Городского округа Ликино - Дулево 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городского округа Ликино - Дулево



Городского округа Ликино - Дулево

Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Дрезненская

 средняя общеобразовательная школа №1»

______________ Дегтярева И.Б.

 

«» августа 2019 г.

                                                       

Индивидуальный проект

Класс

Технологические карты уроков по учебнику М.В. Половкова, А.В. Носова, Т.В. Половкова, М.В. Майсак

 

                                                      Составитель:

                                                           Никитина Елена Владимировна,

                                                       педагог-организатор,

                                     высшая категория

 

 

2019 год

 

Урок 1. Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно

 

Цель деятельности учителя Формирование представлений о проектной деятельности.; познакомить с многообразием проектов, проектной работой и негативными последствиями проектов
Тип урока Изучение новых знаний
Планируемые образовательные результаты Предметные: научиться различать проекты по их типу, по масштабу Метапредметные: научиться конспектировать важные моменты, выделять главное, делать схемы Личностные: формируют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навык работы в команде
Методы и формы обучения Объяснительно – иллюстративный, фронтальная и групповая работа
Образовательные ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/
Оборудование Доска, мел, рабочие тетради
Наглядно-демонстрационный материал Учебник, презентация «Примеры проектов разного типа»
Основные понятия и термины  Проект. Технологические, социальные, экономические, волонтерские, организационные, смешанные проекты.

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

 
I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы Проверяет готовность обучающихся к уроку. У каждого, кому предлагают учиться проектной деятельности, резонно может возникнуть вопрос, зачем мне это нужно? Зачем учиться проектированию, если я хочу стать, например, артистом, художником, врачом, музыкантом, журналистом? Кратко сформулировать ответ на этот вопрос можно так: овладение способами проектной деятельности жизненная необходимость для каждого современного человека, поскольку это позволяет ему развить такие способности, которые нужны в любом деле. Так что же такое проект? Давайте разберемся. Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа
II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный Изначально проект (от латинского projectus – брошенный вперед) понимался как образ будущего результата, представленный в форме рисунка, чертежа или уменьшенной копии (макета).  Проект в широком понимании – это способ деятельности, в ходе которой создается и вводится в использование что-то, чего ранее не существовало (знание, изделие, услуга, зрелище, метод, и т.п.) или усовершенствуется что-то уже существующее. Проекты различаются по масштабу. Содержание проекта и проектной деятельности существенно зависят от того, на изменения в каких областях он ориентирован: - технологические или технические, IT-проекты - социальные - организаторские - смешанные - волонтерские - экономические  

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа
III. Практическая деятельность Исследовательский Проект – коллективная работа. Давайте попробуем разбиться на три команды. Задание. Придумайте и найдите дополнительную информацию об интересных реализованных проектах в любой сфере деятельности. Поясните, почему вы относите предъявляемый пример к проекту. Формирование команд. Игра на сплочение команды

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

Коммуникативные: объединение в команды по личностным взаимоотношениям

Групповая работа
IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме вопрос-ответ Сегодня вы познакомились с понятием «проект», узнали какие проекты бывают, узнали, что успех проекта во многом зависит от команды, от слаженности работы в команде. Как вы думаете, ваша команда готова к совместной работе? Ответы на вопросы. Самоконтроль

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Фронтальная работа
             

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

  I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Психологический настрой - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, потому что сегодня мы познакомимся с интересными проектами, реализованными вашими сверстников. Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный Существуют темы, особо подходящие для реализации проекта: 1. Экстренные ситуации (предотвращение последствий стихийных бедствий, последствий техногенных катастроф, экологических катастроф, предотвращение несчастным случаев); 2. Город (качество жизни и комфорт в городе), например, Семейный Фестиваль "СПОРТИВНЫЙ УИКЕНД в г. Липецке". На площадках работали 15 спортивных организаций, секций и клубов.  3. Межнациональное согласие (профилактика экстремизма, создание крепких межнациональных отношений, единство наций); 4. Здоровье и медицина (профилактика и охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни), проект: ВЕЛОПРОБЕГ "За ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ" -проект, направленный на пропаганду зож и профилактику от негативных проявлений гражданского общества (наркомании, курения и алкоголизма) 5. Культура и искусство (вопросы культурного наследия, искусства) пример проекта, направленного на пропаганду русских народных игр, здорового образа жизни и традиционных семейных ценностей.: "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ". 6. Спорт, физическая культура (популяризация вопросов спорта и физической культуры) пример проекта: Велопробег "МАРШРУТ ПОБЕДЫ Липецк-С.Петербург», посвященный памяти земляков-липчан, защищавших блокадный Ленинград в годы ВОВ.  7. Гражданское общество (развитие институтов в разных сферах гражданского общества) 8. Молодежные движения (развитие детских и молодежных движений) пример проект: Молодежная приключенческая игра "МОЛОДЕЖНАЯ ОСЕНЬ» 9. Качество жизни (социальная адаптация людей с ограниченными возможностями, людей пенсионного возраста), проект "ПРЕОДОЛЕНИЕ" - восхождение на гору Эльбрус с участием людей с ОВЗ 10. Семья (семейные ценности, роль и поддержка материнства, проблемы социальной обеспеченности детей), пример проекта: Межрегиональный Фестиваль Здорового образа жизни "ЗДРАВИЦА" 11. Экология (единые нормы и подходы взрослого и детского населения в отношении природопользования и охраны окружающей среды), проект: Экологическая спортивная акция "ДЕНЬ БЕЗ МАШИН".  

