Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 4 должна быть утверждена директором и рассмотрена на заседании педагогического совета. Должностные инструкции воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога и муз. руководителя включают в себя должностные обязанности и трудовые функции по реализации Программы воспитания. В связи с внедрением рабочей программы воспитания внести дополнения в Программу развития образовательной организации. Перед ОО, реализующую Программу воспитания, стоит задача выявления образовательного потенциала окружения и планомерного выстраивания отношений с ней, поиск путей интеграции с теми организациями и лицами, которые предлагают возможности, ресурсы и условия для воспитание детей дошкольного возраста.
3.6. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения [10] 3.7. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей Инклюзия (дословно - «включение») - это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития. Инклюзия является ценностной основой уклада ОО и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий. На уровне уклада: ОО инклюзивное образование - это норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в ОО. На уровне воспитывающих сред: ППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда ОО обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребенка. На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями, воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития. На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная организация должна обеспечить переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых. Основными условиями реализации Программы воспитания в ОО, реализующих инклюзивное образование, являются: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности; 5) активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию ребенка. Задачами воспитания детей с ОВЗ в условиях ОО являются: 1) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; 2) формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;
3) обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка с особенностями в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей; 4) обеспечение эмоционально-положительного взаимодействия детей с окружающими в целях их успешной адаптации и интеграции в общество; 5) расширение у детей с различными нарушениями развития знаний и представлений об окружающем мире; 6) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ; 7) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 8) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
3.8. Примерный календарный план воспитательной работы На основе рабочей программы воспитания ОО составляет примерный календарный план воспитательной работы.[11] Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам: - погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.); - разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты; - организация события, которое формирует ценности. Данная последовательность является циклом, который при необходимости может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. Данный цикл является примерным. На практике цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности. События, формы и методы работы по решению воспитательных задач могут быть интегративными. Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены цель и алгоритм действия взрослых, а также задачи и виды деятельности детей в каждой из форм работы. В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.
Основные понятия, используемые в Программе воспитания Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; Образовательная ситуация - точка пересечения образовательного процесса и педагогической деятельности: каждому типу образовательной ситуации соответствуют свои программы действий ребенка и взрослого, проявляющиеся в той или иной позиции. Образовательная ситуация соотносима с ситуацией развития. Воспитательные события являются разновидностью образовательных ситуаций.
Образовательная среда — социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде. Общность - устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность - это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская). Портрет ребенка - это совокупность характеристик личностных результатов и достижений ребенка на определенном возрастном этапе. Социокультурные ценности - основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности. Субъектность - социальный, деятельно-преобразующий способ жизни человека. Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственный поступок, размышлять о своих действиях и их последствиях. Уклад - общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный контекст. Приложение 1
Примерный календарный план воспитательной работы (событий) в структурных подразделениях, реализующих ООП ДО на 2021-2022 учебный год
Ценности |
Направление воспитания | ||||||||||||||
Патриотическое | Социальное | Познавательное | Физическое и оздоровительное | Трудовое |
Этико-эстетическое | |||||||||||
Родина, природа | Человек, семья, дружба, сотрудничество | Знание
| Здоровье | Труд | Культура и красота | |||||||||||
Месяц | ||||||||||||||||
сентябрь | Международный день чистого воздуха – Сентября
Международный день мира – Сентября | Всероссийский праздник «День знаний» - 1 сентября | Всемирный день туризма -27 сентября | День парикмахера- 13 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников – 27 сентября | Всемирный день красоты – 9 сентября | |||||||||||
октябрь | Международный день защиты животных – Октября Всемирный день хлеба – Октября | День добра и уважения (Международный день пожилых людей) – 1 октября Всемирный день улыбки – 1 октября | Всемирный день яйца - 8 октября | День детского здоровья – 1 октября Всемирный день зрения – 14 октября Всемирный день чистых рук – 15 октября | День учителя – 5 октября День повара - 20 октября День автомобилиста 31 октября | Международный день музыки – 1 октября
