Урок 3. Выдвижение проектной идеи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 3. Выдвижение проектной идеи



Цель деятельности учителя Познакомиться с различными подходами и техниками.
Тип урока Формирование новых умений
Планируемые образовательные результаты Предметные: Научиться грамотно формулировать и оформлять идею проекта. Знать алгоритм разработки концепции проекта, используемыми на этапе инициации проекта. Метапредметные: выделять наиболее интересный вариант, спорить, предлагать свои варианты решения проблем Личностные: развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыка работы в команде
Методы и формы обучения Фронтальная работа. Групповая работа
Образовательные ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/
Оборудование Доска, мел, рабочие тетради, мультимедийное оборудование
Наглядно-демонстрационный материал Схема «проблема - идея, идея – проблема»
Основные понятия и термины Проектная идея. Инициация проекта

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

 
I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу! Сегодня мы проведем с вами научимся выдвигать идею будущего проекта. Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и научимся грамотно формулировать и оформлять идею проекта. Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа
II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный Началом инициации проекта становится само появление интересной идеи. Представление о продукте или услуге, создание которых позволит решить выявленную проблему, становятся идеей проекта. На практике инициация проекта представляет собой многократные возвратно-поступательные движения между различными формулировками проблемы и разнообразными идеями о путях ее решения. Контур формулировки проектной идеи (от проблемы к идее, а затем снова от идеи к проблеме) – важная и неизбежная часть инициации проекта. Инициатор проекта должен понимать, что формулировка проектной идеи – это итеграционный процесс между двумя точками: проблемой (неудовлетворенная потребность частного лица, группы лиц, государства и т.д.) и идеей. Для составления перечня проблем, генерации идей по их разрешению при разработке проектов широко используются различные варианты мозгового штурма. Общим для всех вариантов этого метода является разделение фазы генерации идей и фазы их анализа. В процессе генерации разрешается и активно поощряется выдвижение самых фантастических формулировок. Все без исключения идеи фиксируются. Эта фаза длится столько, сколько участники мозгового штурма будут в состоянии формулировать новые идеи. Далее производится сортировка полученных формулировок и оценка их ценности.  

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа
III. Практическая деятельность Практический Давайте поиграем в игру «Выдвини свою идею проекта». У меня есть куб, каждая сторона которого разного цвета. Давайте каждому цвету поставим в соответствие тему, направление проекта: (экологический – синий и т.п.). Я кидаю куб, называя предмет, кто поймает, должен этому предмету найти применение в проекте, согласно цвете – теме. Начали… Формирование команд. Игра «Выдвини свою идею проекта»

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

 

Групповая работа
IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме вопрос-ответ В заключении я предлагаю вам ответить на вопросы по кругу: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Чего вы ждали? Что получили? Ответы на вопросы. Самоконтроль

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.)