Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания



Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 4 должна быть утверждена директором и рассмотрена на заседании педагогического совета.

Должностные инструкции воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога и муз. руководителя включают в себя должностные обязанности и трудовые функции по реализации Программы воспитания.

В связи с внедрением рабочей программы воспитания внести дополнения  в Программу развития образовательной организации.

Перед ОО, реализующую Программу воспитания, стоит задача выявления образовательного потенциала окружения и планомерного выстраивания отношений с ней, поиск путей интеграции с теми организациями и лицами, которые предлагают возможности, ресурсы и условия для воспитание детей дошкольного возраста.

 

3.6. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения [10]

3.7. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей

Инклюзия (дословно - «включение») - это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.

Инклюзия является ценностной основой уклада ОО и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.

На уровне уклада: ОО инклюзивное образование - это норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в ОО.

На уровне воспитывающих сред:  ППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда ОО обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребенка.

На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями, воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.

На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.

На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная организация должна обеспечить переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых.

Основными условиями реализации Программы воспитания в ОО, реализующих инклюзивное образование, являются:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;

5) активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию ребенка.

Задачами воспитания детей с ОВЗ в условиях ОО являются:

1) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

2) формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

3) обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка с особенностями в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей;

4) обеспечение эмоционально-положительного взаимодействия детей с окружающими в целях их успешной адаптации и интеграции в общество;

5) расширение у детей с различными нарушениями развития знаний и представлений об окружающем мире;

6) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ;

7) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

8) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 

3.8. Примерный календарный план воспитательной работы

На основе рабочей программы воспитания ОО составляет примерный календарный план воспитательной работы.[11]

Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам:

-   погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);

-   разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

-   организация события, которое формирует ценности.

Данная последовательность является циклом, который при необходимости может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз.

Данный цикл является примерным. На практике цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности.

События, формы и методы работы по решению воспитательных задач могут быть интегративными.

Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены цель и алгоритм действия взрослых, а также задачи и виды деятельности детей в каждой из форм работы.

В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.

 

Основные понятия, используемые в Программе воспитания

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

Образовательная ситуация - точка пересечения образовательного процесса и педагогической деятельности: каждому типу образовательной ситуации соответствуют свои программы действий ребенка и взрослого, проявляющиеся в той или иной позиции. Образовательная ситуация соотносима с ситуацией развития. Воспитательные события являются разновидностью образовательных ситуаций.

Образовательная среда — социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде.

Общность - устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность - это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская).

Портрет ребенка - это совокупность характеристик личностных результатов и достижений ребенка на определенном возрастном этапе.

Социокультурные ценности - основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.

Субъектность - социальный, деятельно-преобразующий способ жизни человека. Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственный поступок, размышлять о своих действиях и их последствиях.

Уклад - общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный контекст.

Приложение 1

 

 

Примерный календарный план воспитательной работы (событий) в структурных подразделениях,

реализующих ООП ДО

на 2021-2022 учебный год

 

Ценности

Направление воспитания

 

Патриотическое

Социальное Познавательное Физическое и оздоровительное Трудовое

Этико-эстетическое

 

Родина, природа

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Знание

Здоровье

Труд

Культура и красота

Месяц  
сентябрь

Международный день чистого воздуха –

Сентября

 

Международный день мира –

Сентября

Всероссийский праздник

«День знаний» - 1 сентября

Всемирный день туризма -27 сентября День парикмахера- 13 сентября   День воспитателя и всех дошкольных работников – 27 сентября

Всемирный день красоты – 9 сентября

 
октябрь

Международный день защиты животных –

Октября

Всемирный день хлеба

Октября

День добра и уважения (Международный день пожилых людей) – 1 октября   Всемирный день улыбки – 1 октября  Всемирный день яйца - 8 октября День детского здоровья – 1 октября Всемирный день зрения – 14 октября Всемирный день чистых рук – 15 октября День учителя – 5 октября День  повара - 20 октября День автомобилиста 31 октября

Международный день музыки –

  1 октября

 

 

 

Ноябрь

День народного единства –

  4 ноября

 

Синичкин день – 12 ноября

 

  Всемирный день домашних животных –

Ноября

Всемирный день доброты – 13 ноября

 

Международный день толерантности - 16 ноября

 

Всемирный день приветствий- 21 ноября

День МАТЕРИ в России –

Ноября

День пуговиц – 16 ноября

 

День рождения ДЕДА МОРОЗА –

Ноября

День словарей и энциклопедий – 22 ноября

День мостов – 29 ноября

Всемирный день здорового питания –

Октября

120 лет со дня рождения ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА ЧАРУШИНА (1901–1965), русского детского писателя, художника – иллюстратора - 11 ноября