| ||||||||||
Ноябрь | День народного единства – 4 ноября
Синичкин день – 12 ноября
Всемирный день домашних животных – Ноября | Всемирный день доброты – 13 ноября
Международный день толерантности - 16 ноября
Всемирный день приветствий- 21 ноября День МАТЕРИ в России – Ноября | День пуговиц – 16 ноября
День рождения ДЕДА МОРОЗА – Ноября День словарей и энциклопедий – 22 ноября День мостов – 29 ноября | Всемирный день здорового питания – Октября | 120 лет со дня рождения ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА ЧАРУШИНА (1901–1965), русского детского писателя, художника – иллюстратора - 11 ноября | |||||||||||
Международный День логопеда – 14 ноября Международный День дефектолога - Ноября Всемирный день телевидения - 21 ноября | Всемирный день рукоделия – 16 ноября
Всероссийская неделя «Театр и дети» - Ноября - 30 ноября | |||||||||||||||
День зубной щетки – 1 ноября | ||||||||||||||||
Декабрь | Международный день инвалидов – 3 декабря Международный день объятий – 4 ноября Международный день прав человека – 10 декабря | День рождения компьютерной мыши – 9 декабря Международный день кино - 28 декабря | Международный день художника – 8 декабря Всемирный день детского телевидения и радиовещания - 12 декабря |
| ||||||||||||
проект «Новогодние фантазии» (Новогодний праздник) – 13-30 декабря
| ||||||||||||||||
январь | День рождения детского сада № 12 «Звёздочка» - 18 января (1988г.) | Международный день «спасибо» - Января Международный день объятий – Января | День детских изобретений - 17 января | Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта) - 16 января | День Русской Матрешки – Января
Рождественские колядки – 11-19 января | |||||||||||
Февраль | День защиты морских млекопитающих – 19 февраля Международный день родного языка – 20 февраля | Международный день книгодарения - 14 февраля День спонтанного проявления доброты (День добра) – Февраля | XXIV Зимние Олимпийские игры в Китае (Пекин) – 04-20 февраля | Ярмарка народных промыслов-
Февраля | ||||||||||||
| Международный день стоматолога; День зубной боли (очень важно научиться заботиться о наших зубах так, чтобы её никогда не было) – Февраля |
| ||||||||||||||
День защитника Отечества - 23 февраля
|
| |||||||||||||||
Март | Всемирный день кошек (в России)– 1 марта Международный день рек – 14 марта Международный день леса - 21 марта Всемирный день водных ресурсов – 22 марта | Международный день счастья – Марта | Всемирный день слуха – 3 марта Международный день сна – 18 марта | Всемирный день писателя – 3 марта Сороки (Жаворонки) - 22 марта | Масленичная неделя – Февраля – 6 марта
Всемирный день чтения вслух – Марта Всемирный день поэзии - 21 марта Неделя детской книги – Марта Международный день театра – Марта | |||||||||||
Международный женский день - 8 марта
| ||||||||||||||||
| 140 лет со дня рождения КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО, детского писателя (1882-1969) - Марта | |||||||||||||||
Апрель | Международный день птиц - 1 апреля Всемирный день авиации и космонавтики - 12 апреля День Земли – 22 апреля | День смеха – Апреля
| Международный день супа – 5 апреля | День витамина С – 4 апреля Всемирный день здоровья - 7 апреля Всемирная неделя иммунизации – 24 апреля | Международный день детской книги. Отмечается в день рождения великого датского сказочника ГАНСА ХРИСТИАНА АНДЕРСЕНА -2 апреля Международный день танца - 29 апреля
| |||||||||||
| День работников скорой помощи – 18 апреля День пожарной охраны – Апреля | |||||||||||||||
Май | День весны и труда - 1 мая | |||||||||||||||
День Победы – 9 мая День города Боровичи – 28 мая |
| Международный день музеев – 18 мая Международный день чая -21 мая | Международный день мытья рук – 5 мая День движения для здоровья – 10 мая | Общероссийский день библиотек -27 мая |
| |||||||||||
Июнь | День защиты детей – 1 июня | Всемирный день велосипеда – 3 июня
| Пушкинский день в России (День русского языка) – 6 июня День балалайки — международный праздник музыкантов-народников – 23 июня | |||||||||||||
День России – 12 июня Всемирный день ветра – 15 июня День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны – 22 июня | Международный день друзей – 9июня | Всемирный день мороженого – 9 июня День швейной машинки – 13 июня День изобретателя и рационализатора в России – 26 июня | День здорового питания – 2 июня Международный День Йоги – 21 июня Международный Олимпийский день - 23 июня | День крановщика – 4 июня День медицинского работника- 19 июня | ||||||||||||
июль | Всероссийский день семьи, любви и верности – Июля Международный день дружбы – Июля | Международный день заботы о себе – 24 июля | День ГБДД (ГАИ) 3 июля День российской почты – 10 июля |
| ||||||||||||
Август | День Государственного флага РФ – 22 августа | День строителя – 14 августа | ||||||||||||||
День физкультурника Августа
| ||||||||||||||||
[1] п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
[2] ООП ДО МАОУ СОШ № 4, стр. 3-5
[3] ООП ДО МАОУ СОШ № 4, Приложение 2
[4] ООП ДО МАОУ СОШ № 4, Приложение 3
[5] ООП ДО МАОУ СОШ № 4 - 2.6. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса
[6] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
[7] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
[8] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. Раздел 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
[9] ООП ДО МАОУ СОШ № 4. Раздел 3.5 Особенности организация развивающей предметно-пространственной среды
[10] ООП ДО МАОУ СОШ № 4
[11] Приложение 1
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.09 с.)