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа III. Практическая деятельность Исследовательский Давайте объединимся в три группы. Посмотрите мысленно вокруг себя и найдите примеры проектов, реализованных в вашем дворе, в городе, в районе, области, стране, проекты, которые коснулись вас, вашей семьи. Запишите примеры. Кто готов поделиться? 1 группа…. 2 группа…. 3 группа… Формирование команд. Игра на сплочение команды

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

Коммуникативные: объединение в команды

Групповая работа IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме вопрос-ответ В заключении я предлагаю вам ответить на вопросы по кругу: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Чего вы ждали? Что получили? Ответы на вопросы. Самоконтроль

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Фронтальная работа              

 

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

  I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу! Сегодня мы проведем с вами научимся выдвигать идею будущего проекта. Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и научимся грамотно формулировать и оформлять идею проекта. Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный Началом инициации проекта становится само появление интересной идеи. Представление о продукте или услуге, создание которых позволит решить выявленную проблему, становятся идеей проекта. На практике инициация проекта представляет собой многократные возвратно-поступательные движения между различными формулировками проблемы и разнообразными идеями о путях ее решения. Контур формулировки проектной идеи (от проблемы к идее, а затем снова от идеи к проблеме) – важная и неизбежная часть инициации проекта. Инициатор проекта должен понимать, что формулировка проектной идеи – это итеграционный процесс между двумя точками: проблемой (неудовлетворенная потребность частного лица, группы лиц, государства и т.д.) и идеей. Для составления перечня проблем, генерации идей по их разрешению при разработке проектов широко используются различные варианты мозгового штурма. Общим для всех вариантов этого метода является разделение фазы генерации идей и фазы их анализа. В процессе генерации разрешается и активно поощряется выдвижение самых фантастических формулировок. Все без исключения идеи фиксируются. Эта фаза длится столько, сколько участники мозгового штурма будут в состоянии формулировать новые идеи. Далее производится сортировка полученных формулировок и оценка их ценности.  

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа III. Практическая деятельность Практический Давайте поиграем в игру «Выдвини свою идею проекта». У меня есть куб, каждая сторона которого разного цвета. Давайте каждому цвету поставим в соответствие тему, направление проекта: (экологический – синий и т.п.). Я кидаю куб, называя предмет, кто поймает, должен этому предмету найти применение в проекте, согласно цвете – теме. Начали… Формирование команд. Игра «Выдвини свою идею проекта»

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

 

Групповая работа IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме вопрос-ответ В заключении я предлагаю вам ответить на вопросы по кругу: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Чего вы ждали? Что получили? Ответы на вопросы. Самоконтроль