Международный День логопеда – 14 ноября

Международный День дефектолога -

Ноября

Всемирный день телевидения - 21 ноября

Всемирный день рукоделия – 16 ноября

 

Всероссийская неделя «Театр и дети» -

Ноября - 30 ноября

День зубной щетки – 1 ноября

Декабрь

Международный день инвалидов – 3 декабря Международный день объятий – 4 ноября Международный день прав человека – 10 декабря День рождения компьютерной мыши – 9 декабря   Международный день кино - 28 декабря   Международный день художника – 8 декабря   Всемирный день детского телевидения и радиовещания - 12 декабря  

 

 

проект «Новогодние фантазии» (Новогодний праздник) – 13-30 декабря

 

 
январь День рождения детского сада  № 12 «Звёздочка» - 18 января (1988г.)

Международный день «спасибо» -

Января

Международный день объятий

Января

 День детских изобретений - 17 января Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта) - 16 января  

День Русской Матрешки –

Января

 

Рождественские колядки – 11-19 января

Февраль

День защиты морских млекопитающих – 19 февраля Международный день родного языка – 20 февраля

Международный день книгодарения - 14 февраля

День спонтанного проявления доброты (День добра) –

Февраля

  XXIV Зимние Олимпийские игры в Китае (Пекин) – 04-20 февраля  

Ярмарка народных промыслов-

Февраля

 

 

 

Международный день стоматолога; День зубной боли (очень важно научиться заботиться о наших зубах так, чтобы её никогда не было) –

Февраля

 

 

 День защитника Отечества - 23 февраля

 

 

 

Март

Всемирный день кошек (в России)–  1 марта Международный день рек – 14 марта Международный день леса - 21 марта  Всемирный день водных ресурсов – 22 марта

Международный день счастья –

Марта

  Всемирный день слуха – 3 марта Международный день сна – 18 марта Всемирный день писателя – 3 марта   Сороки (Жаворонки) - 22 марта

 Масленичная неделя –

Февраля – 6 марта

 

 Всемирный день чтения вслух –

Марта

Всемирный день поэзии - 21 марта

Неделя детской книги

Марта

Международный день театра

Марта

 

Международный женский день - 8 марта

 

 
   

 

   

 140 лет со дня рождения КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО, детского писателя (1882-1969) -

Марта

 

Апрель

Международный день птиц - 1 апреля Всемирный день авиации и космонавтики - 12 апреля День Земли – 22 апреля

День смеха

Апреля

 

Международный день супа – 5 апреля День витамина С –  4 апреля   Всемирный день здоровья - 7 апреля Всемирная неделя иммунизации – 24 апреля

Международный день детской книги. Отмечается в день рождения великого датского сказочника ГАНСА ХРИСТИАНА АНДЕРСЕНА -2 апреля

Международный день танца - 29 апреля

 

 
 

 

   

День работников скорой помощи – 18 апреля

День пожарной охраны –

Апреля

   

Май

День весны и труда - 1 мая

День Победы – 9 мая День города Боровичи – 28 мая

 

Международный день музеев – 18 мая Международный день чая -21 мая Международный день мытья рук – 5 мая День движения для здоровья – 10 мая Общероссийский день библиотек -27 мая

 

Июнь

День защиты детей – 1 июня

Всемирный день велосипеда – 3 июня

 

Пушкинский день в России (День русского языка) –

  6 июня

День балалайки — международный праздник музыкантов-народников – 23 июня

 
День России – 12 июня Всемирный день ветра – 15 июня День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны –  22 июня

Международный день друзей – 9июня

Всемирный день мороженого – 9 июня День швейной машинки – 13 июня День изобретателя и рационализатора в России – 26 июня День здорового питания – 2 июня Международный День Йоги – 21 июня   Международный Олимпийский день - 23 июня День крановщика – 4 июня День медицинского работника- 19 июня  
июль  

Всероссийский день семьи, любви и верности –

Июля

Международный день дружбы –

Июля

  Международный день заботы о себе – 24 июля День ГБДД (ГАИ) 3 июля   День российской почты – 10 июля

 

 

Август

День Государственного флага РФ – 22 августа     День строителя – 14 августа  
   

День физкультурника

Августа

 

 
                   

 

 


[1] п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

[2] ООП ДО МАОУ СОШ № 4, стр. 3-5

[3] ООП ДО МАОУ СОШ № 4, Приложение 2

[4] ООП ДО МАОУ СОШ № 4, Приложение 3

[5] ООП ДО МАОУ СОШ № 4 - 2.6. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса

[6] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

[7] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

[8] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. Раздел 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

[9] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. Раздел 3.5 Особенности организация развивающей предметно-пространственной среды

[10] ООП ДО МАОУ СОШ № 4

[11] Приложение 1



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.09 с.)