной на удовлетворение наших потребностей, потребности в учебе, в качестве жизни и др. У вас в руках телефоны. Это тоже чей-то успешный проект. Без него мы уже не представляем свою жизнь. Проект научно – технической направленности.   Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа
II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный Научно-технический или Инновационный проект - это научное исследование или разработка, направленные на решение конкретной научно-технической задачи, в результате выполнения которой создается наукоемкая продукция, реализуемая как товар на внутреннем и на внешнем рынке.  научно-технический проект представляет собой сложную систему процессов, взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и стадиям. Разработка инновационного проекта - длительный, дорогостоящий и очень рискованный процесс. Научно-технические (инновационные) проекты характеризуются высокой неопределенностью на всех стадиях их осуществления. Более того, успешно прошедшие стадию испытания и внедрения в производство новшества могут быть не приняты рынком, и их производство должно быть прекращено. Многие проекты дают обнадеживающие результаты на первой стадии разработки, но затем при неясной или технико-технологической перспективе должны быть закрыты. Даже наиболее успешные проекты не гарантированы от неудач: в любой момент их жизненного цикла они не застрахованы от появления у конкурента более перспективной новинки. Давайте рассмотрим проекты ваших сверстников.  

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа
III. Практическая деятельность Исследовательский Лорен Ходж обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком. После того, как группа врачей подала иск против некоторых ресторанов и сетей быстрого питания, утверждая, что они не предупредили клиентов о канцерогенных эффектах мяса, приготовленного на гриле, Лорен Ходж посетила идея. Она увидела, что её мать использует небольшое количество лимонного сока при мариновании мяса, благодаря чему мясо изменяло цвет — это заставило её предположить, что цитрусы блокируют формирование канцерогенов: кислые маринады оказывают наибольшее воздействие, в то время как оливковое масло, например, делает только хуже. Исследование принесло ей приз на научной ярмарке Google. Даниэль Бурд вывел микробов, которые поедают пластиковый мусор. Пластиковые пакеты — дёшевы и удобны, но они загрязняют окружающую среду: пластик разлагается в течение многих лет, и это оказывает на природу отрицательное влияние. Канадский школьник задался вопросом, почему мы не можем просто изолировать организмы, медленно «поедающие» пластик, и увеличить их концентрацию в одном месте, чтобы ускорить процесс. Всего за 6 недель его микробы уменьшили объём пластика на 43%. Эйша Кхар разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы. Эйша Кхар из Саратоги разработала суперконденсатор, с помощью которого этот процесс можно сократить до 30 с. Кхар использовала его для зарядки крохотного светодиода, а не громоздкого смартфона, но это уже огромный шаг в нужном направлении. Проект принёс Кхар $50 тыс и второе место на выставке «Intel ISEF 2013». Поиск информации. Подготовка сообщения. Выступление

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

Коммуникативные: объединение в команды по личностным взаимоотношениям

Групповая работа
IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме вопрос-ответ В заключении я предлагаю вам ответить на вопросы по кругу: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Чего вы ждали? Что получили? Ответы на вопросы. Самоконтроль

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.006 с.)