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Фронтальная работа              

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

  I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Проверяет готовность обучающихся к уроку. Психо - эмоциональный настрой обучающихся. Актуализация опорных знаний: 4-5 мин. Где вы встретили впервые понятие дизайна? Что мы называем дизайном? Что обозначает понятие проект? Понятие проектирование? Что лучше, усовершенствовать или создавать новое, что легче? Сущность понятия – идея? Мотивация знаний: (Зачем знать? Где сможем применить?) Чтобы узнать каким образом определяется целесообразность проекта – мы будем учиться анализировать объект проектирования, основываясь на примерах. Сегодня мы познакомимся с масштабными проектами, вошедшими в историю России: с проектом Столыпина и проектом «Крымский мост». Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный (Включается презентация) Петр Аркадьевич Столыпин родился в 1862 году в подмосковном имении Середниково. Закончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета и стал служить в статистическом управлении министерства земледелия. 1899 год – уездный, затем губернский предводитель дворянства.1902 год- губернатор Гродненской губернии, февраль 1903 – апрель1906 – губернатор саратовской губернии. 26 апреля 1906 года назначен министром внутренних дел, а через два месяца возглавил правительство. Его гражданскую позицию выражала формула: «успокоение и реформы».  А сейчас предлагаю вас поделиться на три группы. Основываясь на знаниях, полученных на уроке истории, структурировать реформы, оформив их кластером… Итак, какие же меры по наведению порядка в России. (Рассмотрение кластера уч-ся, обсуждение) Реформы Столыпина: меры по наведению порядка в России аграрная реформа, меры по превращению России в правовое государство. Как вы думаете, проект Столыпина был успешен? Отчасти. Жесткая политика реформ помешала реализовать проект на 100%.  Причина: главное внимание уделялось аграрной реформе, целью которого было разрушение общины и формирование класса буржуазных собственников. Однако реформаторский курс тормозился сопротивлением правящей верхушки. А теперь рассмотрим современный проект «Крымский мост». (презентация) Крымский мост — мечта поколений. Он соединил Россию с полуостровом Крым. Историческая справка: Первыми связать Крым и Кубань мостом предложили англичане в 1901 году. В конце тридцатых годов прошлого века был разработан проект. Конструкции заказали в Германии. Началась война. Немцы доставили будущий мост в оккупированный ими Крым в 1943 году. К лету 1943 года вместо моста гитлеровцы бросили через пролив канатную дорогу. Эта канатка была уничтожена гитлеровцами при отступлении с Кубани, но уже в феврале 1944 года восстановлена советскими войсками. В 1944 году был построен новый мост из металлоконструкции.   В феврале 1945-го более трети его опор были срезаны двинувшимися со стороны Азова льдами. После войны Сталину был представлен еще один проект моста через Керченский пролив. Его сметная стоимость приближалась к двум миллиардам рублей. Сталин от проекта отказался, а между Таманью и Крымом в 1953 году пустили паромы. Современный проект моста. Как вы думаете, он успешный? 19 мая 2014 года президент России Владимир Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить Керченский мост в автомобильном и Железнодорожном вариантах. Такая задача возникла в связи с присоединением Крыма к Российской Федерации и резким ухудшением российско-украинских отношений. Мост спроектирован с учетом устойчивости от землетрясений силой до 9,1 баллов. Самой крупной металлоконструкцией моста является судоходных пролет арочного типа с подмостовым габаритом 25 метров и высотой арки над ним 46 метров. Ожидается, что введение в строй Крымского моста должно увеличить поток туристов из регионов России с соответствующим увеличением благосостояния крымчан, работающих в туристической отрасли. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Какие задачи предстояло решить, чтобы воплотить идею реформ в жизнь? Учащиеся сначала индивидуально, потом в группах формулируют задачи, которые должно решить правительство. Итог обсуждения: составление общего кластера.      

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа. Работа индивидуальная и по группам III. Практическая деятельность Исследовательский Как вы думаете, проект Столыпина был успешен? Назовите причины.   Современный проект моста. Как вы думаете, он успешный? Обоснуйте свой ответ.   Формирование команд. Игра на сплочение команды

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

Коммуникативные: объединение в команды

Групповая работа IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме вопрос-ответ В заключении я предлагаю вам ответить на вопросы по кругу: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Чего вы ждали? Что получили? Ответы на вопросы. Самоконтроль

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Фронтальная работа              

 

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

  I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите вокруг себя и мысленно за пределы школы. Все, что нас окружает – это итог чьей-то деятельности, направленной на удовлетворение наших потребностей, потребности в учебе, в качестве жизни и др. У вас в руках телефоны. Это тоже чей-то успешный проект. Без него мы уже не представляем свою жизнь. Проект научно – технической направленности.   Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный Научно-технический или Инновационный проект - это научное исследование или разработка, направленные на решение конкретной научно-технической задачи, в результате выполнения которой создается наукоемкая продукция, реализуемая как товар на внутреннем и на внешнем рынке.  научно-технический проект представляет собой сложную систему процессов, взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и стадиям. Разработка инновационного проекта - длительный, дорогостоящий и очень рискованный процесс. Научно-технические (инновационные) проекты характеризуются высокой неопределенностью на всех стадиях их осуществления. Более того, успешно прошедшие стадию испытания и внедрения в производство новшества могут быть не приняты рынком, и их производство должно быть прекращено. Многие проекты дают обнадеживающие результаты на первой стадии разработки, но затем при неясной или технико-технологической перспективе должны быть закрыты. Даже наиболее успешные проекты не гарантированы от неудач: в любой момент их жизненного цикла они не застрахованы от появления у конкурента более перспективной новинки. Давайте рассмотрим проекты ваших сверстников.  

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа III. Практическая деятельность Исследовательский Лорен Ходж обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком. После того, как группа врачей подала иск против некоторых ресторанов и сетей быстрого питания, утверждая, что они не предупредили клиентов о канцерогенных эффектах мяса, приготовленного на гриле, Лорен Ходж посетила идея. Она увидела, что её мать использует небольшое количество лимонного сока при мариновании мяса, благодаря чему мясо изменяло цвет — это заставило её предположить, что цитрусы блокируют формирование канцерогенов: кислые маринады оказывают наибольшее воздействие, в то время как оливковое масло, например, делает только хуже. Исследование принесло ей приз на научной ярмарке Google. Даниэль Бурд вывел микробов, которые поедают пластиковый мусор. Пластиковые пакеты — дёшевы и удобны, но они загрязняют окружающую среду: пластик разлагается в течение многих лет, и это оказывает на природу отрицательное влияние. Канадский школьник задался вопросом, почему мы не можем просто изолировать организмы, медленно «поедающие» пластик, и увеличить их концентрацию в одном месте, чтобы ускорить процесс. Всего за 6 недель его микробы уменьшили объём пластика на 43%. Эйша Кхар разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы. Эйша Кхар из Саратоги разработала суперконденсатор, с помощью которого этот процесс можно сократить до 30 с. Кхар использовала его для зарядки крохотного светодиода, а не громоздкого смартфона, но это уже огромный шаг в нужном направлении. Проект принёс Кхар $50 тыс и второе место на выставке «Intel ISEF 2013». Поиск информации. Подготовка сообщения. Выступление

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

Коммуникативные: объединение в команды по личностным взаимоотношениям

Групповая работа IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме вопрос-ответ В заключении я предлагаю вам ответить на вопросы по кругу: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Чего вы ждали? Что получили? Ответы на вопросы. Самоконтроль

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Фронтальная работа              

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

  I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем работать над изучением технологии проектирования. тема сегодняшнего урока «Социальное проектирование» - Что вы ожидаете сегодня от нашего занятия?   Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный Давайте вспомним, что же такое проект,какие бывают проекты, кто может их реализовывать и для кого? Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. На кого, на какие действия может быть направлен проект? 1) человек как общественный индивид с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений; 2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.); 3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.).   Ответы на вопросы

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа III. Практическая деятельность Практическая Создание социального проекта по карточкам 1) Деление на микрогруппы Педагог: Деление по качествам. Для начала необходимо 3 самых смелых участников. (в дальнейшем это ведущие групп). Они встают лицом к группе. За их спинами (в шеренгу) встают «самые красивые». Далее за спинами «красивых» встают «самые умные», самые творческие, самые сильные, самые креативные. В конце разделения останется несколько человек - самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно выбрать группу. Итак, три микрогруппы готовы. 2) Практическая работа в микрогруппах. Педагог: любая технология предполагает определенную последовательность процедур для достижения тех или иных целей. Давайте с вами вспомним последовательность шагов, которую необходимо пройти при работе над социальным проектом. Рассмотрим естественный рост и развитие растения (дерева). Допустим, почва – это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни – это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой четкую цель, – задаем направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с четкими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны привнести определенные изменения в среде. В социальном проектировании этот процесс называется социальный эффект. Учитывая наш пример, можно выдвинуть утверждение: «Хороший плод дает свои корни». Этот круговорот и есть процесс стратегического планирования социального проекта: Подумайте: Какое полезное дело вы можете предложить? Оно должно быть бескорыстным, конкретным. Его результат зависит лично от вас, от вашей личной ответственности. Педагог: вам необходимо вписать кратко все этапы вашего будущего проекта в пустографы и по завершению защититься (самостоятельная работа в микрогруппах).  Пустограф: Название проекта ____________ 1. Проблема 2. Целевые группы 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Методы реализации проекта 6. Мероприятия проекта 7. Ожидаемые результаты. 8. Реклама проекта 9. Ресурсы проект 10. Дальнейшая жизнь и развитие проекта Формирование команд.    Выступления ведущих микрогрупп. Выводы и результаты работы.команды.

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

Коммуникативные: объединение в команды по личностным взаимоотношениям

Групповая работа. Самостоятельная работа в микрогруппах IV. Итоги урока. Рефлексия Тренинг «Последняя минута»   Итак, занятие уже закончилось, и вы расстаетесь. Но всё ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или вы хотели поблагодарит кого-либо? Сделайте это «здесь и сейчас…» (дети обмениваются пожеланиями) Спасибо всем! Обмен мнениями

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Фронтальная работа              

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

  I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Проверяет готовность обучающихся к уроку. Добрый день. Сегодня мы познакомиться с основными понятиями волонтерской деятельности; - рассмотреть историю развития волонтерской деятельности; - определить виды волонтерской и общественно – полезной деятельности. Данная тема будет интересна всем, так как наша жизнь полна неожиданностей и иногда мы оказываемся в такой ситуации, когда требуется помощь других людей, притом эта помощь должна быть бескорыстной, от всей души. Итак, начнем. Слушают учителя. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный. Поиск информации  Мы познакомимся с терминами «альтруист», «меценат» и «волонтер». Нашим помощниками будут словари. Найдите значение этих слов. Почему люди становятся волонтерами? В нашей стране и раньше и сейчас благотворительность была всегда в почете, она существовала в форме индивидуальных пожертвований, в форме организованной благотворительной деятельности частных лиц и организаций. Традиции милосердия складывались на Руси столетиями, составляя основы благотворительности, поднимающейся из глубины веков как стремление помочь «бедным, дряхлым, хворым, неимущим». Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период. Особое место в ее развитии сыграла церковь. В годы становления Киевской Руси благотворительность была скорее не нормой, а уделом отдельных лиц. Сохранились факты того, что, например, Иоанн Данилович был прозван Калитой за мешок, который он носил с собой, раздавая из него милостыню, а Дмитрий Донской был настолько сострадателен к бедным и сирым, что кормил их из своих рук. Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна также проявили себя в качестве благотворителей. Основанные императрицами многочисленные благотворительные заведения заложили фундамент российской системы социального призрения. Екатерина Великая первой ввела в практику модель «просвещенной» благотворительности, т.е. направленной на масштабные социальные изменения, искоренение социальных язв и улучшение общества. Примером такой благотворительности стал Смольный институт, призванный воспитывать девушек - носительниц идей просвещения. Но нельзя говорить о том, что благотворительность, добровольчество были уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего, простыми людьми. Это и совместное строительство нового дома для погорельца, и сборы пожертвований добровольцами на строительство школ, больниц и храмов. В 1911 г. была создана Всероссийская лига для борьбы с туберкулезом. Дело, огромное по своим задачам, могло вестись успешно лишь при сочувствии всего общества и его материальной поддержке. И лига эту поддержку получила. Во многих городах, в том числе и Нижнем Новгороде, открылись отделения лиги, работавшие самостоятельно. Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы) Официальной датой основания международного волонтерского движения принято считать 1920 год. Виды волонтерской и общественно – полезной деятельности. Работа на общественных началах в различных службах города, организациях и учреждениях. Участие в общественных организациях.   Исследование общественной жизни и публичные выступления по результатам. Экологическая деятельность во дворах и на улицах города, села (посадка цветов, газонов, кустов и деревьев, благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц, экологические марши, уборка мусора и загрязнений). Волонтерская помощь нуждающимся гражданам (престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключённые и другие). Пропагандистская и агитационная деятельность в школе и в микрорайоне (пропаганда здорового образа жизни) Участие в общественных проектах и программах. Участие в управлении школой. Шефская помощь малышам. Участие в благотворительных акциях и операциях, благотворительных концерты и театральных выступлениях, просветительские беседы, (слайд 14) направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности, помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедника Волонтёрский труд не оплачивается. Волонтёры — не только альтруисты, они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтерская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути. Работа со словарями. Ответы на вопросы.

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа III. Практическая деятельность Моделирование волонтерской деятельности А теперь для того, чтобы закрепить то, что мы изучили, я предлагаю вам поработать по подгруппам. Создайте свой волонтерский отряд, придумайте название. Каждой подгруппе необходимо поставить цели, задачи и направление деятельности. Выполнение задания в подгруппах 7 минут. Представление результатов. 2 минуты.    Создайте свой волонтерский отряд

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

Коммуникативные: объединение в команды по личностным взаимоотношениям

Групповая работа IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме вопрос-ответ В заключении я предлагаю вам ответить на вопросы по кругу: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Чего вы ждали? Что получили?  

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Фронтальная работа              

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.069 с.)